Развитие речи. Обозначение ошибок в творческих работах.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Мендалина Жанар Бектемировна

Таблица, которая содержит обозначения ошибок в творческих работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_oboznacheniya_oshibok.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Виды ошибок

Условные

обозначения

ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

Ошибки в содержании

С

  1. Есть что-то лишнее – [ ]
  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение – V
  3. Не выражена основная мысль (тема не раскрыта в сочинении).
  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика – Л
  5. Искажён факт текста - Ф
  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  3. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.

Речевые ошибки и недочёт

Р

  1. Употреблено не то слово.
  2. Употреблено лишнее слово - [ ]
  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор) – Р
  4. Использование однообразных по структуре предложений.
  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
  2. Переписать данное предложение заново, убрав лишнее слово.
  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.

Грамматические ошибки

Г

  1. Неправильно образовано слово или его форма.
  2. Неправильно образовано словосочетание.
  3. Неправильно построено предложение.
  1. Переписать словосочетание или предложение, исправив данное слово.
  2. Переписать словосочетание, исправив его.
  3. Переписать предложение в исправленном виде.

Орфографические ошибки

I

Слово написано неправильно.

Сделать работу над ошибками в слове.

Пунктуационные ошибки

V

Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания.

Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняя постановку знака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением  I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны...

Уроки по развитию речи. Виды текстов. (плакаты для работы с изложениями и сочинениями)

Плакаты - схемы различных видов текстов для уроков развития речи...

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны...

Развитие речи. Краткое изложение с творческим продолжением "Штора"

Формирование умения отбирать из текста существенное для  раскрытия темы и основной мысли. Формирование умения строить рассуждения....

Программа курса "Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала»....

Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".

Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...

Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Мой учитель".

Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность:развивать творческие способности и критическое мышление обучающихся;пополнить словарный запас обучающихся;обучит...