Подготовка к диктантам по русскому языку
тренажёр по русскому языку (1, 2 класс) на тему

Афонькина Нина Вячеславовна

Тексты тектантов с грамматическими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_podgotovka_k_diktantam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Текст контрольной работы

утром

По утрам Таня и мама кормили кур. Таня звала их. Мама кидала зерно. Первым летел петух. И он звал кур есть. Куры бежали и летели к ним. (27 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Найди и подчеркни во 2-м предложении основу предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте слова, состоящие из двух слогов, которые можно переносить двумя способами.

2 вариант

  1. Найди и подчеркни в 3-м предложении основу предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.

Текст контрольной работы

любимые цветы

Таня прошла в сад. Здесь росли весёлые цветы мальвы. Это любимые цветы дедушки. Уже зацвели красные мальвы. Как они высоко поднялись! Таня взялась рукой за алый цветок. Капля росы упала ей на лицо.

                                                                    (По Л. Воронковой)

Для справок: здесь

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Найди и подчеркни 2-3 слова-названия признака. Поставь их в начальную форму и запиши.
  2. В первом предложении подчеркни основу предложения.

2 вариант

  1. Найди и подчеркни 2-3 слова-названия предмета. Поставь их в начальную форму и запиши.
  2. В последнем предложении подчеркни основу предложения.

Подводный мир

Ваня нагнулся из лодки и заглянул в воду. Гибкие стебли тянулись на водную гладь. Огромный жук, как водолаз,  поднялся из глубины.* Вдруг выплыл тритон. Жук нырнул и быстро исчез. Как красив подводный мир! (33 слова)

  (По Г. Скребицкому)

Для справок: исчез

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Найди и подчеркни  родственные слова. Поставь их в начальную форму и запиши. Выдели в них корни.
  2. Во втором предложении подчеркни все трудные случаи письма.

2 вариант

  1. Найди и покажи  стрелками  во 2-м предложении словосочетания  из слова-названия предмета и слова-названия признака. Правильно нарисуй стрелки.
  2. В 4-м предложении подчеркни основу предложения.

На реке

В погожий день Витя и Серёжа пошли к реке. Под большим кустом друзья достали два самодельных весла. Отвязали от ракиты плоскодонную лодку и поплыли. Добрались. Опустили вместо якоря большой камень. Лодка остановилась. На любимом месте хорошо брались окуни. Хорошо на реке!

                                                                     (По Г.А. Скребицкому) (41 слово)

Слова для справок: плоскодонную, вместо, оста-но-ви-лась

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в тексте формы одного слова-названия признака. Выдели в них окончания, обозначь основу слова.
  2. Во 2-м  предложении подчеркни главные члены предложения.

Вариант 2

  1. В З-м  предложении  подчеркни слова-названия действий  и выдели в них приставки.
  2. Из 2-го  предложения выпиши словосочетания, в которых слова-названия предметов командуют словами-названиями признаков.

после дождя

Кончился ливень. Я не могу глаз оторвать от берёзового леса. Он без листьев.  Тонкие стволы берёз белые.  На ветвях висят серёжки.  На них капли дождя.  От влажной земли идёт пар. А какой воздух!

 Кругом поют птицы. И в лужах урчат лупоглазые певцы.

                                                                  (По Г.А. Скребицкому) (42 слова)

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. 1-е предложение разбери по членам предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте сложное слово.  Выдели в нём корни.

Вариант 2

  1. Найди и выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
  2. 5-е предложение разбери по членам предложения.

ольшаник*

Хороши ольшаники у ручьёв. Весной их прогрело солнце. Начали трудиться в ольшаниках свои жильцы. В стволах устраивают гнёзда дрозды-белобровики.* В трухлявых сухостоинах долбят свои дупла белощёкие пухляки. Плетут гнёзда долгохвостые синички. Нет в ольшаниках грибов. И всё равно  хорошо в ольшаниках!

                                                                                (По Н. Сладкову) (41 слово)                                                

Слова для справок: устра-ива-ют, белощёкие.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте сложные слова.  Выпиши однокоренные сложные слова. Рядом с каждым словом в скобках запиши в начальной форме слова, от основ которых образовалось сложное слово.

Вариант 2

  1. Найди и выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
  2. 6-е предложение разбери по членам предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе (4 класс)

Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У ...

Сводная таблица анализа диктантов по русскому языку за год

Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу  анализа контрольных  диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье!!!...

Универсальная таблица четвертного анализа диктанта по русскому языку

Предлагаю Вашему вниманию универсальную таблицу четвертного анализа диктанта по русскому языку. Эта таблица подходит для анализирования любого диктанта в любом классе и в любой четверти. Совершенствуй...

Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.

Итоговый диктант  по русскому языку за  1 класс....

Подготовка к ВПР по русскому языку,к диктанту

Проверочная работа на изученные орфограммы...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Слово в языке и речи»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи», установить соответствие подготовки  обучающихся  4-х  классов по русскому...

Материал к подготовке к контрольному диктанту по русскому языку 4 класс.

Материал к подготовке к контрольному диктанту по русскому языку, за 1 четверть 4 класса. Данный материал состоит из трёх заданий, на каждый этап урока идёт самооценка....