Календарно- тематическое планирование в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Никитина Марина Николаевна

Тематическое планирование 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_r.ya_.3kl.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование

русский язык 3 класс

136 часов (4 часа в неделю)

№ уро-ка

Тема урока

Домашнее задание (Д-дидактический материал)

Дата

Характеристика

деятельности

учащихся

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове

Записать 10 слов по теме «Лето»

Сент.3

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

2

1.ПОВТОРЕНИЕ (7Ч)

Что мы знаем о тексте

Упр.1, с.35

Упр.4, (Д)

4

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

Упр.3, с.27

5

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между ними

Упр.4, (Д)

6

5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Упр.3, с.36

Упр.12 (Д)

10

6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

Упр.13 (Д)

11

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Упр.5, с.37

Упр.29 (Д)

12

8

Контрольный диктант №1

13

9

СЛОВО 100Ч

2.ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3Ч)

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Чередование согласных звуков в корне

Упр.1, с.52

17

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений.

10

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Упр.2, с.41

18

11

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

2-3 рисунка к тексту, подписать

19

12

3.ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БУКВ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (4Ч)

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и середине слова)

Упр.3, с.52

20

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

13

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Упр.4, с.53

24

14

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Упр.6 и 7, с.54

25

15

Проверочная работа №1. «Пишу правильно» (работа над ошибками)

26

16

4.УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (5Ч)

Понятие об удвоенных буквах согласных

Упр.1 и 2,с.68

27

17

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Упр.65

Окт.1

18

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Упр.3 и 4, с.68

2

19

Р/р. Творческая работа

Упр.5, с.67

3

20

Повторение. Проверочная работа №2

4

21

5.НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (9Ч)

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне

Упр.1, с.86

8

22

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Упр.2, с.86

9

23

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Творческая работа (сочинение по опорным словам)

Упр.3, с.87

10

24

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Упр.4, с.87

11

25

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

Упр.5,с. 87

15

26

Повторение. Проверочная работа №3

16

27

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Упр.7, с. 88

17

28

Контрольный диктант №2

18

29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

22

30

6.БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА(6Ч)

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов.

Упр.1, с. 101

23

31

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных

Упр.2, с.101

24

32

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Р/р Свободный диктант

Упр.3 и 5 с.101-102

25

33

Повторение. Проверочная работа №4 Р/р Сочинение по опорным словам

Упр.7, с.103

29

34

Контрольный диктант № 3

30

35

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

31

36

7.СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (6Ч)

Знакомство с понятием «сложные слова»

Упр.85 (Д)

Ноябр1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

37

Соединительные буквы о и е в сложных словах

Упр.1 и 2, с.115

12

38

Образование сложных слов

Упр.3,4, с.115

13

39

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование.

Упр.6, с.117

14

40

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Свободный диктант

Упр.7,с.117Словарный диктант

15

41

Повторение. Проверочная работа №5

19

42

8.ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1ч)

Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки

Упр.1, с. 130

20

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- - это приставка, так как … поэтому пишется слитно; по- - это предлог, так как … поэтому пишется раздельно; это орфограмма - пробел).

Различать приставки  по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне  и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

43

9.БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (2Ч)

Правописание букв безударных гласных в приставках

Упр.2, с. 131

Упр.6, с.132

21

44

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

Упр.4, с.131

22

45

10.УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ НА СТЫКЕ ПРИСТАВКИ И КОРНЯ (2Ч)

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

Упр.5, с.131

26

46

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

Упр.109 (Д)

27

47

11.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь (4Ч)

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь

Упр.1, с.140

28

48

Повторение. Проверочная работа №6

Упр.4,7 с.141

29

49

Правописание слов с разделительными ь и ъ

Упр.2 и 3, с.140

Дек.3

50

Контрольный диктант №4

4

51

12.ЧАСТИ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ И ОСНОВА (2Ч)

Понятие об окончании и основе слова

Упр.2, с.162

5

52

Развитие умения находить в слове окончание

Упр.1, с.162

6

53

13.ОСНОВА СЛОВА И ОКОНЧАНИЕ (2Ч)

Как найти в слове основу

Упр.3,4, с.163

10

54

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Составить загадку о слове

11

55

14.ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2Ч)

Суффикс и его роль в слове

Упр.6, с.164

12

56

Развитие умения находить в слове суффикс. Обо-бщение и систематизация знаний о частях слова

Упр.5, с.163

13

57

15.РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (4Ч)

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Упр.201

17

58

Контрольное списывание

18

59

Упражнения в разборе слов по составу

Составить текст

19

60

Повторение. Проверочная работа №7

20

61

16.ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1Ч)

Части речи в русском языке

Упр.210

24

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имен существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имен существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имен существительных. (П)

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определенной последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные, осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

62

17.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2Ч)

Определение имени существительного

Упр.1, с.19

25

63

Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста

Упр.2, с.19

26

64

18.ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ  (2Ч)

