. Загадки русского языка.
классный час по русскому языку (3 класс) на тему

Андреева Марина Анатольевна

внеклассная работа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по русскому языку 3 класс.

Тема. Загадки русского языка.

Цель. Прививать стремление бережно относиться к родному языку, воспитывать чувство гордости за свой язык. Расширять словарный запас, формировать чувство слова. Развивать умение анализировать слова

Ход занятия.

Может ли ударение изменить смысл слова?

Вот это вы сейчас и докажете.

  1. Задание.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Я сижу под синим пологом на холме пологом.

На двери замка

    Нет замка,

    Живет щегол здесь

    Первый щеголь,

    И утром белка

    Из белка

    Ему взбивает гоголь-моголь.

  1. Эстафета «Ставим ударение»

Класс делится на 3 команды. На листочке (или на доске) записаны 3 столбика слов. В данных словах надо поставить ударение, а также рядом приписать это же слово, но с другим ударным слогом. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.  

Хлопок                               стоит                                           крою

Полки                                дороги                                        стрелки

Замок                                трусить                                       мою

Пары                                 плачу                                           знаком

Кружки                             пироги                                         белки

Пропасть                         потом                                           солью

мука                                  мелки                                          угольный

мою                                   замок                                          пироги

Прочитайте четверостишие, найдите одинаковые по написанию слова. Запишите стихотворение, поставьте в этих словах ударение.

На пути я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

Какой вывод можно сделать об ударении? Какую роль играет ударение в языке?

Какую новую тему о словах мы изучали на уроках русского языка? При помощи, каких частей слова можно образовать новые слова?

  1. Задание. Разгадайте шарады.

а) Корень мой находится в цене,

    В очерке найди приставку мне,

    Суффикс мой в тетрадке все встречали,

    Весь же – в дневнике я и в журнале.  

                                       (Оценка.)

  б) Корень извлечь из начинки несложно,

    Приставка в сосуде хранится надежно,

    Суффикс в гудении ясно услышишь,

    Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение) 

  1.   Игра «Разбери матрёшку».

Найди в слове корень.

На доске записаны слова: подносчики, перевозчики, обходчики.

Класс делится на 3 команды (по рядам). Игрокам нужно, отнимая по одной части (окончание, суффикс, приставка), разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее других выполнит задание. Каждый игрок победившей команды рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось. В конце команда отвечает на вопрос: «Без какой части слово не может жить?»   (Без корня.)

Ну а сейчас мы поговорим о красоте русского языка. Вспомним что такое фразеологизмы, а теперь посмотрите первое задание.

4. Скажите одним словом

мудрый человек         (мудрец)

веселый человек         (весельчак)

болтливый человек     (болтун)

ленивый человек          (лентяй)

храбрый человек     (храбрец)

богатый человек          (богач)

сильный человек          (силач)

5. Закончи фразеологизм названием животного.

Голоден как...                          волк.                        

Нем как...                                 рыба.

Хитер как...                              лиса.                            

Грязный как ...                         свинья.

Труслив как ...                          заяц.                        

Упрям как ...                             осел.

Здоров как…                             бык.                        

Болтлив как...                        сорока.

Изворотлив как...                     уж.                      

Колюч как...                              уж.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что интересного узнали?

                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-исследование Загадки русского языка

Проект- коллективно- творческая деятельность содежит конспект внеклассного мероприятия Загадки русского языка с указанием УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

   Цель данной программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки ...

Загадки русского языка

quot;Загадки русского языка"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки русского языка" 3 класс

Данный материал содержит разработку программы по внеурочной деятельности по русскому языку. Занятия по программе дают возможноть подготовить детей к предметным олимпиадам....

Загадки русского языка

Презентация содержит пословицы,  поговорки, фразеологизмы о русском языке....