Главные вкладки

    Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

    Технологическая карта урока

    Рогова Юлия Петровна, учитель начальных классов  

    МОУ  СШИ №2

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 класс

    УМК:   «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

    Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

    Тип урока: Урок систематизации знаний.

    Дата проведения: 27 ноября 2017

    Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

    Задачи:

     образовательные

    - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    - уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

    развивающие

    - развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

    воспитательные

    - воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

    Регулятивные УУД:

    –       принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

    –       осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    –       оценивать результаты своей деятельности.

    Познавательные УУД:

    –       осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

    –       ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

    –       устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

    Коммуникативные УУД:

    –       слушать собеседника и понимать речь других;

    –       работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    –       строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Формирование личностных результатов:

    –       понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    –       быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

    Оборудование:

    интерактивная доска, мультимедийный проектор;

    электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс;

    презентация к уроку;

    учебник  + рабочая тетрадь «Русский  язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); 

    раздаточный материал для работы в парах.

    Организация пространства:

    –       фронтальная работа

    –       индивидуальная работа

    –       работа в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezud._gl._-otkrytyy_ur.docx47.21 КБ
    Файл prezentatsiya_27.11.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Рогова Юлия Петровна, учитель начальных классов  

    МОУ  СШИ №2

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2 класс

    УМК:   «Школа России», «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

    Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

    Тип урока: Урок систематизации знаний.

    Дата проведения: 27 ноября 2017

    Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

    Задачи:

     образовательные

    - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    - уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

    развивающие

    - развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

    воспитательные

    - воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

    Регулятивные УУД:

    • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
    • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • оценивать результаты своей деятельности.

    Познавательные УУД:

    • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
    • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
    • устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

    Коммуникативные УУД:

    • слушать собеседника и понимать речь других;
    • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Формирование личностных результатов:

    • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
    • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

    Оборудование:

    интерактивная доска, мультимедийный проектор;

    электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс;

    презентация к уроку;

    учебник  + рабочая тетрадь «Русский  язык», 2 класс, часть 1 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий);  

    раздаточный материал для работы в парах.

    Организация пространства:

    • фронтальная работа
    • индивидуальная работа
    • работа в парах.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I. Мотивация к  учебной деятельности.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Динь – динь – динь

    Звенит звонок,

    Начинается урок.

    Будем мы писать красиво

    Будем дружно отвечать

    Будем думать, рассуждать

    Дисциплину соблюдать.

    1. Эмоциональный настрой к уроку

    - Давайте встанем! Настроимся на работу!  Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

    - Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

    Слайд 1.

    Личностные УУД: 

    1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    2. развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
    3. развитие этических чувств -доброжелательности

    II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Слайд 2.

    –Ребята, проверим д/з. у.с.100 упр. 154 - документ камера

    –Ребята откройте тетради и запишите число.

    –Какую запись должны сделать дальше?

    –Напишите: «Классная работа».

    1.  Чистописание.

    Дети:

    Я тетрадь свою открою,

    И наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою.

    Ручку я вот так держу

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Слайд 3.

    Запись букв а, о, и, е  и их  соединений

    У: Для чистописания возьмём буквы из д/з – какие безударные гласные мы проверяли – выпишите их, пропишите до конца строки.

     а о е и

    аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии

    – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буквы с другими буквами?

    Д: Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё.

    У: Отгадайте загадку:
    В небе молния сверкает,
    Гром в раскатах громыхает,
    Клонится к земле лоза.
    Начинается … (гроза)
    - Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
    - На что обратили внимание?

    Д: Написание безударной гласной в корне расходится с произношением.

    Коммуникативные УУД: 

    1. слушать собеседника и понимать речь других;

    Регулятивные УУД:

    1. принимать и сохранять в памяти учебную задачу;
    2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
    3. в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

    Познавательные УУД:

    1. осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
    2. воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты)

     

    III. Постановка учебной задачи.

    У: Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

    Д: Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.

    У: Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

    – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

    Д: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Слайд 4.

    – Как можно проверить безударный  гласный звук?

    Слайд 5.

    У: Повторите правило.

    Д: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный стал ударным! Ударный и безударный звук в корне пишется одинаково.

    Упр. 155, с.100

    У: Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

    Д: Для проверки безударного гласного звука в корне нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

    У: Работа на доске и в тетрадях, 3 человека:

    Полякова В., Аристова Е., Прокопьев Е.

    У: Чем похожи все проверочные слова?

