Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коняхина Мария Валентиновна

Конспект урока по русскому языку по теме "Времена глаголов". 3 класс. УМК "Школа России". На моём мини-сайте имеется презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_vremena_glagolov.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России»        

Предметная область: Русский язык (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Класс: 3 часть 2

Тема: Времена глаголов

Цель: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Времена глаголов»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  •  Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  •  Формирование умения различать времена глаголов, классифицировать (познавательные УУД);
  •  Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  •  Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  •  Освоение знаний по теме: «Времена глагола».

Ключевые вопросы для детей:

(Что уже знаем о глаголе? Как определить время глагола? На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах?)

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ПК учителя, мультимедийное оборудование, карточки с напечатанными глаголами, карточки в виде почтового ящика, изготовленный из картона макет здания «Глагол».

  1. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Покажите готовность к уроку. Садитесь.

- Скажите,  что мы с вами строим, как одна большая дружная команда? (Дом «Глагол»)

- Давайте расскажем гостям, как мы его складываем по этажам.

  1. Актуализация имеющегося опыта.

- Что мы знаем о глаголе? (Сократический метод взаимодействия с учащимися)

- Сегодня наш домик станет ещё выше. Какой же будет следующий этаж?

  1. Целеполагание.

Прочитайте предложения: (слайд 1)

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы.

- Сравните их. Чем они отличаются?

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2)

- Какова цель сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Распознавать времена глаголов)

- Какую задачу мы должны себе поставить? (Слайд 2) (Узнать, как определить время глагола)

  1. Открытие новых знаний.

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

- Напишите предложение о том. Что уже произошло.

- Составьте предложение о том, что произойдёт.

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

- Что можно сказать об этих глаголах?

- Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. (Стр. 112)

- Назовите времена глаголов. (Слайд 3)

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? (Слайд 3)

- Что обозначают глаголы в настоящем времени?

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?(Слайд 3)

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?(Слайд 3)

- Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры.

- Прочитайте текст упражнения 195. (После прочтения отвечаем на вопрос к упражнению)

 Работа в парах с упражнением 196.

  1. Физкультминутка.

Игра «Почтальон». Ученики получают карточки с глаголами. Разнести по адресам: настоящее время, прошедшее время, будущее время.

иду, пишет, читаем, берешь, говоришь, возьмешь, нарисовал, едут, гуляете, возьму, ловила,  съел, напишем, закроют, споем, строим, привезли, подросло, узнаю, поехал, сошьете, принес, сошьешь, играю, бегали, надену, говорили

  1. Первичное закрепление изученного материала.

Упражнение 198.

- Прочитайте стихотворения.

- Назовите тему этих стихотворений. (Весна)

- Найдите глаголы. Определите их время.

- В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.

- Напишите первое стихотворение по памяти.

Письмо по памяти, взаимопроверка.

  1. Коррекция.

Выполнение задания в рабочей тетради 159.

  1. Обобщение и систематизация.

Тест.

  1. Рефлексия.

Стихотворение на слайде 4:

Прошедшее время – то, что прошло:

«Вчера мы писали». «Солнце ушло».

Настоящее время происходит теперь:

«Мы пишем имя». «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино».

- Итак, перед нами стояла задача: узнать, как определить время глагола. Мы ответили себе на этот вопрос? Как определить время глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- На какие вопросы отвечают вопросы в будущем времени?

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание.

Упражнение 199.

иду пишет читаем берешь говоришь возьмешь нарисовал едут гуляете ловила  съел напишем закроют споем строим привезли подросло узнаю сошьете принес сошьешь играю бегали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...