Дидактический материал «Тренинговые карточки на уроках русского языка» для учащихся 2 класса
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Пахомова Ольга Васильевна

 

    Дидактический материал  «Тренинговые карточки на уроках русского языка» представляет собой набор карточек, составленных на основе действующих программ и предназначенных для контроля усвоения учащимися основного содержания курса русского языка за 2 класс. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить возможность одновременной проверки усвоения курса по всем составляющим: лексика, фонетика, словообразование, грамматика. Тренинговые карточки можно разделить на три уровня сложности. Первый уровень сложности рассчитан на закрепление изученного. Повышенный уровень не только отрабатывает навык, но и предполагает развитие логического мышления. Высокий уровень сложности предполагает не только самые сложные задания, но и более высокий уровень самостоятельности принятия решения, так как в нём имеются задания творческого характера. Данный дидактический материал учитель может использовать в качестве раздаточного материала при дифференцированной работе с учащимися в зависимости от поставленных задач: итоговый контроль, тематический контроль, стартовая диагностика, индивидуальные или тренинговые занятия. Дидактический материал может быть полезен и родителям для самостоятельных занятий с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.2kl.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

1. Составь предложения из слов каждой строки.

в, поют, соловьи, роще

 на, лежит, столе, яблоко

2. Составь предложения из слов каждой строки.

берёзке, появились, листики, на

мы, на, летом, даче, жили

3. Поставь точки.

Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.

4. Поставь точки.                                 

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие

5. Поставь точки.

Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

6. Поставь точки.

Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

7. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.

Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Выпиши только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Г ород, деревня. Суп, пюре. Т игр, волк.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Город, деревня. Суп, пюре.

Тигр, волк.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?

чашка, ложка, тарелка, вилка —        ____________________________

стол, шкаф, диван, кресло—         ____________________________

яблоко, слива, груша, персик —        ____________________________

13. Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.

Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

14. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Эльф, энергия, эмблема, элодея, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

15. Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их на слоги.

Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

16. Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и согласную, мягкость которой он обозначает.

зима:        ____________________________________________________________

весна:      _____________________________________________________________

17. Напиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Сеть, июль, конь, новость, янтарь.

________________________________________________________________

18. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Гордость, ель, тень, июнь, юность.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

19. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Пень, юлить, линька, юркнуть, тополь.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

20. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Лыжа — лыжи        ёж—         ____

лужа—          нож—                 

мышь—        стриж —        

21. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Корж— коржи уж— ________

груша —         чиж —        

стриж—         ёрш—        

22. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму.

Серёжа —у Серёжи        Саша —

Алёша —        Миша —

Гриша—        Маша —

23. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.

24. Спиши текст. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ.

У Алёши Жильцова карандаши и краски. Он рисует куст шиповника. Под ним душистые ландыши с широкими листьями и ёжик. Хорошие рисунки у Алёши!

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

25. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг под большыми шырокими листьями мальчики заметили ёжыка. Теперь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

26. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Холодный зимний вечер. У чюгунной пе- чюрки чютко спит болшая собака. Я чють- чють покачиваюсь в кресле и чювствую, что хочю спат.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

27. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес- чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На березе кричят грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушыва- юсь к весенним звукам.

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

28. Поставь в словах ударение. Подчеркни все безударные гласные.

Хорошо, ребята, сапоги, быстро, корова, карандаш, медведица, молоко.

29. Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать

30. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

др..мал —                               гл..дать —

зап..гнать —                               ш.ловливый —

пч-..ловод —                               дв..жение —

захв..тил —                               заш..гал —

31. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

охр..нял —                              зап..лнять —

н..чное —                              сн..жинка —

погл..дел —                              пом..рился —

укр..пить —                              перен..сить —

32. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить.

Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

33. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить.

Шалаш, сапог, водосток, гараж, медведь, горб, сноп, посев, куст, шкаф.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

34. Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить.

Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

35.  Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить.

Шалаш, сапог, водосток, гараж, медведь, горб, сноп, посев, куст, шкаф.

______________________________________________________________________

_________________________________________________________________

36. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

ДУ- -          зу..        -                

су.. —         :         су.. —                

лу.. —          го..        —                

ёр.. —          чи..        —                

37. Из двух слов выбери проверочное.

Рассказ — сказка, сказочник.

Голос — голосистый, голоски.

Увяз — вязкий, завязнуть.

Брошь — броши, брошка.

Прорубь — рубка, порубил.

38. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия.

З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре  б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..жинки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и

       б..гут на горку.

39. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия.

З..мой в л..су т..шина. На ду..ках и бере..- ках л..жит пуш..стый сн..жок. Вот упала с ве..ки  мя..кая снежная ша..ка. По тро..ке б..жит на коротких но..ках см..шная мы..ка.

40. Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых допущена ошибка.

Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шад- кому маету. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

41. Придумай рассказ со словами.

Корова Бурёнка, коза Машка, собака Буян.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

42. Придумай рассказ со словами.

Город Ржев, река Волга, Витя Крапивин, бабушка Евдокия Николаевна.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

43. Вставь подходящие слова.

Меня зовут        __________________________

Я живу в городе        

на улице         

Я хожу в первый класс в школу №        

Мою учительницу зовут        ___________________________                                                       На уроке чтения мы читали рассказ писателя___________________________________

44. Напиши подходящие имена существительные.

Предметы мебели:        ___________________________

Явления природы:_________________________________________________________

Птицы:__________________________________________________________________

45. Напиши подходящие имена существительные.

Звери:        __________________________

Фрукты:_________________________________________________________________

46. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)        

Зайчик [какой?]        

Дерево (какое?)        

Цветы (какие?)         

47. Напиши подходящие имена прилагательные.

Книжка (какая?)        

Куст(какой?)         

Облако (какое?)        

Птицы (какие?)         

48. Впиши в скобки вопрос.

За окном (        ?)        зимний        день.

Все деревья (        ?)        голые.        А        у        нас

на окне (         ?)        настоящий        сад.

49. Подбери противоположные по значению слова. Они называются антонимы.

Больной —                

Слабый —                

Бледный —                

Высокий —        

Трусливый —        

50. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает по веткам. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

51. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни имена прилагательные.

Наступило долгожданное лето. Приехали мы с Никитой на дачу и пошли гулять. Идём мы пёстрым лугом среди скромных ромашек и весёлых колокольчиков. С них бабочки разноцветные слетают.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

52. Напиши подходящие глаголы.

Художник        картину.

Портниха         платье.

Шофёр         машину.

Учительница        детей.

Садовник        за деревьями

53. Спиши текст. Выдели все знакомые орфограммы. Подчеркни глаголы.

На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики, вьётся цепкий горошек, качаются золотые одуванчики, белеют высокие ромашки. Ползают по былинкам жучки, бегают, хлопочут муравьи, порхают над цветами бабочки, деловито звенят пчёлы.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

54. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступило чудесное тёплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось всё выше и выше.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

55. Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Растёт в саду яблоня широко раскинула она свои ветви зелёные листья отливают серебром весной яблоня цветёт нежными душистыми цветами летом гордится чудными плодами.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

56. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Бегут по небу лёгкие облачка.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

57. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Тёплый ветерок робко шевелит листочки.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

58. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

59. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

60. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дидактический материал

«Тренинговые карточки на уроках русского языка»

для учащихся 2 класса

Пахомовой Ольги Васильевны,

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 14

муниципального образования

Гулькевичский район Краснодарского края.

Аннотация

    Дидактический материал  «Тренинговые карточки на уроках русского языка» представляет собой набор карточек, составленных на основе действующих программ и предназначенных для контроля усвоения учащимися основного содержания курса русского языка за 2 класс. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить возможность одновременной проверки усвоения курса по всем составляющим: лексика, фонетика, словообразование, грамматика. Тренинговые карточки можно разделить на три уровня сложности. Первый уровень сложности рассчитан на закрепление изученного. Повышенный уровень не только отрабатывает навык, но и предполагает развитие логического мышления. Высокий уровень сложности предполагает не только самые сложные задания, но и более высокий уровень самостоятельности принятия решения, так как в нём имеются задания творческого характера. Данный дидактический материал учитель может использовать в качестве раздаточного материала при дифференцированной работе с учащимися в зависимости от поставленных задач: итоговый контроль, тематический контроль, стартовая диагностика, индивидуальные или тренинговые занятия. Дидактический материал может быть полезен и родителям для самостоятельных занятий с детьми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка к уроку русского языка в 3 классе

Карточка составлена  к уроку по УМК "Перспективная начальная школа"...

Дидактический материал по теме "Синтаксис" по русскому языку в 4 классе

Анализ текстов из произведения калмыцких писателей, которые помогают организовать учебную деятельность школьников,углубят их знания народных традиций фольклора. Упражнения различны по степени трудност...

Дидактический материал по теме "Синтаксис" по русскому языку в 4 классе

Анализ текстов из произведения калмыцких писателей, которые помогают организовать учебную деятельность школьников,углубят их знания народных традиций фольклора. Упражнения различны по степени трудност...

Дидактический материал по математике и по русскому языку (1-4 классы)

Материал по математике и русскому языку, карточки для 1,2,3,4кл.Очень удобно....

Карточки к урокам русского языка 1-4 класс

карточки по русскому языку...