Олимпиада по русскому языку для 4 класса для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Газинская Елизавета Игоревна

Олимпиадные задания для 4 класса (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_olimp.odt20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьной олимпиады по русскому для обучающихся 4-х классов

1. В каком слове все согласные звуки произносятся мягко? Подчеркни.

Верит, зреет, зелёный, машешь, пять, ходит, лихой.

1 балл.

2. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Отъезд, июль, район, почтальон, ямка.

1 балл.

3. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков      

Барьер, огонь, варенье, вьюга, конь, лень, твой, олень, рысь, ельник, пеньки, лось, мальчик, хлопья, стулья, пыль.

По 1 б. за слово

4. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч __________________

Народи __________________

Сантак__________________

Аскпату__________________                                                    4 балла

5. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

1 балл

6. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

1. Обсуждать надо часто – решать однажды.

____________________________________________________________________

2. Кто слишком спешит – позже справляется с делом.        ____________________________________________________________________

3. Трудно схватить двух угрей двумя руками.        ____________________________________________________________________

3 балла

7.  Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                        АБЛЬ

                        ( . . . )      ЖИК

                                        ЗИНА

                                        ТИК

2 балла

8. Замени словосочетание одним словом:
Зарубить на носу - _____________________________________________              

Чесать языком - _______________________________________________

Дать стрекача - ________________________________________________             

Бить баклуши - ______________________________________________

4 балла

9. Выпиши слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.

2 балла

10. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь их. 

Здесь есть красивый прут. Харашо паседеть на биригу с удачкой. на днях я нашол в лису грусть и очень был даволен.

 Допущено ________ ошибок

5 баллов

11. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

2 балла

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз?                            

_____________________________________

0,5 балла

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.                                     

а) Человек, управляющий оркестром. _________________________________                                      

б) Тот, кто предан своему народу, родине.    ____________________________________                          

в) Человек, который реализует товары  в магазине.   ___________________________________________         

                                                                                                        3 балла

14. Найди  в каждой   строчке  лишнее слово. Подчеркни.

а)  рыбка,  дубок,  горка,  норка; 

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище,  усищи, глазоньки,  когтище;                                                  

 г) кислющий,  горьковатый,  злющий,  большущий.            

4 балла

15. Поставь слова  в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

У _________________ чёрный цвет ______________________ .

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

В магазине на полке лежало много_______________________________________

1 балл

 16. Раскрой смысл крылатых выражений.

1. Сесть в калошу____________________________________________________ . 

2. Через час по чайной ложке___________________________________________.

3. Работать, засучив рукава ____________________________________________.

4. Прикусить язык ___________________________________________________.

5. Ходить на голове___________________________________________________ .

6. Работать спустя рукава _____________________________________________ .

6 баллов

17. От данных слов образуйте при помощи суффиксов или приставок              новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие - ________________

Длина - ______________________

Окно - _______________________

След - _______________________

Срок -_______________________

Сторона - ____________________

Звук - _______________________

Сказать - ____________________

8 баллов

18. Подбери слова близкие по значению:

Печалиться – ________________________________________________________

Заболел – ____________________________________________________________

Трепещет – __________________________________________________________

Громадный – _________________________________________________________

Занимательный – _____________________________________________________

5 баллов

19. Найдите «лишние» слова. Запиши правильно.

1. Петя ушиб колено ноги.______________________________________________

2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи._______________________________

3. Собрание будет в декабре месяце._____________________________________

4. Многие города были превращены в руины и развалины.__________________

___________________________________________________________________

5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг._____________________________

___________________________________________________________________

6. Он написал свою автобиографию. ___________________________________

6 баллов

20.Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем слова-синонимы:

Нет худа без добра;

Ум за разум заходит;

От мала до велика;

Ни конца ни краю;

Ходить вокруг да около;

Валить с больной головы на здоровую;

Писать чёрным по белому;

Переливать с пустого в порожнее;

 И стар и млад;

Из огня да в полымя;

10 баллов.