«Безударные гласные, проверяемые ударением.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галан Светлана Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

2 класс

Тема: «Безударные гласные, проверяемые ударением.

Урок – путешествие по сказке»

  Тип урока. Закрепление знаний, умений, навыков.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

1 Орг. момент.

- Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады!

Видеть рада вас и я

Здравствуйте, присаживайтесь, друзья! 

2. Эмоциональный настрой.(* орешки -на них гласные буквы)???????

Как видите настроение моё на начало урока просто замечательное, и я хочу вам подарить интересный урок. Но, наверное, все присутствующим и мне хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. Перед каждым из вас лежит карточка с буквами (А,О,И,Е,Я). Оцените своё настроение на данный момент. Закрасьте любую букву соответствующим цветом.

Зелёный цвет - настроение отличное, хочу работать

Синий цвет- работать буду, но без особого желания

Красный цвет - настроение плохое, ничего не хочется делать.

3. Сообщение темы урока:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

- Сегодня на нашем корабле мы отправимся в путь, а сопровождать нас будут герои любимой сказки великого русского писателя. Вы догадались, кто это? (А.С.Пушкин)

(слайд- портрет Пушкина)

Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки он написал?

-А.С. Пушкин- великий русский поэт и сказочник. А.С.Пушкин написал 5 сказок. Его няня, Арина Родионовна рассказывала ему русские народные сказки. А он, встав взрослым, эти сказки положил в основу своих сказок. И теперь они не народные, а … (литературные, авторские)

- Из какой сказки звучали строки ? ( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

 - Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание  

Дд ддд Де Дм до др дм де

Дерево держится корнями, а человек знаниями.

Назовите слова с безударными  гласными в корне слова в этом предложении.

  Тема урока «Правописание безударных гласных, проверяемые ударением

- Какие знания нам понадобятся для достижения поставленной цели?

- Какие буквы спрятались в гребнях волн? (а,о,и,е,я).

- Почему именно эти гласные? (это те буквы, которые в безударном положении надо проверять или запоминать написание, если нельзя проверить)

-Что вы знаете об этих буквах?( они гласные)

-Какие из этих гласных смягчают согласную букву?(и, е, я)

Подчеркните их одной чертой.

-Какие гласные могут обозначать два звука и когда?(е,я)

Подчеркните их двумя черточками.

5.Отработка умений находить и объяснять орфограммы.

Постарайтесь распознать слова с безударными гласными.

Пишите их в левый столбик, а в правый – проверочное слово.

Проверка выполнения:

В слове бежит безударная гласная в первом слоге.

Подбираю проверочное слово так, чтобы этот безударный гласный стал ударным.(бег)

Н а доске и в карточке

Бежит

В волнах

На парусах

Сравните буквы на месте ударных и безударных звуков. В чём вы убедились?

(В безударном слоге пишется та же буква, которая пишется в слове с ударным слогом) Итак, все выписали эти слова?

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Какой ветер раздувал паруса?

( Попутный ветер)

Для чего необходим попутный ветер?

(Для выхода в море парусному судну нужен попутный ветер)

Кому желают попутного ветра?

(Морякам, пассажирам)

Что означает это пожелание?

(Это пожелание – удачи. Так говорят, кто отправляется в путь)

6.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше выше.

-Какой ветер дул нам в лицо? (Встречный)

7. Хорошим попутчиком может быть не только ветер, но и человек, и писатель, и книга. Сказка Пушкина будет нашим добрым попутчиком. Попутный ветер несёт нас к следующему заданию.

Ч…дный остров

З…лотой орех

Ч…стые зубцы

Ш…рокое поле

Прочитайте словосочетания

- найдите слова с безударными гласными,

- объясните их написание.

- какие ещё орфограммы вы узнали? (чу, ши)

8. Работа по развитию речи.

Много чудес происходило на острове. (учитель показывает иллюстрации белочки из сказки А.С. Пушкина, которая держит золотой орех)

- Какие строки о белочке из сказки А.С.Пушкина вы вспомнили?

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые.

- В каком домике жила белка?

(в хрустальном)

-Что такое хрусталь?

(это такое особенное стекло с красивым блеском, резьбой)

Выпишем слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Поёт – пой, золотые – золото, позолоченный.

Проверяемые и непроверяемые ( распределить слова )

 Работа с деформированным предложением

Составьте из слов предложенияю и исправьте ошибки.

Дом, княз, белочька, выстроил, для, потом, хрустальный

На какие орфограммы допущены ошибки? (князь, белочка)

Князь для белочки потом, Выстроил хрустальный дом.

Подчеркните все орфограммы.

Какие слова рифмуются? (потом, дом)

- Наш урок мне бы хотелось закончить такими словами:

Сказка ложь, да в ней намёк

-Добрым молодцам – урок!

- Надеюсь, что каждый из вас извлек что-то нужное и важное для себя из урока – путешествия по сказке.

12. Домашнее задание: выписать любое четверостишие из сказки «О царе Салтане» А.С.Пушкина.  подчеркнуть орфограммы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"

В данном ресурсе предлагаются 12  слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...

Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....

Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.

Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...

Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...

"Безударные гласные, проверяемые ударением"

Урок письма для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....