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Упр.3, с.19

27

65

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Упр.4 и 5, с.20

Янв.14

66

19.РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3Ч)

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Упр.1 и 2, с.29

15

67

Род – постоянный признак имен существительных

Упр.3, с.30

16

68

Окончание имен существительных мужского, женского и среднего рода

Упр.4 и 5, с.30

17

69

20.ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(3Ч

Изменение имен существительных по числам

Упр.1, с.40

21

70

Образование множественного числа имен существительных

Упр.2, с.40

22

71

Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи

Упр.5, с.42

Упр.3, с.41

23

72

21.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7Ч)

Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением

Упр.1, 2 и 3 с.55

24

73

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Упр.4, с.56

28

74

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами

Иллюстрация к сказке

29

75

Разбор имен существительных по составу

Упр.5, с.57

30

76

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка»

Рассказ о существ.

31

77

Употребление имен существительных в речи

Упр.134 (Д)

Февр.4

78

Повторение. Проверочная работа №8

5

79

22.МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (6Ч)

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Упр.1, с.70-71

6

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием  местоимений (сочинение «О себе»)

80

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Упр.2, с.71

7

81

Разбор местоимения как части речи

Упр.3, с.71

11

82

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

Упр.4, с.71

12

83

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»

Упр.5, с.72

13

84

Повторение. Проверочная работа №9

14

85

23.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3Ч)

Определение имени прилагательного

Упр.2, с.98-99

18

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имен прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных. (П)

Различать текст-повествование и текст-описание. (П)

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имен  прилагательному. (П)

Проверять написание безударного окончания имен  прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

86

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Упр.1, с.98

Упр.3, с.99

19

87

Разбор имени прилагательного как части речи

Упр.4, с.99

20

88

24.ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3Ч)

Окончания имен прилагательных в мужском, же-нском и среднем роде и во множественном числе

Упр.6, с.100

21

89

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Упр.5, с.100

25

90

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Антонимы

Упр.7, с.101

Упр.337, с.94

26

91

25.РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (4Ч)

Словообразование имен прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов

Разбор по составу 5 прилагательных

27.

92

Проверочная работа №10

28

93

Разбор имен прилагательных по составу

Упр.3,7,с.101

Март,4

94

Контрольный диктант №5

5

95

26.ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4)

Определение глагола как части речи

Упр.1, с.116

6

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределенную) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс –л- в форме прошедшего времени глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

96

Изменение глаголов по временам

Упр.2, с.116

7

97

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Упр.5, с.117

11

98

Изменение глаголов по числам

Упр.6, с.118

12

99

27.ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (2Ч)

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

Упр.7, с.119

13

100

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р. Свободный диктант

Упр.8, с.119

14

101

28.НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (7Ч)

Понятие о неопределенной форме глагола

Упр.2, с.128

18

102

Р/р. Контрольное изложение

19

103

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Упр.3, с.129

20

104

Контрольный диктант №6

21

105

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Упр.151 (Д)

Апр.1

106

Разбор глагола как части речи

Упр.4, с.130

2

107

Повторение. Проверочная работа №11

3

108

29.НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2Ч)

Знакомство с наречиями

Предложения

с наречиями

4

109

Знакомство с наречиями

Предложения с наречиями

8

110

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 18Ч

30.ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫССКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ (2Ч)

Виды предложений по цели высказывания

Упр.1, с.156

9

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложения.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать ее графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П)

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П)

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.  

111

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения

Упр.2 и 3, с.156

10

112

31.ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5Ч)

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Упр.4, с.156

11

113

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Упр.5, с.157

15

114

Понятие о второстепенных членах предложения

Упр.6, с.157

16

115

Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные

Словарный самодиктант,

Составить схему

17

116

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

Упр.156 (Д)

18

117

32.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (6Ч)

Однородные подлежащие и сказуемые

Предложения с однородными подлежащими

22

118

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

Упр.1, с.170

23

119

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Упр.2, с.171

24

120

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Упр.3, с.171

25

121

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Упр.4, с.171

Упр.159 (Д)

29

122

Повторение изученного. Р/р. свободный диктант «Еж»

Сказка об одноро-дных членах

30

123

33.ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5Ч)

Понятие о простом и сложном предложении

Упр.163 (Д)

Май 6

124

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Упр.451

7

125

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Р/р. Свободный диктант

Упр.2 и 3, с.184

13

126

Разбор простого и сложного предложений

Упр.164 (Д)

14

127

Повторение. Проверочная работа №12

15

128

34.ПОВТОРЕНИЕ (5Ч)

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

Упр.464

16

129

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Сочинение

20

130

Итоговый контроль

21

131

Итоговый контроль

22

132

Итоговый контроль

23

133

Резервный урок

27

134

Резервный урок

28

135

Резервный урок

29

136

Резервный урок

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...