поурочный план для 2 класса на тему " Корень слова. Родственные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Поурочный план для 2 класса по русскому языку по обновленной программе РК на тему "Корень слова. Родственные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Корень слова. Родственные слова.

УРОК: рус- ский язык

Школа – лицей №17

Дата: 08.10

Имя учителя: Суша Надежда Владимировна

КЛАСС: 2 «Е»

Количество присутству- ющих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче- ния, кото- рым посвя- щен урок:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм


Предполага- емый ре- зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о корне слова.

Узнать о родственных словах. Большинство учащихся смогут: Высказать своё мнение по теме.

Сравнивать значения слов.

Находить и записывать родственные слова. Подбирать родственные слова к данным.

Обозначать корень в родственных словах. Записать текст, вставляя пропущенные слова. Придумать родственные слова, используя корень. Объяснить смысл пословицы.

Некоторые учащиеся смогут:

Задать вопросы по тексту с опорой на ключевые слова. Рассказать об обязанностях дежурных в классе.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, корень, родственные слова, пословица, рассказ, вопрос, ключевые слова, стихотворение, рассказ, словообразовательный словарь, предложение, словосочетание, упражнение, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Какие обязанности есть у дежурных в твоем классе?

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание.

План

Временное планиро- вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Делу – время, потехе – час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь!

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся найти общую часть в словах: водный, вода, водяной, водитель, подводник, водолаз (вод); просит еще раз внимательно прочитать слова и подумать,


есть ли среди них лишнее, почему.

Постановка задач:

  • Что такое корень слова?
  • Какие слова называются родственными?
  • Как найти корень слова?
  • Как обозначается корень в слове?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

5-14 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю- дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.
  2. Объяснить значение непонятных слов.
  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре- бить данную пословицу.

(К, И) Учащиеся знакомятся с текстом упражнения о споре Ануара и Яны: у кого или у чего бывают родственники. Вы- сказывают своё мнение.

(К) Проведи сравнение.

Ученики сравнивают значения слов в столбиках, находят столбик с родственными словами, записывают их, с помощью учителя или самостоятельно подбирают родственные слова к словам «мама, дедушка, тетя», обозначают корень слов.

(К, И) Работа с правилом.

(Г) Исследовательская работа.

Организуется работа в группах. Учащиеся списывают одно- коренные слова, обозначают в них корень и подбирают свои примеры  однокоренных слов.

(П) Используя полоску, бумаги ученики проводят опыт по исследованию частей слова, делают вывод и объясняют, почему в слове обязательно должен быть корень.

Учебник

15-16 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

О. Гуреева

17-26 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(К, И) Учащиеся читают название текста «Дежурство по классу» и прогнозируют  содержание информации на основе

Учебник


заголовка. Под руководством учителя ученики знакомятся с рассказом «Дежурство по классу» и проверяют свои предпо- ложения, рассматривают иллюстрации в учебнике, списыва- ют текст, вставляя пропущенные слова. Учащиеся находят в рассказе родственные слова, обозначают в них корень и под- бирают   однокоренные слова.

(П) Ученики формулируют вопросы к тексту с опорой на ключевые слова: дежурят, пришли, полил, вытер, раздала, проветрила; составляют рассказ об обязанностях дежурных в своем классе.

(К, И) Учащиеся  знакомятся с текстом стихотворения

Е. Измайлова; рассматривают картинку к стихотворению; списывают родственные слова, обозначают в них корень. (К, И) Работа со словообразовательным словарем.

Учащиеся знакомятся со словообразовательным словарем, читают информацию в учебнике о словарях; подбирают слова с корнем – чист.

Словообразо вательный словарь

27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.        (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.        (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.  (Потягивания вверх и

в стороны.)

От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись.

Е. Чудиловская

29-35 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(Г) Игра «Волшебный лес».

Учитель проводит соревнование между группами учащихся. Предлагается составить и записать родственные слова с пред- ложенными корнями.

(П) Учащиеся знакомятся с пословицей о корне; выясняют смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит; самостоя- тельно списывают в тетрадь. Проводят взаимопроверку.

(К) Игра «Ассоциации».

Дети называют свои ассоциации со словом «корень». Орга- низуется обсуждение.

Учебник

36-37 мин

(Д, К) Физминутка для глаз. Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить Эти легкие движенья Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.


А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно, Ну а дальше – будь здоров!

Н. Сакаева

38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Слова, которые имеют общую часть и близкие по значению, называются … Общая часть родственных слов называется … В корне заключено главное значение всех … слов.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети задают вопросы по тексту с опорой на ключевые слова.

Могут рассказать об обязанно- стях дежурных в классе, при- думать слова с определенным корнем.

Помощь при определении кор- ня у однокоренных слов немо- тивированным детям.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание  в тетради

«Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при ра- боте в паре, группе, классом.
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвое- ния навыка по теме (тетрадь

«Что я знаю и умею»).

  • литература
  • самопознание
  • трудовое обучение

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель- ных людях, что я расскажу на следу- ющем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору....

Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"

Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"

Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

Данная презентация послужит прекрасным дополнением и украшением урока русского языка, поможет активизировать и разнообразить работу учащихся....

План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....