Памятка "Части речи"
картотека по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЧАСТИ РЕЧИ
Часть речи | Что обозначает | Вопросы | Примеры |
Существительное | Предмет, явление природы, события, чувства, качества людей. | кто? что? | Стол, метель, праздник, радость, доброта. |
Глагол | Действия предмета | что делает?, что сделает?, что делал?, что делали?, что будет делать? и др. | Прочитал, решали, нарисовал, будет играть. |
Имя прилагательное | Признаки предмета (цвет, форму, вкус, размер, качества людей и животных) | какой? какая? какое? какие? | Жёлтый, круглый, кислая, высокие, храбрый, красивый. |
Местоимение | Я, ты, вы, ты, он, она, оно, они, их, его, меня, тобой, вами, вас, им, вами и др. | ||
Числительное | Количество предметов, порядок при счёте. | Сколько? Который? | Пять, семь, двенадцать, двадцать семь, восьмой, третий и др. |
Предлог | К, в, под, на, за, про, над, через, у, из, для, между, без, до, около, о и др. | ||
Союз | и, а, но, или | ||
Частицы | не, ни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...