Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Сальникова Ирина Геннадьевна

В документе содержится календарно-тематическое планирование по предмету русский язык для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._russkiy.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Добукварный период (20 ч)

1.

Пропись — первая учебная тетрадь. Техника безопасности на уроках русского языка

Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироватьсяв первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

01.09.2016

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрироватьих выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру.

02.09.2016

3.

Письмо овалов и полуовалов

Находить овалы иполуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

05.09.2016

4.

Рисование бордюров

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним 07.словом.

06.09.2016

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.

07.09.2016

6.

Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

08.09.2016

7.

Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением вверху и внизу

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

09.09.2016

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

12.09.2016

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, их чередование

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

13.09.2016

10.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо, письмо с петлёй вверху и внизу

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

14.09.2016

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов, их чередование

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

15.09.2016

12.

Строчная и заглавная буквыА, а

Называть правильно элементы буквыА, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквыА, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

16.09.2016

13.

Строчная и заглавная буквы А, а. Закрепление навыков

19.09.2016

14.

Строчная и заглавная буквы О, о

Называть правильно элементы буквы О, о.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы О, о из различных материалов.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанные буквы О, о с образцом.

20.09.2016

15.

Строчная и заглавная буквы О, о. Закрепление навыков

21.09.2016

16.

Строчная буква и

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

22.09.2016

17.

Заглавная буква И

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву И из различных материалов.

Писать букву И в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

23.09.2016

18.

Строчная буква ы

Называть правильно элементы буквы ы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву ы из различных материалов.

Писать букву ы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

26.09.2016

19.

Строчная и заглавная буквы У, у

Называть правильно элементы буквы У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы У, у из различных материалов.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

27.09.2016

20.

Строчная и заглавная буквы У, у. Закрепление навыков

28.09.2016

Итого:

20 часов

Букварный период (80 ч)

21.

Строчная и заглавная буквы Н, н

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы Н, н из различных материалов.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

29.09.2016

22.

Строчная и заглавная буквы Н, н. Закрепление навыков

30.09.2016

23.

Строчная и заглавная буквы Н, н. Закрепление навыков

03.10.2016

24.

Строчная и заглавная буквы С, с

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы С, с из различных материалов.

Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

04.10.2016

25.

Строчная и заглавная буквы С, с. Закрепление навыков

05.10.2016

26.

Заглавная буква С

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы С, с из различных материалов.

Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

06.10.2016

27.

Строчная и заглавная буквы К, к

Называть правильно элементы буквы К, к.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы К, к из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы К, к в соответствии с образцом.

Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

07.10.2016

28.

Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление навыков

10.10.2016

29.

Строчная и заглавная буквы К, к. Закрепление навыков

11.10.2016

30.

Строчная и заглавная буквы Т, т

Называть правильно элементы буквы Т, т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Т, т из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы Т, т в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

12.10.2016

31.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление навыков

13.10.2016

32.

Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление навыков

14.10.2016

33.

Строчная и заглавная буквы Л, л

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Л, л из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

17.10.2016

34.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Закрепление навыков

18.10.2016

35.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Закрепление навыков

19.10.2016

36.

Повторение и закрепление изученного

Обводить по контуру изученные буквы.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

20.10.2016

37.

Строчная буква р. Заглавная буква Р

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву с образцом.

Писать слоги, слова, предложения.

21.10.2016

38.

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Закрепление навыков

24.10.2016

39.

Строчная буква р. Заглавная буква Р. Закрепление навыков

25.10.2016

40.

Строчная и заглавная буквы В, в

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы В, в из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы В, вв соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

26.10.2016

41.

Строчная и заглавная буквы В, в. Закрепление навыков

27.10.2016

42.

Строчная и заглавная буквы В, в. Закрепление навыков

28.10.2016

43.

Строчная и заглавная буквы Е, е

Называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Е, е из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.

Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

07.11.2016

44.

Строчная и заглавная буквы Е, е. Закрепление навыков

08.11.2016

45.

Строчная и заглавная буквы Е, е. Закрепление навыков

09.11.2016

46.

