Конспект урока русского языка Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.03.17.odt34.38 КБ
Office presentation icon chasti_rechi.ppt190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас русский язык. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя;

Проверять  готовность к уроку.

Практический:

словарная работа;

ответы на вопросы;

формулировка правила;

Словесный:  

формулирование темы и целей урока.

 

08:02-08:05

Актуализация опорных знаний.

Давайте, проведем словарный диктант.

Слушайте внимательно: алфавит, апрель, дежурный, желтый, земляника, месяц, прощай, рабочий, русский, щавель.

На какие две категории мы можем разделить эти слова? (существительные и прилагательные). Верно.

Сегодня на уроке мы повторим части речи.

Какие части речи вы изучили на прошлых уроках? (глагол, прилагательное, существительное).

Что же такое имя существительное? (Обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? Что?)

Что же такое имя прилагательное? (Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Какое?)

Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?) Молодцы!

Мы с вами продолжим говорить об частях речи.

Тема сегодняшнего урока «Повторение частей речи».

Какие цели мы можем  поставить на урок?

Продолжите фразу:

закрепить … знание об частях речи,

повторить ...  правила частей речи,

закрепить...знание о написании имен существительных.

Очень хорошо. Давайте начнем изучение нашей темы.

Выполнять словарный диктант;

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правилою

Слушать учителя;

Формулировать тему урока;

Ставить цели на урок.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Словесный: чтение слов вслух, про себя.

Практический: вставка пропущенных слов.

Определение частей речи.

Практический:  формулирование правила.

08:05-08:15

Посмотрите на экран.

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу слова.

Закончились (какие? )суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все (что делает?) пробуждается к новой жизни, (что делает?) дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит (что?) снег, а солнышко припекает, и появляются (какие?) первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и (что делают?) поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, (кто?) она нас выслала вперед!» 

Кто хочет ответить?

Очень хорошо.

Приступим к следующему заданию.

2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Распредели слова в таблицу.

Жираф, шарф, гриб, холодный, светлеет, добрый, бегать, тетрадь, белый, льет, красивый, поливает.

Давайте разберем каждое слово и поставим к нему вопрос.

Жираф(кто?), шарф(что?), гриб(что?), холодный(какой?), светлеет(что делает?), добрый(какой?), бегать(что делать?), тетрадь(что?), белый(какой?), льет (что делает?), красивый(какой?), поливает(что делает?).

Хорошо, теперь распределим в таблицу. Молодцы!

Приступим к следующему заданию.

3. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати внимание на образец.

Что? - Какой? - Что делают?

Свет — светлый — светят

Остальные слова сделаем вместе.

Чернота — черный — чернеют.

Желток — желтый — желтеют.

Темнота — темный — темнеют.

Молодцы!

Кто может рассказать это правило: имени прилагательного, имени существительного, глагола? (весь класс)

Молодцы! Продолжим нашу работу.

Читать вслух, про себя.

Выполнять задание.

Вставлять пропущенные слова.

Определять часть речи.

Делить на группы.

Повторять части речи.

Преобразовывать имена существительные.

Формулировать правило.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Словесный: чтение про себя;

выполнение упражнения.

Практический: выполнение проверки; формулирование правила.

Выполнение физических упражнений.

08:15-08:27

Поработайте в парах. И выполните следующее задание.

4. Прочитайте. Дополните текст словами для справок.

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

Слова для справок: весна,  торопливые,  зимой,  майского,  греет.

Подготовьте ответ. Кто хочет зачитать? Хорошо.

Какие части речи вы вставляли? (глагол, существительное, прилагательное.)

Давайте, вспомним правила имени существительного, прилагательного и глагола. Кто хочет ответить?

Хорошо.

Динамическая пауза

Вы хорошо потрудились давайте немного отдохнем.

Песня «Фиксики».

Молодцы! Продолжим нашу работу.

Работать в парах;

Читать про себя;

Работать с упражнением;

Выполнять упражнение.

Проводить самопроверку.

Формулировать правило.

Выполнять физ.упр.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Словесный:  ответы на вопросы.

Практический: 

формулирование правила; примеры;

выполнение упражнения;  

поиск имен существительных;

выполнение проверки.

 

08:27-08:35

С какой частью речи мы знакомились на прошлых уроках? (имя существительное).

На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? Что?)

Какими бывают существительные? (одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные).

Давайте вспомним правила.

Что такое одушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос кто? И т. д.) Приведите пример.

Что такое неодушевленное имя существительное? (отвечает на вопрос что? И т. д.) Приведите пример.

Что такое собственное имя существительное? (пишется с заглавной буквы, это ФИО, географические названия и т. д.)

Приведите примеры.

Что такое нарицательное имя существительное? (все остальные имена существительные, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы).

И последнее задание.

5. Найдите имена существительные отвечающие на вопросы кто? что?  и выпишите их в тетради. После проверим.

Записываете с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.

 Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Отвечать на вопросы.

Формулировать правило.

Приводить примеры.

Выполнять задание в тетради.

Читать про себя.

Находить имена существительные.

Проверять себя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:35-08:36

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Упражнение 98, страница 57. Готовиться к контрольной работе по теме имя существительное.

Записывать домашнее задание.

4.Итог урока.

Рефлексия

08:36-08:40

Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

- Какие цели урока мы формулировали? (повторили.. закрепили).

Поднимите руку, те, кто считает что мы достигли этих целей. Очень хорошо.

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Дата: 01.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, самостоятельности.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества; отличать собственные и нарицательные  существительные; находить  признаки существительных; объединять имена существительные по лексическому значению; знакомится с ролью существительных в предложении;

          Тип урока: комбинированный урок. 

Оборудование: учебная презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части речи Цели: Закрепить … Повторить ...

Слайд 2

Закончились (какие? ) морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все (что делает?) к новой жизни, (что делает?) свежестью и молодостью. Еще островками лежит (что?) , а солнышко припекает, и появляются (какие?) вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и (что делают?) свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, (кто?) нас выслала вперед!» 1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу слова. суровые пробу ждается дышит снег первые поют она

Слайд 3

2. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Распредели слова в таблицу. Существительное Прилагательное Глагол Жираф, шарф, гриб, холодный, светлеет, добрый, бегать, тетрадь, белый, льет, красивый, поливает. Жираф шарф гриб холодный светлеет добрый бегать тетрадь белый льет красивый поливает

Слайд 4

3. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати внимание на образец. Что? - Какой? - Что делают? Свет — светлый — светят Желток Темнота Чернота черный чернеют темный темнеют . желтый желтеют

Слайд 5

Пришла . По мокрым улицам журчали ручьи. Все стало ярче, чем : и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково , точно гладит всех. Слова для справок: весна, торопливые, зимой, майского, греет. 4. Прочитайте. Дополните текст словами для справок. весна торопливые зимой майско го греет

Слайд 6

5. Найдите имена существительные отвечающие на вопросы кто? что? и выпишите их в тетради .

Слайд 7

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Слайд 8

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода . Днем на солнце таял снег . Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман . В тумане полились воды . Затрещали льдины . Двинулись мутные потоки . К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед . Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси . Заревели на выгонах коровы . Пришла настоящая весна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка .Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи.

Предмет русский языкТема. Общее понятие об имени существительном как части речи.Класс 2Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; ...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)

Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...

Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о местоимении как части речи, его роли в предложении....

Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...