1 класс. Русский язык. «Правильное письмо – письмо без описок».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ефременко Елена Игоревна

"Гармония", 1 класс, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.76 МБ
Файл конспект27.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРАВИЛЬНОЕ ПИСЬМО – ПИСЬМО БЕЗ ОПИСОК

Слайд 6

Опечатка и ошибка? Папа отрыл окно

Слайд 7

РАБОТА В ПАРАХ В тетрадях учеников можно встретить _____ Иногда в книгах или в журналах могут промелькнуть ____________ Тексты исправляют _________________ к орректоры описка опечатка



Предварительный просмотр:

Учитель: Ефременко Елена Игоревна – учитель начальных классов,

Предмет: русский язык, учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» 1 класс.

Название материала: «Правильное письмо – письмо без описок».

Цель:

  • образовательные: познакомить с понятиями опечатки и описки, учить приемам их предупреждения и исправления, мотивировать необходимость правильного письма и проверки написанного
  • развивающие: совершенствовать умение обнаруживать «опасные места», развивать внимание и память, умение обобщать, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией.
  • воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
  3. Физминутка для пальчиков.
  4. Минутка чистописания. Каллиграфическая работа.
  5. Восстановление деформированного текста.
  6. Физминутка
  7. Анализ «опасных мест» текста. Работа по учебнику, ТПО (фронтальная и в парах)
  8. Подведение итогов урока, самооценивание.

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс (программа 1-4).

Тема: «Правильное письмо – письмо без описок» 

Цель

  • образовательные: познакомить с понятиями опечатки и описки, учить приемам их предупреждения и исправления, мотивировать необходимость правильного письма и проверки написанного
  • развивающие: совершенствовать умение обнаруживать «опасные места», развивать внимание и память, умение обобщать, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией.
  • воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, любовь к природе.

Оборудование: слово «знание», слова «Ребята, желаю вма хрошего урока!», « печатать – опечатки, писать – описки»

Ход урока

  1. Организационный момент.

         Итак, друзья, внимание!

         Ведь прозвенел звонок.

        Садитесь поудобнее

        - Начнем скорей урок!

  1. Введение в тему урока.

Играет музыка «Розовая пантера». Слайд 1.

Внимание! Внимание! Разыскивается особо опасный преступник! Он украл у учеников «Лицея№7»… а, вот что он украл и кто этот преступник- нам предстоит выяснить. На доске и на листах в микрогруппах листочки с цифрами. Дети должны догадаться, что эти цифры (номер буквы в алфавите)

НЗАНИЕ

15 9  1 15  10 33

Так, что же украл преступник? (нзания, знания) Вот это нам и предстоит найти на нашем уроке.

- Скажите, для чего нужны знания?

- Что значит правильно писать? На уроках русского языка главное – научиться писать правильно, без ошибок.

- Какая новая тема урока будет? Цель урока?

Слайд 2. (Правильное письмо – письмо без описок.)

Сегодня на уроке мы будем сыщиками. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать настоящим сыщиком?

Слайд 3. (Сыщик)

Итак, в путь по следам преступника.

  1. Физминутка для пальцев.

 Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.


Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

  1. Минутка чистописания. Каллиграфическая работа.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Правду я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

ЗнаIниIя, зна-ния [знанийа] 6б., 7зв. Почему?

Молодцы, Мы напали на след преступника.

  1. Восстановление деформированного предложения

Наш преступник оставил нам послание:

Ребята, желаю вма хрошего урока!

- Как записаны эти слова? (Печатные слова, в которых буквы пропущены или поменялись местами, называется опечатка).

- Почему преступник сделал неверную запись? (торопился)

- Какие знания нам помогут не делать таких ошибок? (звуки, буквы, диктовать слова, проверять каждый звук, чтобы не пропустить его)

Запись предложения. Словарная работа.

Ребята, желаю вам хорошего урока! (словарные слова)

Молодцы, преступник нам оставил первую улику (сумку)

Наш преступник очень шустрый и быстрый. Мы за ним не успеваем! Давайте попробуем догнать его на нашем транспортном средстве.

  1. Физминутка Слайд 4. (Светофор)

Давайте вспомним правила дорожного движения. Как нужно правильно переходить дорогу. (дети отвечают)

 Пристегнули ремни безопасности. Все встали.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Раздача светофоров. (У вас на столе лежат светофоры, а что с ними делать – я скажу в конце урока)

  1. Анализ «опасных мест» текста. Работа по учебнику, ТПО (фронтальная работа и в парах)

Скажите, куда надо обращаться, чтобы написать слова правильно? (книга, взрослые, тв, интернет)

Работа по учебнику. (с.94 правило! Упр.148) Читаем. Рассказываем.

Чтобы найти следующую улику, мы должны научиться писать слова правильно.

Поработаем корректорами!

Работа в ТПО (упр.149)

- Для чего нужна работа корректора?

Улика – шляпка Слайд 5.

В учебнике пропуски или замены букв - опечатка  

Печатать – опечатка,

Писать – ??? (описка).

- Где встречаются опечатки?

- Какие знания и умения нам пригодились, чтобы их обнаружить?

Работа с предложением. Слайд 6. (Опечатка и ошибка)

Папа    отрыл          окно

  Опеч.          . – ошибка

Запись предложения без ошибок.

Работа по учебнику (с.96, упр. 151)

Фронтальная работа: сообщение о звуках на месте описок.

– Какие слова нужно вписать на месте пропусков? (Лампу, шар.)

– Назовите те звуки, на месте которых вы обнаружили описки. (М – пропущен между а и п; ш – вместо ж.)

– Проанализируйте их.

– Была ли понятна сделанная в учебнике запись?

– Есть в русском языке слова «лапу» и «жар»?

– Почему же предложения с этими словами оказываются непонятными? (Они в данном случае употреблены случайно, ошибочно, без смысла, вне контекста.)

– Придумайте предложения с этими словами, в которых они будут употреблены в связи со смыслом по тексту. (Дрессированная собака подает лапу по команде. Жар от печи согревал весь дом.)

– Согласны ли вы с утверждением о необходимости правильного письма? Почему?

Работа в парах. Слайд 7.

В тетрадях учеников можно встретить __________

Иногда в книгах или в журналах могут промелькнуть ____________

Тексты исправляют ___________________

Учащиеся выбирают из слов по смыслу (корректоры, описка, опечатка)

Улика – крыска

  1. Подведение итогов

Соберем все улики вместе: сумочка, шляпа, крыска.

Так кто же украл наши знания? Шапокляк Слайд 8

Ребята, когда старушка украла знания, она научилась всему того, что вы узнали на протяжении всего учебного года. Шапокляк стала очень доброй!!! Своими знаниями мы вылечили ее хандру.

В ходе нашего расследования мы приобрели знания? (да)

Какие? Что нового узнали? Достигли ли мы цели урока?

Самооценка

Перед вами светофор. Оцените свои знания, которые мы в роли сыщиков искали весь урок. Урок окончен. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".

Метапредметные задачи: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на...

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Русский язык (обучение письму) 1 класс Письмо заглавной буквы Ж, ж

Материал урока позволяет отработать навыки написания заглавной буквы Ж, закрепить умения писать имена собственные, составлять схему предложения....

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.

1 класс «Русский язык»Тема: Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х....

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...