Строчная и заглавная буквы П, п

Называть правильно элементы буквы П, п.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы П, п из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

10.11.2016

47.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закреплениенавыков

11.11.2016

48.

Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление навыков

14.11.2016

49.

Строчная и заглавная буквы М, м

Называть правильно элементы буквы М, м.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы М, м из различных материалов.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы М, м в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

15.11.2016

50.

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление навыков

16.11.2016

51.

Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление навыков

17.11.2016

52.

Строчная и заглавная буквы З, з

Называть правильно элементы буквы З, з.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы З, з из различных материалов.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

18.11.2016

53.

Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление навыков

21.11.2016

54.

Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление навыков

22.11.2016

55.

Строчная и заглавная буквы Б, б

Называть правильно элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Б, б из различных материалов.

Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

23.11.2016

56.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление навыков

24.11.2016

57.

Строчная и заглавная буквы Б, б. Закрепление навыков

25.11.2016

58.

Строчная и заглавная буквы Д, д

Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.

28.11.2016

59.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Закрепление навыков

29.11.2016

60.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Закрепление навыков

30.11.2016

61.

Строчная и заглавная буквы Я, я

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом.

01.12.2016

62.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление навыков

02.12.2016

63.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Закрепление навыков

05.12.2016

64.

Строчная и заглавная буквы Г, г

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

06.12.2016

65.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Закрепление навыков

07.12.2016

66.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Закрепление навыков

08.12.2016

67.

Строчная и заглавная буква ч,Ч

Называть правильно элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву ч с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

09.12.2016

68.

Строчная и заглавная буква ч,Ч. Закрепление навыков

12.12.2016

69.

Строчная и заглавная буква ч,Ч. Закрепление навыков

13.12.2016

70.

Буква ь

Называть правильно элементы буквы ь.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву ь с образцом.

14.12.2016

71.

Буква ь. Закрепление навыков

15.12.2016

72.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Называть правильно элементы буквы Ш, ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

16.12.2016

73.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Закрепление навыков

19.12.2016

74.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву Ш с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

20.12.2016

75.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Называть правильно элементы буквы Ж, ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

21.12.2016

76.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление навыков

22.12.2016

77.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление навыков

23.12.2016

78.

Проверочная работа №1 за 1-ое полугодие по теме «Изученные буквы»

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву с образцом.

26.12.2016

79.

Строчная и заглавная буква ё, Ё

27.12.2016

80.

Строчная и заглавная буква ё, Ё. Закрепление навыков

28.12.2016

81.

Строчная и заглавная буквы Й, й

Называть правильно элементы букв Й, й.

Обводить бордюрные узоры по образцу.

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

29.12.2016

82.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Закрепление навыков

30.12.2016

83.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Закрепление навыков. Техника безопасности на уроках русского языка

12.01.2017

84.

Строчная и заглавная буквы Х, х

Называть правильно элементы букв Х, х.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

13.01.2017

85.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление навыков

16.01.2017

86.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Закрепление навыков

17.01.2017

87.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

Называть правильно элементы изученных букв.

Обводить по контуру узор в прописи, копировать с опорой на образец.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора.

18.01.2017

88.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Называть правильно элементы букв Ю, ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.

19.01.2017

89.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление навыков

20.01.2017

90.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление навыков

23.01.2017

91.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

Называть правильно элементы букв Ц, ц.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбиратьнаиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом.

24.01.2017

92.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление навыков

25.01.2017

93.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

Называть правильно элементы букв Ц, ц.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком [ц], правильно записывать слова цирк, цыплёнок, полотенце, следуя образцу.

Обозначать правильно границы предложения.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

26.01.2017

94.

Строчная и заглавная буквы Э, э

Называть правильно элементы букв Э, э.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

27.01.2017

95.

Строчная и заглавная буквы Э, э. Закрепление навыков

30.01.2017

96.

Строчная буква щ

Называть правильно элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву щ с образцом.

31.01.2017

97.

Заглавная буква Щ

Называть правильно элементы буквы Щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву Щ в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву Щ с образцом.

