Фразеологические обороты на уроках в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку на тему

Чуркина Татьяна Павловна

Комплекс дял русского языка и литературного чтения с использованием фразеологических оборотов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идиома, устойчивое словосочетание, значение которого невыводимо из значений составляющих его компонентов . Что это такое? Фразеологизм.

Слайд 2

Для достижения целей и задач на различных уроках использую стандартные и инновационные методики, применяю медиапроектор. Материал методического комплекса подобран таким образом, что активизирует внимание и память детей, развивает логическое мышление: учит сравнивать, анализировать. Изучение фразеологизмов помогает привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка. Через слова – символы и ключевые слова, входящие в состав фразеологизмов младшие школьники познают национальную культуру. С целью активизации словаря младших школьников предусмотрены следующие упражнения: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту; сравнение вариантов предложенных фразеологизмов: антонимов и синонимов; выборочное списывание на заданную тему; запись отдельных слов (на изучаемое или повторяемое правило); объяснение значения; «создание» фразеологизмы на основе сюжетных картинок и опорных слов. Данный комплекс я использую не целиком, а выбирая необходимый для данной ситуации на уроке фразеологизм, такая работа (в электронном виде) облегчает работу учителя в поиске материала и его обработке.

Слайд 4

Птичье молоко. Нечто неслыханное, невозможное, предел всех мечтаний.

Слайд 5

Забубённая головушка. Отчаянный, разгульный человек, способный на всё.

Слайд 6

Быть абсолютно одинаковыми. Как две капли.

Слайд 7

Есть ли ноги у газеты, книги, журнала? Есть, когда их держат "вверх ногами"

Слайд 8

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? бежать со всех ног

Слайд 9

Что это? Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело. Её не сварить с тем, с кем трудно сговориться. Её «просит» рваная обувь. Она в голове у путаников. каша

Слайд 10

Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить. Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. За него тянут или дергают, настойчиво заставляя выказаться. Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. язык

Слайд 11

Не цветы, а вянут. Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают. Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Иногда на них может висеть лапша. уши

Слайд 12

Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, зазнаваясь. Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. нос

Слайд 13

Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Ею нельзя разлить неразлучных друзей. В нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. вода

Слайд 14

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги, кто их не ценит. ветер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая вода. Эликсир жизни; всё, что даёт человеку энергию, силу и бодрость.

Слайд 2

Сколько воды утекло. Прошло много времени, произошли перемены.

Слайд 3

Как в воду глядел. Верно предсказывать грядущие события,

Слайд 4

Мутить воду. Сбивать с толку, водить в заблуждение.

Слайд 5

Как с гуся вода. Всё нипочём; все несчастья проходят без последствия .

Слайд 6

Притворно, неискренне жаловаться. Лить крокодиловы слёзы.

Слайд 7

Молочные реки и кисельные берега. Привольная, обеспеченная жизнь; что-то несбыточное, невероятное.

Слайд 8

Идёт проливной дождь . Льёт как из ведра.

Слайд 9

Неизвестно когда ждать, может быть никогда. После дождичка в четверг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быть под сапогом, под каблуком. Быть в подчинении, под чьей-то властью, гнётом.

Слайд 2

Оказаться в неловком положении. Сесть в галошу.

Слайд 3

У чёрта на куличках. Находиться очень далеко, в неизвестном месте.

Слайд 4

Заговаривать зубы. Отвлекать собеседника посторонними разговорами от сути проблемы.

Слайд 5

И на солнце есть пятна. Сомнения в непогрешности, допустимости ошибок.

Слайд 6

Яблоко раздора. Повод и причина ссоры, спора, серьёзные разногласия.

Слайд 7

Разделать под орех. Сильно критиковать за что-либо; делать что-то основательно и хорошо.

Слайд 8

Быть под надёжной защитой. Как за каменной стеной.

Слайд 9

Мешать в каком-либо деле. Вставлять палки в колёса.

Слайд 10

Ньютоново яблоко. Нечто случайное, подтолкнувшее к великому открытию, изобретению.

Слайд 11

Осиновый кол. Окончательно избавиться от какой-либо неприятности, напасти.

Слайд 12

За деревьями не видеть леса. Не видеть главного из-за множества мелких деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка

Работая по системе Л.В.Занкова, на уроках русского языка часто применяем работу с фразеологическими оборотами. Ученики младших классов  часто не понимают значения фразеологизмов. Предложенны...

Словарно-орфографическая работа с использованием фразеологических оборотов на уроках русского языка

Описана методика работы над словами с непроверямыми написаниями с использованием фразеологизмов. Предложен конспект урока по данной методике....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Фразеологические обороты на уроках в начальной школе

Использование  фразеологических оборотов на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ БИЛИНГВАМИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА

В данной статье представлены теоретические и практические аспекты проблемы успешного обучения русскому языку детей-билингвов и пути её решения. Перед педагогами, работающими с учащимися начальных клас...