    Д: В них есть буква Ё

    У: Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100 

         

    Регулятивные УУД:

    прогнозировать (совместно с учителем) предстоящую работу;

    Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Познавательные УУД:

    осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

    IV. Построение проекта учебных действий.

    Слайд 6. Составим план (алгоритм) работы.

    1. Прочитай слово.
    2. Поставь ударение.
    3. Выдели корень.
    4. Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.
    5. Напиши слово, вставь букву.
    6. Обозначь орфограмму.

    Регулятивные УУД:

    1. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Физкультминутка

    1. Упр.2  из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык, 2 класс

    Работа по цепочке с проговариванием:

    Ученик: (называет слово). Ставлю ударение …, выделяю корень …, ищу проверочное слово …, пишу слово …, подчёркиваю безударную гласную.

    Слайд 7.

    «Однокоренные слова»

    Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.

    Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье—сварил; повар — варит; повар — повара.

    Познавательные УУД:

    1. ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
    2. пользоваться знаками, приведёнными в учебнике и в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

    Регулятивные УУД:

    1. выполнять действия по намеченному плану;

    Коммуникативные УУД: 

    1. формулировать собственное мнение и аргументировать его;
    2. слушать собеседника и понимать речь других;

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Работа в парах:

    Упр.90, с.42 (рабочая тетрадь)

    Задание:

    Подберите к каждому слову проверочное.    Вставьте пропущенные буквы.

    Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

    Зёрна – зерно                     лист - листы

    Сёстры – сестра                 шкаф - шкафы

    Звёзды – звезда                  хлеб - хлеба

    1)        Упр.156, с. 101 (учебник)

    У: Как узнать, какую букву нужно вставить  в слове?

    Д: Надо подобрать проверочное слово

    Слайд 8. Эталон для проверки:

    И                                               Е

    линейка                    цветник

    грибник                    певец

    крикливый               речной

    свистеть                   ленивый

    число                        встречать

    писать                      бежать

    письмо                     лепить

    У: Оцените себя на полях тетради.

    Регулятивные УУД:

    оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    Познавательные УУД:

    ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

    VII. Закрепление

    Анимированная сорбонка

    Устный словарный диктант (с сигнальными карточками):

    зимой, снежок, моряк , поля,

    дожди, стрела, стволы, слова.

    Познавательные УУД:

    1. пользоваться знаками для решения учебных и практических задач;
    2. обосновать свой выбор;

    VIII. Рефлексия

    – Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

    – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    Оцените результат своих действий:

    Слайд 9

    Сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    теперь я могу…

    я почувствовал, что…

    я приобрел…

    я научился…

    – Кто из вас может сказать:

    «Сегодня я много работал, творил,

    Знание новое для себя открыл.
    Эти знания умею применять,

    Задания мне легко выполнять».

    Регулятивные УУД:

    1. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий;
    2. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

    Домашнее задание

    Упр. 158, с.101,102

    О

    А

    Е

    И

    Я

    О

    А

    Е

    И

    Я

    О

    А

    Е

    И

    Я

    О

    А

    Е

    И

    Я

    О

    А

    Е

    И

    Я

    О

    А

    Е

    И

    Я


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания У. с. 100 упр. 154 Проверь: Зв е рь - зв е ри  ный

    Слайд 3

    Чистописание а о е и аа ао ае аи оа оо ое ои еа ео ее еи иа ио ие ии гр .  за   г р а з а   - 2 сл., 5 б., 5 зв . ( грозы )

    Слайд 4

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне УМК «Школа России» Русский язык 2 класс Учитель: рогова Ю.П.

    Слайд 5

    Способы подбора проверочных слов Изменяем форму слова Подбираем однокоренное слово М о ст – м о сты  Зв о н – зв о но  к Ст е  ны – ст е на  Ш а г – ш а га  ть

    Слайд 6

    Алгоритм проверки слов с безударным гласным звуком Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Найди проверочное слово: измени форму слова или подбери однокоренные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму.

    Слайд 7

    Физминутка «Однокоренные слова» Форма слова Однокоренное слово

    Слайд 8

    Упр.156 И Е линейка цветник грибник певец крикливый речной свистеть ленивый писать бежать письмо лепить число встречать « ! » – Молодец, всё сделал без ошибок. « + » – Хорошо, 1-2 ошибки. « - » – Еще допускаю много ошибок, надо учиться подбирать проверочные слова

    Слайд 9

    Рефлексия Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

    презентация к уроку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

    Материал содержит задания проблемного характера, задание на закрепление материала, проверки знаний....

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

    laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

    Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

         Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

    Русский язык.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

    Урок обобщения материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно прове...