Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) Снежкова О.В. учитель МБОУ НОШ г. Покров
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Снежкова Ольга Владимровна

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технология: информационная

Элементы технологий:

1).работа в группах;

2).здоровьесберегающие технологии;

3).технология проблемного диалога.

Цель: формирование уметь изменять глаголы по числам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

 "Изменение глаголов по числам" (3-й класс)

Снежкова О.В.  учитель МБОУ НОШ г. Покров

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технология: информационная

Элементы технологий:

1).работа в группах;

2).здоровьесберегающие технологии;

3).технология проблемного диалога.

Цель: формирование уметь изменять глаголы по числам.

Задачи:

  • научиться изменять глаголы по числам;
  • правильно ставить вопросы к глаголам;
  • научить различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить врпросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа,синтеза и сравнения;

3). Получать информацию из читаемого текста.

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

 

1). Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе.

Средства: 1. Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 3 класса. Москва. Дрофа. 2010 (образовательная система «Школа России»).

2. Компьютер, проектор.

3. Раздаточный материал - карточки

Ресурсы: 1. OpenOffice.org.

2. Презентация, созданная учителем.

 

Ход  урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Определить тему урока нам поможет кроссворд. (Приложение 1, слайд 1).

1. Самостоятельно, через клеточку запишите слова отгадки в тетрадь, ориентируясь на клеточки кроссворда. Слова записываем в столбик

1.Крупный населенный пункт. (Город)

2.Верхняя одежда, которую надевают на платье, костюм. Бывает зимнее, демисезонное. (Пальто)

3.Лесной житель. Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

4.На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков … (Горох)

5.Маленькие серенькие птички в теплый край не улетают, здесь под крышей обитают. (Воробьи)

6.Как называется лесная ягода, которая состоит из множества малых ягодок. (Малина)

Как можно назвать записанные слова?

На какие группы можно разделить слова? (Одушевленные, неодушевленные; единственное число, множественное число.)

Докажите, что среди этих слов есть существительные множественного числа.

2. Самопроверка (слайд 2).

Дети проверяют записанные слова по слайду кроссворда. Если слова записаны верно, то на полях ставят знак “+”.

III. Сообщение темы и цели урока.

Какое слово спряталось в кроссворде?

Что такое глагол? (Слайд 3)

В ходе беседы заполняется таблица.

Что бы вы еще хотели узнать об этой части речи? (Как изменяются глаголы)

Тема нашего урока “Изменение глаголов …”        

4. На доске записаны слова: ПЛЫВЁТ, ЧИТАЮТ, ЗВЕНИТ, ИГРАЮТ.

Чем они похожи? Разделите слова на 2 группы . Работа в парах.

По какому принципу вы разделили слова?

В первой группе глаголы которые обозначают действия 1 предмета, а во второй  - действие нескольких предметов.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над изменением глаголов. (Слайд 4)

– Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (Птица)

– Кто изображен на правой части слайда? (Птицы)

– Что изменилось в записи слов? (Окончание)

– Почему? (На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части две птицы – значит, множественное число.)

Составьте нераспространенное предложение к левой части слайда. (Птица летит) Составьте нераспространенное предложение к правой части слайда. (Птицы летят)

Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? (Окончание)

– Почему? (Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.)

Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам”

В группах попробовать сформулировать правило: Как определить число глагола?

2. Вывод: (слайд 5.) В ходе беседы заполняется таблица.

Прочитать правило.

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

Составление предложений по схеме, определение числа глагола. (Слайд 6)

В каком числе должен быть  глагол?

Самостоятельно составьте предложение по данной схеме. Лучшие предложения запишем в тетради и на доске, сделаем грамматический разбор. Вызвать ученика к доске (Перелетные птицы возвращаются на родину.) Поставить оценку

– Как люди готовятся к встрече птиц? (Делают скворечники)

– Ребята, обратите внимание на написание и произношение этого слова. Пишется “Скворечник”, а произносится “Скворешник”.

1 апреля отмечают Международный день птиц. Действительно, жители мастерят новые домики для пернатых гостей, развешивают их в садах, парках и огородах. Поднимите руку, кто из вас уже сделал скворечники.

2. Самостоятельная работа по определению числа глаголов.

VII. Работа на интерактивной доске.

VIII. Задание: Работа по карточкам. Правильно определить по какому принципу нужно написать слова в таблице. Самостоятельная работа. Взаимная проверка.

 Проверка самостоятельной работы.

Первичная проверка знаний.

Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют.)

Проверка. (Приложение 1, Слайд 7)

Итог урока.

– Как изменяются глаголы?

IX. Рефлексия. Найдите ошибки.

В труде рождается герои.

Труд кормят, а лень портят.

Язык до Киева доведут.

Объясните смысл пословиц. Как изменяются глаголы? Что обозначают глаголы ед.ч? мн.ч.?

На какие вопросы отвечают глаголы ед.ч? мн.ч.?

Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.

Дом. задание: Составит и записать по 2 предложения с гл. ед.ч. и мн. ч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МБОУ НОШ г. Покров Снежкова О.В.

Слайд 2

Г О Р О Д П А Л Ь Т О З А Я Г Ц Р О О В Х О Р О Б М Ь И А Л И Н А

Слайд 3

Г О Р О Д П А Л Ь Т О З А Я Ц Г О Р О Х В О Р О Б Ь И М А Л И Н А

Слайд 4

Глагол часть речи действие предмета Что делать? Что сделать? сказуемое

Слайд 5

Плывёт Читает Звенит Играет

Слайд 6

Птица летит. Что делает? Птицы летят. Что делают? Ед. ч. Мн.ч.

Слайд 7

ЕД. Ч. действие одного предмета Что делает? МН.Ч. действие нескольких предметов Что делают?

Слайд 8

кто? что делают? какие? куда?

Слайд 9

ЕД.Ч. МН. Ч. ДУМАЕТ ШУМЯТ БЕЖИТ ИГРАЮТ ЗЕЛЕНЕЕТ ПЛЫВУТ ЖИВЁТ НАСТУПАЮТ СВЕТИТ ЖУРЧАТ

Слайд 10

В труде рождается герои. Труд кормят, а лень портят. Язык до Киева доведут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с презентацией и самоанализом по формированию на каждом этапе урока УУД. Тема: изменение глаголов по числам....

Урок русского языка по теме Изменение глаголов по числам и временам.

Методическая разработка может использоваться на уроке русского языка по закреплению пройденного. Урок проводится в форме зачета. Ресурс сопровождается презентацией, в которой дети учатся работе с...

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам".

Урок проведён в 3 классе по учебнику Т. Г. Рамзаевой.Цели: формировать умение определять число глаголов;отрабатывать правописание словарных слов, умение составлять предложения по схеме,проводить грамм...

Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам".

Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.  Программа "Перспектива".Цель:1. Формировать умение определять число глаголов;2 .Отрабатывать правописание сл...

урок русского языка по теме: «Изменение глаголов по числам».

Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  урок открытия нового знания (урок ОНЗ)Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаг...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по числам"

Данный конспект содержит материал для лучшего усвоения темы "Изменение глаголов по числам" учащимися 3 класса....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...