Обучающее изложение "Кормушка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

Конспект  для занятий по программе развития речи "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc (48.5 КБ)48.5 КБ
Office presentation icon konspekt_uroka_2.doc (48.5 КБ)313.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Вид урока: практикум

Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом.

Задачи урока:

  • 1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.
  • 2. Развивать орфографическую зоркость.
  • 3. Воспитывать культуру  внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  мультимедиа проектор,  экран,  компьютер,  монитор,  доска,  Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод

Форма деятельности: коллективная

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

                                                           

1. -  Сегодня на уроке мы будем учиться  передавать  содержание  текста  по  плану; составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме. (Слайд 2)

    -  А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку (Слайд  3 - 4).

2. -  Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

3.  -  Запишите число, изложение и его название.

II. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 5).

    Подготовьте ответ на вопрос:

    -  Кто воспользовался кормушкой?

Кормушка

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

    - Какой вид данного текста? (повествовательный).

III. Беседа по содержанию (Слайд 6).

Вопросы и задания к тексту.

Для кого ребята сделали кормушку?

– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?

IV. Повторное чтение текста.

Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).

 - Из скольких  частей состоит данный тест?

 - Найдите 1-ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части?

 - Найдите 2-3-ю (основную)  часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

 - Найдите 4-ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней?

Примерный план:

 (Данный план записывается на доске.) 

  1. Кормушка у сторожки.
  2. Неожиданная гостья.
  3. Столовая для белочки.
  4. Беличье чутьё.

V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 8). (Слайд 9)

На доске:

  • Л...сной –  _____________  (Слайд 8)
    К..рму..ка – _____________
    По..вилась – ____________
    М..лы..ка – _____________
    Разгр..бала – ___________
    Съ..стное – ____________
  • ст..ро..ке – ______________
    прил..тали – _____________
    ост..рожно – ______________
    уг..щали – _______________
    бр..ла – _________________
    приб..гала – ______________

(Слайд 9)

  • (в)лесной______________
    (на)сыпали_____________
    (на)кормушку___________
    (в)снег________________
    (при)бегала____________
  • (к)ёлке_________________
    (в)неё _________________
    (для)белочки____________
    (у)белки________________

(Слайд 8) Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

      (Слайд 9)  Раскрой скобки.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение) (Слайд 10)

      4.  Повторное чтение текста учителем.

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

- План запишите самостоятельно.

- Пользуйтесь опорными сюжетными  картинками. (Слайд 10).

VI. Самостоятельная запись текста изложения  (Слайд 11).

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка. (Слайд 12).

ПРОВЕРЬ!

1.

  • Ясно ли передал свою мысль?
  • Нет ли повторов одинаковых слов?
  • Все ли слова употреблены удачно?
  • Проверь орфограммы.

2.  Чтение двух изложений.

VII. Итог урока.

             -Чему мы учились на уроке?

             - О ком мы писали?

             - Что нового интересного узнали?

             -Должно быть бережное отношение к родной природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение «Кормушка» Урок русского языка в 3 - 4 классе Учитель начальных классов Бабакова Елена Константиновна МБОУ СОШ №43 Г. Ростов-на-Дону

Слайд 2

Прочитай текст. Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке.

Слайд 3

Вопросы по тексту Для кого ребята сделали кормушку? Кто пришёл к ним за угощением? Как ребята кормили белочку? В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? Какими детьми были Гала и Саша?

Слайд 4

Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

Слайд 5

Первый абзац Г аля и Саша жили в сторо ж ке. З и мой дети подвес и ли к ёлке корму ш ку и насып а ли корм. 1. К орму ш ка у сторо ж ки.

Слайд 6

Второй абзац О днажды ок оло к о рму ш ки появилась бел очк а. О на о ст оро жно прыгнула на к о рму ш ку. Малы ш ка стала есть сем ечк и. 2. Не о жида нн ая гостья.

Слайд 7

Третий абзац Ре бята сдел а ли для бел очк и столик. Они уг о щали её яг о дами, сухими гриб очк ами. 3. С т оло вая для бел очк и.

Слайд 8

Четвёртый абзац Ин о гда дети зарыв а ли корм в снег. У белки х оро шее чутьё. Она лапками раз гр е бала рыхлый снег и брала с ъ естное. Всю зиму при бег ала бел очк а к к о рмушк е . 4. Беличье чутьё.

Слайд 9

Слова для справок : п о дв е с и ли, о днажды, р а згр е б а ла, съест ное План 1. К ормушка у сторожки. 2. Н еожиданная гостья. 3. С толовая для белочки. 4. Б еличье чутьё. Опорные слова Подвесили, насыпали Появилась, прыгнула, семечки Столик, угощали Зарывали, разгребала, всю зиму

Слайд 11

источники Есенина С.А. «Как научить Вашего ребёнка писать изложения» 3 класс изд. «Грамотей» 2012г http://im7-tub-ru.yandex - картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...