01.02.2017

98.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

Называть правильно элементы букв Ф, ф.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом.

02.02.2017

99.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Закрепление навыков

03.02.2017

100.

Строчные буквы ь, ъ

Называть правильно элементы букв ь, ъ.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

13.02.2017

Итого:

80 часов

Послебукварный период (15 ч)

101.

Алфавит

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

14.02.2017

102.

Списывание текста

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

15.02.2017

103.

Оформление  предложений в тексте

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

16.02.2017

104.

Оформление  предложений в тексте. Закрепление навыков

17.02.2017

105.

Заглавная буква в именах собственных

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

20.02.2017

106.

Заглавная буква в именах собственных. Закрепление навыков

21.02.2017

107.

Правописание ЖИ-ШИ

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

22.02.2017

108.

Правописание ЧА-ЩА

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

27.02.2017

109.

Правописание ЧУ-ЩУ

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

28.02.2017

110.

Правописание ЧН-ЧК

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

01.03.2017

111.

Письмо слов с ь

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

02.03.2017

112.

Письмо под диктовку

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

03.03.2017

113.

Закрепление и обобщение изученного

06.03.2017

114.

Закрепление и обобщение изученного. Повторение материала

07.03.2017

115.

Оценка достижений

09.03.2017

Итого:

15 часов

Итого:

115 часов

Русский язык

Наша речь (2 ч)

116.

Язык и речь, их значение в жизни людей

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

10.03.2017

117.

Русский язык — родной язык русского народа

13.03.2017

Итого:

2 часа

Текст, предложение, диалог (3 ч)

118.

Текст (общее представление)

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

14.03.2017

119.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

15.03.2017

120.

Диалог

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

16.03.2017

Итого:

3 часа

Слова, слова, слова … (4 ч)

121.

Слово. Роль слов в речи

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

17.03.2017

122.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам.

20.03.2017

123.

Работа над ошибками. Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные

21.03.2017

124.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

22.03.2017

Итого:

4 часа

Слово и слог. Ударение (6 ч)

125.

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

23.03.2017

126.

Деление слов на слоги

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк)

Переносить слова по слогам.

24.03.2017

127.

Перенос слов

Правила переноса слов

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

03.04.2017

128.

Перенос слов

Правила переноса слов. Закрепление навыков

04.04.2017

129.

Ударение. Способы выделения ударения

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

05.04.2017

130.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

06.04.2017

Итого:

6 часов

Звуки и буквы (34 ч)

131.

Работа над ошибками. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

07.04.2017

132.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Повторение изученного материала

10.04.2017

133.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

11.04.2017

134.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Повторение изученного материала

12.04.2017

135.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

13.04.2017

136.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы).

14.04.2017

137.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

17.04.2017

138.

Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

18.04.2017

139.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

19.04.2017

140.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

20.04.2017

141.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

21.04.2017

142.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

24.04.2017

143.

Работа над ошибками. Согласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

25.04.2017

144.

Слова с удвоенными согласными

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

26.04.2017

145.

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

27.04.2017

146.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

28.04.2017

147.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

02.05.2017

148.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

03.05.2017

149.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

04.05.2017

150.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

05.05.2017

151.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

10.05.2017

152.

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

11.05.2017

153.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

12.05.2017

154.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

15.05.2017

155.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие»

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

16.05.2017

156.

Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий

17.05.2017

157.

Работа над ошибками. Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки».

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

18.05.2017

158.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

19.05.2017

159.

Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных.

22.05.2017

160.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки»

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

23.05.2017

161.

Работа над ошибками. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

24.05.2017

162.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

25.05.2017

163.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку

Составлять ответы на вопросы; составлять рассказ по рисунку.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

164.

Работа над ошибками.Проект «Сказочная страничка»

Итого:

34 часа

Повторение (1 ч)

165.

Повторение пройденного материала

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Итого:

1 час

Итого:

165 часов

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________  

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016/17

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР  _____________

Егоренко И.И.

«____» _________2016/17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 4 КЛАССА по программе "ШКОЛА РОСССИИ"...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование разработано по предмету "Русский язык" 1 класс Школа России в соответствии с трбованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....