Главные вкладки

    урок русского языка (канакина) по теме :Имя прилагательное.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Тэседо Мирослава Анатольевна

    конспект урока по русскому языку, технологическая карта, презентация по теме: Имя прилагательное, дидактич. материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_russkogo_yaz._4_kl.zip99.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Предмет:

    Русский язык

    Класс:

    4 «Б»

    Программа

    УМК «Школа России»

    Учебник:

    Автор: Канакина В.П., В.Г.Горецкий, Русский язык, 4 класс. В двух частях. М «Просвещение» 2016г.

    Тема урока:

    Имя прилагательное. Проверка знаний

    Цели:

    Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных; выявить пробелы в знаниях.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • учащиеся научатся употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
    • определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;
    • работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • оценить свои достижения, отвечать на вопросы, строить суждения, соотносить изученные понятия с примерами;

    Коммуникативные:

    • умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, оценивать свою работу;

    Регулятивные:

    • овладение способностью понимать учебную задачу и стараться ее выполнить.

    Личностные:

    • -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;
    • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Тип урока

    Проверка знаний.

    Формы организации урока:

    • индивидуальная
    • фронтальная
    • парная
    • групповая

    Оборудование:

    • мультимедийный комплекс учителя (ноутбук, проектор);
    • презентация PowerPoint, карточки с заданиями.

                                                           

                                                                                                               

    Этапы урока

    Метод-ие приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы контроля

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.Организационный момент.

    Словесный

    Приветствие учащихся

    Приветствуют учителя и гостей.

    Организует свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    2.Мотивация к учебной деятельности.

    Фронтальный

    Словесный

    -Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. И пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи!

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    3.Словарный диктант.

    Фронтальный

    Индивид-ый

    Практический

    Письменный

    (Учитель, диктует существительные, а ученики пишут в тетрадь)

    Звезда, зима, весна, травы, земля, стекло.

    Выполняют письмо в тетради.

    Проверяют в парах и сравнивают задания друг с другом.

    Вырабатывают каллиграфический почерк

    Правильное написание слов

    4.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цель урока.

    Фронтальный

    Словесный

    Проблемный

    (Ученики читают словосочетания с экрана и в группах определяют тему и цель урока)

    Высокий дуб, по чистому полю, под высокой березой, о белом медведе.

    Читают словосочетания с экрана.

    Обсуждают тему и цель урока.

    Доказывают своё мнение.

    Называют тему и цель урока. Ответ: Тема- имя прилагательное. Повторение и закрепление. Цель- научиться выделять в тексте имена прилагательные; чтобы красиво говорить и речь была красивой.

    5.Актуализация знаний. Устный опрос

    Фронтальный

    Словесный

    Беседа

    -Над каким заданием вы работали дома?

    -Чем мы сегодня займемся на уроке?

    - Что такое имя прилагательное?

    -К какой группе относится имя прилагательное?

    - Что вы ещё знаете про имя прилагательное?

    -В какой форме стоит имя прилагательное если в предложении является сказуемым?

     (Учащиеся в парах вспоминают правило об имени прилагательном; фронтально отвечают на вопросы учителя)

       

    Отвечают на вопросы учителя по теме:   Склонение имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р.

        Продолжим закреплять тему имя прилагательное.

    К самостоятельной части речи.

    В предложениях имена прилагательные являются определением и сказуемым.

        Если в предложении является сказуемым, то прилагательное стоит в краткой форме.

    Беседа по вопросам

    6. Игра с полной и краткой формой имён прилагательных.

    .

    Фронтальный

    Словесный

    Беседа

    (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

    - Я буду называть имена прилагательные в полной форме, а вы – в краткой форме)

    (Учитель говорит имена прилагательные в полной форме, а ученики – в краткой форме)

    Слушают учителя и отвечают.

    Дети хором называют слова в краткой форме.

    Хитрая лиса- лиса хитра, широкие реки-реки широки, высокий дуб-дуб высок, долгий путь- путь долог, чистый воздух- воздух чист, родная картина-картина родна, богатая хозяюшка-хозяюшка богата

    7. Самостоятельная работа по вариантом и работа по парам.

    Практический

    - Из данных сущ-ых нужно образовать имена прил-ые ж.р., м.р., ср.р.

         1ряд: 1В- звезда, 2В- зима (ж.р.);

         2 ряд: 1В-лето, 2В-интерес (м.р.);

         3ряд: 1В-лес, 2В-весна (ср.р).

    Работают индивидуально и в паре.

    Склоняют имена прил-ые по вариантом.

    Правильное выполнение

    8. Физкультминутка

    Практический

    Музыкальная физкультминутка

    Делают упражнение для снятии усталости с глаз

    Ориентируются на здоровый образ жизни.

    Правильное выполнение движений

    9.Работа по учебнику (стр. 47 упр. 102)

               

    Индивид-ый

    Практический

    Групповой

    Письменный

    Вместе с учениками объясняет задание в учебнике и контролирует выполнение.

     А) ученики про себя читают задания

       Б) в группах обсуждают задания

       В) обсуждают общее решение

       Г) запись упражнения в тетрадь и на доску

    Подбирают правильные падежные окончания, признаки имен прилагательных и орфограммы.

    Работают в группах самостоятельно и пишут решение в тетрадях, на доске.

    Правильное выполнение задание.

    10.    Рефлексия. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание

    Фронтальный

    Словесный

    Индивид-ый

    Беседа

       (Объясняет задания на карточках для индивидуальной работы и самопроверки)

    -Какую цель мы поставили в начале урока?

    Как изменяются имена прилагательные?

    (Ученики индивидуально должны выполнить карточки с заданиями, которое заранее раздали вначале урока и оценить себя)

    Выполняют задания на карточках и оценивают свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    урок русского языка Канакина 4 класс тема Наречие

    открытый урок по русскому языку...

    Русский язык 4 класс Тема:"Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных"

    Урок - повторение, построен на ранее полученных знаний. Перед летьми в начале урока ставится проблемный вопрс: "Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?" На уроке испол...

    УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

    Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.

    ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....