урок русского языка (канакина) по теме :Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тэседо Мирослава Анатольевна

конспект урока по русскому языку, технологическая карта, презентация по теме: Имя прилагательное, дидактич. материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yaz._4_kl.zip99.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет:

Русский язык

Класс:

4 «Б»

Программа

УМК «Школа России»

Учебник:

Автор: Канакина В.П., В.Г.Горецкий, Русский язык, 4 класс. В двух частях. М «Просвещение» 2016г.

Тема урока:

Имя прилагательное. Проверка знаний

Цели:

Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; выявить пробелы в знаниях.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
  • определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;
  • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Метапредметные:

Познавательные:

  • оценить свои достижения, отвечать на вопросы, строить суждения, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, оценивать свою работу;

Регулятивные:

  • овладение способностью понимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

Личностные:

  • -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
  • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока

Проверка знаний.

Формы организации урока:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная
  • групповая

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс учителя (ноутбук, проектор);
  • презентация PowerPoint, карточки с заданиями.

                                                       

                                                                                                           

Этапы урока

Метод-ие приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент.

Словесный

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя и гостей.

Организует свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальный

Словесный

-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. И пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

3.Словарный диктант.

Фронтальный

Индивид-ый

Практический

Письменный

(Учитель, диктует существительные, а ученики пишут в тетрадь)

Звезда, зима, весна, травы, земля, стекло.

Выполняют письмо в тетради.

Проверяют в парах и сравнивают задания друг с другом.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание слов

4.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цель урока.

Фронтальный

Словесный

Проблемный

(Ученики читают словосочетания с экрана и в группах определяют тему и цель урока)

Высокий дуб, по чистому полю, под высокой березой, о белом медведе.

Читают словосочетания с экрана.

Обсуждают тему и цель урока.

Доказывают своё мнение.

Называют тему и цель урока. Ответ: Тема- имя прилагательное. Повторение и закрепление. Цель- научиться выделять в тексте имена прилагательные; чтобы красиво говорить и речь была красивой.

5.Актуализация знаний. Устный опрос

Фронтальный

Словесный

Беседа

-Над каким заданием вы работали дома?

-Чем мы сегодня займемся на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

-К какой группе относится имя прилагательное?

- Что вы ещё знаете про имя прилагательное?

-В какой форме стоит имя прилагательное если в предложении является сказуемым?

 (Учащиеся в парах вспоминают правило об имени прилагательном; фронтально отвечают на вопросы учителя)

   

Отвечают на вопросы учителя по теме:   Склонение имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р.

    Продолжим закреплять тему имя прилагательное.

К самостоятельной части речи.

В предложениях имена прилагательные являются определением и сказуемым.

    Если в предложении является сказуемым, то прилагательное стоит в краткой форме.

Беседа по вопросам

6. Игра с полной и краткой формой имён прилагательных.

.

Фронтальный

Словесный

Беседа

(Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

- Я буду называть имена прилагательные в полной форме, а вы – в краткой форме)

(Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

Слушают учителя и отвечают.

Дети хором называют слова в краткой форме.

Хитрая лиса- лиса хитра, широкие реки-реки широки, высокий дуб-дуб высок, долгий путь- путь долог, чистый воздух- воздух чист, родная картина-картина родна, богатая хозяюшка-хозяюшка богата

7. Самостоятельная работа по вариантом и работа по парам.

Практический

- Из данных сущ-ых нужно образовать имена прил-ые ж.р., м.р., ср.р.

     1ряд: 1В- звезда, 2В- зима (ж.р.);

     2 ряд: 1В-лето, 2В-интерес (м.р.);

     3ряд: 1В-лес, 2В-весна (ср.р).

Работают индивидуально и в паре.

Склоняют имена прил-ые по вариантом.

Правильное выполнение

8. Физкультминутка

Практический

Музыкальная физкультминутка

Делают упражнение для снятии усталости с глаз

Ориентируются на здоровый образ жизни.

Правильное выполнение движений

9.Работа по учебнику (стр. 47 упр. 102)

           

Индивид-ый

Практический

Групповой

Письменный

Вместе с учениками объясняет задание в учебнике и контролирует выполнение.

 А) ученики про себя читают задания

   Б) в группах обсуждают задания

   В) обсуждают общее решение

   Г) запись упражнения в тетрадь и на доску

Подбирают правильные падежные окончания, признаки имен прилагательных и орфограммы.

Работают в группах самостоятельно и пишут решение в тетрадях, на доске.

Правильное выполнение задание.

10.    Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Фронтальный

Словесный

Индивид-ый

Беседа

   (Объясняет задания на карточках для индивидуальной работы и самопроверки)

-Какую цель мы поставили в начале урока?

Как изменяются имена прилагательные?

(Ученики индивидуально должны выполнить карточки с заданиями, которое заранее раздали вначале урока и оценить себя)

Выполняют задания на карточках и оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.

ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...