Составление схем предложений и предложений по схемам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ашрапова Диляра Фаритовна

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Дата: 29.04.2016

Программа: «Школа 2100»

Тема:  Составление схем предложений и предложений по схемам        

Тип урока: открытие новых ЗУН

Цели:

1.      Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.

2.      Развивать орфографическую зоркость, умение строить речевое взаимодействие, излагать свою точку зрения.

3.        3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности.

Методы и приемы: языковой анализ и синтез, конструирование, демонстрация, поисковый, работа в учебнике, работа в группах

Наглядность и оборудование: интерактивная доска, дидактический материал

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование УУД

Познавательные УУД

-Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Выявлять сущность, особенности объектов.

-На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные результаты

-развивать умения высказывать свое мнение

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

азвиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

-Развиваем способность к волевому усилию

-Учимся определять последовательность действий

-Учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПК русский язык21.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Дата: 29.04.2016

Программа: «Школа 2100»

Тема:  Составление схем предложений и предложений по схемам        

Тип урока: открытие новых ЗУН

Цели:

  1. Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение строить речевое взаимодействие, излагать свою точку зрения.
  3.   3. Содействовать воспитанию организованности, дисциплинированности.

Методы и приемы: языковой анализ и синтез, конструирование, демонстрация, поисковый, работа в учебнике, работа в группах

Наглядность и оборудование: интерактивная доска, дидактический материал

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование УУД

Познавательные УУД

-Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-Выявлять сущность, особенности объектов.

-На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные результаты

-развивать умения высказывать свое мнение

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

-Развиваем способность к волевому усилию

-Учимся определять последовательность действий

-Учимся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация

начала урока

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.

Всем, всем доброе утро!
Прочь с дороги, наша лень! 
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

 

  1. Чистописание.

-Будем писать букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС – [Л]

лес

лесник

лесок

лесной

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово является проверочным для всех слов?

- Почему?

- Как вы думаете, здесь есть “лишнее” слово?

- Найдите его.

- Почему?

Вы справились, молодцы!

- Корень, общий смысл

- Слово, лес

- В нем ударная гласная

- Слово лесной

- Все имена существительные, а это имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?

3. Сообщение темы и цели урока.

I. Нас ждет первый привал .

-Составьте из слов предложения, работа в паре

ле*ко, с?ехала, с г*ры, на лыжах

-Почему не получаются предложения?

-Добавьте по одному слову в каждую строку и составьте предложение

-Без каких членов предложения нам не обойтись?

- Давайте выберем самое красивое предложение и запишем его на доске.

-Какое это предложение по цели высказывания?

-По интонации?

-Обозначьте орфограммы, проставьте ударения.

-В каких словах все согласные твердые?

-Какую букву поставил в слове «легко»?

-почему?

-разбери слово легко по составу

-Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

-Как мы еще называем подлежащее и сказуемое? Какие это члены предложения?

-а еще, как еще можно назвать? Если не можете вспомнить, откройте страницу 146 и прочитайте.

-Чем выражено подлежащее?(подчеркивают)

-чем еще может быть выражено подлежащее

-Чем выражено сказуемое?(подчеркивают)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Ребята, а те слова, которые остались, как вы думаете, как они называются?

-Да ребята, вы правы. Мы сегодня на уроке будем учиться находить главные и второстепенные члены предложения, учиться задавать вопросы.

1. Девочка легко съехала с горы на лыжах.

- не хватает слов

-подлежащее и сказуемое

-повест

-невоскл

-съехала, горы, лыжах

-проверочное слово – легок

-главные члены предложения

-грамматическая основа предложения

-сущ

-м.им.

-гл

-Учиться находить грамматическую основу предложения, главные члены предложения

-Второстепенные члены предложения

  1. Изучение новой темы

-А что такое второстепенные предложения? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, откройте сто. 149, прочитайте правило.

А давайте сейчас поиграем в игру, называется «Поймай основу». Я говорю предложение, а вы говорите только главные члены.

-На  берёзе сидит снегирь.

-Мальчик ест вкусный торт.

-В классе дети дружат.

-Давайте вместе разберем предложение «На  берёзе сидит снегирь» по образцу на стр.149.

-Запишите сначала только грамматическую основу.

-Посмотрите как мы задаем вопрос! от слова сидит стрелочку вниз , в скобках рядом вопрос ГДЕ и под стрелочкой пишем на березе. (Демонстрирую у доски)

-Какое это предложение по цели высказывания?

-по интонации?

- в скобках дописываем.

- А теперь попробуйте в группах. Упр 411+412

1. предлож 1 четверке

3. предлож 2 гр и т.д.

-Напоминаю, сначала нужно выписать грамматическую основу. 

Группам, которые справились, ставлю отметки.

Если успеем, 410 самостоятельно.

-сидит снегирь

-мальчик ест

-дети дружат

В предложении говорится о снегире. Кто? Снегирь – подлеж, выражено сущ, подчеркиваю одной линией. Снегирь что делает? Сидит – сказуемое, выражено гл, подчеркиваю двумя линиями. Сидит где? На березе.

-повест

-невоскл

-главные, подлежащее и сказуемое

  1. Рефлексивно- оценочный этап

-чему вы сегодня научились?

-что нового узнали ?

- у кого все получилось? Покажите веселые смайлы те, у кого все получилось.

-У кого что-то не получилось прочитайте внимательно правила.

  1. Подведение итогов урока.

-хорошо, открываем дневники и записываем домашнее задание: стр.149 выуч. правило, упр. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов Как цыпленок рисовал

Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение  слов и предложений. Г Цыферов "Как цыпленок рисовал" + презентация к уроку УМК "Школа 21 век"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...