Олимпиада по русскому языку для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Свинаренко Елена Алексеевна

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olim.rus_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку ( 4 класс)

1.В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.                        

2.В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь, поешь.                                                                      3.Подчеркни слово(а), в которых букв больше, чем звуков.

Дождь,  вьюга,  честный,   класс,  юбка, семья,  польёт.          

4.Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.            

5. В каком слове правильно названы все буквы.

а)  книга – кэ, эн, и, гэ, а;

б)  палец – пэ, а, эл, е, цэ;

в)   марка – эм, а, эр, ка, а;

г)    шайба– ша, а, и краткая, бэ, а.                                                    

6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

 еникуч, народи, релката, подорми.                                        

  7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель,  

 8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

 Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк.                            

9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно  определить к какой части речи они относятся.

Жгут, глас, надел, ода, марка, белила,  шинель, кимоно,  рой,  шорты,  дали,  стекло,  храброго,  рой,   жаркое.                                                    

10. Поставь ударение в словах:

красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.

11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.

 1) Глухой – ф, звонкий….                                                                                

 2) Предпоследняя буква в слове ветер.

 3) Стоит за буквой Р в алфавите.

 4) Суффикс в слове

5) Первая буква алфавита

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз?                            

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.                                     

а) Человек, управляющий оркестром.                                        

б) Тот, кто предан своему народу, родине.                            

в) Человек, который реализует товары  в магазине.            

14. Замени заимствованные слова русскими синонимами.      

Аргумент –  

Демонстрировать –

Инструкция –  

Классифицировать –

15. а) В каких словах  «живет» рак?         (завтрак, ракета, барак….)

б) В каких словах спрятались ноты?  

в) Назови слова, в которых спрятаны числа?

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.

17. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.                

 18. Найди  в каждой   строчке  лишнее слово.

а)  рыбка, дубок, горка, норка;  

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище,  усищи, глазоньки,  когтище;                                                  

 г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий.            

19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

Танк – танкист – танковый;

_барабан -                      –                                    ;

_гриб - _                  ____-                                 ;

_театр- _                             ____-  

20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.

21. Поставь слова  в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

22. Раскрой смысл крылатых выражений.

1.Сесть в калошу.

2.Через час по чайной ложке.

3.Работать, засучив рукава.        

4. Прикусить язык.

5. Ходить на голове.

6. Работать спустя рукава.                                                                        

  23. О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

а) о дневнике;

б) клюве;

в) корме;

г) носе;

д) домашнем задании.

24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

Тудж ен огондо оремес.                        

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...