Комплексная работа для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Свинаренко Елена Алексеевна

Комплексная работа по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для учеников

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить необычную контрольную работу. В ней есть задания не только по русскому языку, но и по литературному чтению, и по окружающему миру. Внимательно читайте все задания. Не торопитесь и выполняйте задания по одному, последовательно.

Контрольная работа написана для каждого на индивидуальной карточке. Часть ответов вы будете заносить в третий столбик таблицы. Задания № 6 и № 7 выполняйте на отдельном тетрадном листочке. Помните о красивом и правильном письме. Это тоже оценивается.

Желаем вам успехов в работе!

Контрольная работа

Вариант 1

Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

У весны свое рабочее расписание. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - жёлтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.

Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры - листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Прилетели стрижи. Воздух пустеет. И теплеет вода: больше уже не тянет купаться...

И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки, и радостно блестит в полях свежая молодая зелень. Бабье лето настаёт...

Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё еще не могут примириться, что лето прошло: опять принесли зайчат! Листопадничков. Лето кончилось.


Таблица 1 Опорная таблица заданий, проверяемых общеучебных умений и предметных знаний

№ задания

Содержание задания

Какое общеучебное умение проверяется

Какое знание проверяется

1

Прочитай текст/загадку внимательно. Найди в нем три фенологические ошибки (ошибки, связанные с искажением явлений природы). Запиши в третью колонку слова парами через тире: первое слово - которое заменил; второе слово - каким заменил.

2

Перечитай текст еще раз, но уже в исправленном варианте. Определи жанр текста: басня; сказка; рассказ-повествование; рассказ-описание; рассказ-рассуждение.

.

3

Угадай, о каком месяце осени идет речь. Запиши название месяца.

4

Подчеркни в тексте ручкой предложение, которое помогло тебе разгадать загадку.

5

Узнай автора текста. Он же написал произведения «Плавунчик», «По следам», «Лесная газета» Напиши фамилию автора.

.

6

Найди в тексте отрывок, в котором автор описывает «жизнь» листьев осенью (начало и конец листопада) или отрывок, в котором автор описывает проказы ветра. Выпиши его в тетрадь, но не просто так, а в виде письма. Представь, что у тебя есть друг, который никогда не видел листопада (или любит наблюдать за природой), а ты видел и можешь ему описать это явление. Начни письмо как обычно, с обращения, и далее запиши нужный отрывок.

.

7

Ручкой подчеркни в этом отрывке предложение (словосочетания), в котором выражена главная мысль всего текста.

8

Выпиши из всего текста все формы слова «ЛИСТ» (ЛИПА).

9

Выпиши из всего текста однокоренные слова к слову «ЛИСТ» (ЛИСТЬЯ).

.

Лист ответов

Вариант 1

№ п/п

Задания к тексту

Ответы ученика

1

Прочитай текст/загадку внимательно. Найди в нем три фенологические ошибки (ошибки, связанные с искажением явлений природы). Запиши в третью колонку слова парами через тире: первое слово - которое заменил; второе слово - каким заменил.

Весна - осень. Прилетели - улетели. Теплеет - холодеет.

2

Перечитай текст еще раз, но уже в исправленном варианте. Определи жанр текста: басня; сказка; рассказ-повествование; рассказ-описание; рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание.

3

Угадай, о каком месяце осени идет речь. Запиши название месяца.

Сентябрь.

4

Подчеркни в тексте ручкой предложение, которое помогло тебе разгадать загадку.

Подошел первый месяц осени.

5

Узнай автора текста. Он же написал произведения «Плавунчик», «По следам», «Лесная газета». Напиши фамилию автора.

Виталий Бианки.

6

Найди в тексте отрывок, в котором автор описывает «жизнь» листьев осенью (начало и конец листопада). Выпиши его в тетрадь, но не просто так, а в виде письма. Представь, что у тебя есть друг, который никогда не видел листопада, а ты видел и можешь ему описать это явление. Начни письмо как обычно, с обращения, и далее запиши нужный отрывок.

Например: Дорогой друг!

Я знаю, что ты никогда не видел листопада. Опишу тебе его. Представь... Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый, там - красный осиновый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...

Комплексная работа 1 класс

Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

комплексная работа 1 класс

Контрольная работа /ФГОС1 класс Ф. И. обучающегося______________________________________Класс ___________________________________________________ Проверочная работа по обучению грамоте...

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Гласные и согласные звуки (комплексная работа 2 класс)

Комплексная работа по литературному чтению и по русскому языку. Работа включает в себя вопросы на понимание текста и задания по отработке правила....