Тема урока: « Имена существительные» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галан Светлана Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: « Имена существительные»

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме « Знакомство с понятием имя существительное».

Задачи урока:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование положительной мотивации к учению и познанию;

- развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в ходе решения образовательных задач урока;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения использовать различные способы поиска информации (в словарях, учебнике);

- формирование умения работать в парах, группах;

- формирование умения ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

- познакомить учащихся с понятием «имя существительное»;

- учить выделять имена существительные из других частей речи;

ХОД  УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы с вами должны вспомнить все, что узнали о первой группе слов – об именах существительных.

У нас в гостях Петрушка, со своими заданиями и вопросами.  

  1. Орфографическая 5-минутка.

– Начнем урок с небольшой разминки: орфографической  

В это время индивидуальная работа на карточках.

1. Запись слов под диктовку в столбик   /1 – у доски/

заяц                                уши, хвостик, кора

коза                                рога, молоко

лиса                                хвост, нора

корова                        рога, молоко

овца                                шерсть, носки

– Обозначить в словах ударение, выделить орфограммы.

– Что объединяет эти слова? /вопрос кто? – животные/

2. Подобрать к каждому слову такое слово, чтобы оно отвечало на что? и было связано с данным словом. Слова написать рядом.

 

  1. Обобщение   знаний об имени существительном.

1) – Как можно назвать одним словом все записанные слова? /имена существ./

 

– Какие слова называются именами сущ.?

2) – Вы сказали, что слова 1 столбика называют животных. На какие 2 группы можно их разделить?  /домашние и дикие/

– Прочитайте слова, которые обозначают диких животных?

– Каких еще диких животных вы знаете?

– Почему именно этих животных называют диким?

– Назовите слова, которые обозначают домашних животных? Дополните.

– Почему домашние животные?

IV. Работа с деформированным текстом.

1) Игра «Наведи порядок»    Петрушка

Звонко мычит … ….                Зорька

                                                Шарик

На лугу лает … ….                Гром

                                                Дочка

– Составьте предложения, дополнив каждое двумя словами.

2) Запись предложений /самостоятельно/

– Какие орфограммы встретились в словах?

  1. Выделение имен существительных.

– Найдите имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

– А на вопрос что?

             

  1. Игра «Угадай, кто спрятался?»

– Узнайте, о каком животном идет речь.

Этот зверь живет в лесу. Он очень умный, хитрый и осторожный.

Любит охотиться на мышей. Шерсть у этого зверя рыжая, хвост пушистый.

– Какие слова вам помогли догадаться?

  1. Работа с текстом                           

Лиса.                Лисонька.

У лисоньки зубки острые, рыльце тоненькое.

Шубка у нее тепленькая, хвостик пушистый.

– Прочитайте текст.

– Даны два заголовка. Какой заголовок подходит больше к тексту и почему?

– Какой это текст? /текст-описание/

– Запишите заголовок. Выпишите из текста существительные, которые отвечают на вопрос кто? в один столбик, а существительные, которые отвечают на вопрос что? – в другой столбик.

Лисонька.

Кто?                        Что?

Лисонька                        зубки

Лиса                                рыльце

Лисичка                        шубка

Лисята                        хвостик

– В каких словах нужно быть внимательным? /орфограммы/

– Прочитайте слова каждого столбика.

– Придумайте родственные слова к слову лисонька. Допишите.

VII. Составление и запись ответов на вопросы.

  вопросы: (карточки)                             

– Где живет лиса?

– Чем она питается?

Лиса живет в лесу.                                Лиса – дикое животное.

Ее дом – нора.                                                         (Слайд 9)

Лиса питается мышами,                        Лиса – хищник.

зайцами, птицей.                                                    (Слайд 10)

Предложения – сообщения.                        Предложения – выводы.

 

Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но основная ее пища – мелкие животные.

– Записать предложения – выводы.

– Где можно прочитать  лисе? /работа с выставкой книг

VIII. Итог урока

– О какой группе слов мы говорили на уроке?

– Какие слова называются именами существительными?

– Что особенно понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"

Данная презентация полностью раскрывает тему урока: содержит цели и задачи урока, задания, самостоятельную работу с проверкой, рефлексию, итог урока....

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Неизменяемые имена существительные".

Цель урока: познакомить  учащихся с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи. Задачи:·      познакомить со значением некоторых н...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"

В данной разработке использованы игровые и личностно ориентированные технологии...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...

Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ в образовательном процессе УМК «Перспектива» Тема: «Несклоняемые имена существительные»

Тема: Несклоняемые имена существительные.Цель: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»Тип урока: объяснение нового материалаОжидаемые результаты:Предметные: умет...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»

Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...