Технологическая карта урока на тему "Будущее время глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Иргит Владлена Владимировна

Технологическая карта урока на тему "Будущее время глагола" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме: Будущее время глагола.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени;                                                                                                    - создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
- создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром);      

 - создать условия для развития общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы);
- создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, любви к книге.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

-   высказывать свое предложение

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

    познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

- развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

    предметные:

   - определять форму глагола;

   - образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в   предложения;

  - различать простую и сложную формы будущего времени глагола.

 Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.

 Методы обучения:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный.

Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- коллективная;
- в парах;
- индивидуальная

- групповая

                 Литература: 

                  Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Орг. Момент. (Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку)
     

Сегодня урок необычный у нас.            

Готов к нему вижу каждый из вас:                                      

 «Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”            

 Давайте приступим, пора начинать!»

- Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки.                                                                  

 - Что вы чувствуете?            

 - Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

(Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока)
Беседа:

 -Ребята, мы продолжаем с вами открывать новые знания, путешествуя по стране Глагол.  Нас ожидает трудная, но интересная и важная работа. Чтобы открывать что-то новое, мы должны быть уверены в уже имеющихся у нас знаниях.  Для проверки багажа знаний я предлагаю задание на карточках.  

1.Возьмите карточку и ручку.

2.Стрелочкой вы должны будете соединить,  закончить определение, т.е. найти окончание предложения.

3.На работу вам дается 3 минуты. Вопросы к заданию есть?  (музыка)

 Итак,  проверим, что у нас получилось (экран).

 ПРОВЕРКА.   (глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делают?, обозначает действие предмета, изменяется по числам и временам, в предложении является сказуемым, глаголы проедшего времени имеют суффикс -л).

- Люди наделены бесценным даром общения - речью.

- Но этим даром надо уметь пользоваться.  А все, что мы с вами повторили, нам очень пригодиться во время урока

Дети работают с карточками, соединяют понятия и определение.

 

Постановка проблемы: 

-Тему урока попробуйте определить сами.

- А для того чтобы точно определить тему урока, вам необходимо поработать в парах и выполнить задание.

1. У вас на столе карточка ____________________ цвета.

2. Возьмите ручку. На карточках пропущены буквы в словах, вставьте пропущенные буквы, определите время глагола.

3. На выполнение задания – 2 мин. (пока звучит тихая музыка). Затем проверка.

4. Ваши вопросы? Тогда начинаем работу.

Проверка: используем цветные линейки.

- Что  получилось? (проверка)

-Обратите внимание на глаголы в словарной работе.

 -Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие, т.е. время глагола?

- Как бы вы назвали глаголы, эти глаголы

- Кто догадался, какова  тема нашего урока? (Глаголы будущего времени. – на доске.)

-

Постановка проблемы:

- Подумайте и скажите, какие задачи нам предстоит решить на уроке?  (на доске)

- учиться, что … (находить, определять глаголы будущего времени в устной и письменной речи)

- развивать, что? … (устную и письменную речь.)

- (пополнять) обогащать, что? … (словарный запас или словарик)

«Волшебный сундучок» : На доске появляется план или задачи урока.

  Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети работают в парах

«Мозговая атака» –

Определение темы.

Дети определяют задачи урока.

(Указывает объект наблюдения)

-Откройте  свои тетради, запишите  тему сегодняшнего урока.

-А сейчас посмотрите внимательно по сторонам.

- У нас в классе рассыпались слова девиза нашего урока.  Давайте их соберем.

(Физминутка)

- Но есть важное правило: с места сходить нельзя, можно только встать и поворачиваться.

- Какие слова отыскали (Одной рукой и узла не завяжешь.)  Что можно собрать? (пословицу)

Какие ваши предположения, что это за  пословица?  ( Одной рукой и узла не завяжешь.)  (открыть на доске)

- Прочитаем хором.

- Как вы понимаете эти слова?

- Запишите  эту пословицу на минутке чистописания. Посмотрите внимательно, какие соединения нам встретились.

дн         ой             вя          но              уз                  ешь

Одной рукой и узла не завяжешь .

- Обратимся к  задачам урока.

 Итак: давайте найдем в предложении глагол будущего времени, но сначала что о них нам сообщит Иван Иванович Самоваров

(на доске появляется подсказка: вопросы Что  будет делать? Что сделает?  Что будут делать? Что сделают?

- Итак, найдем  в нашем предложении  глаголы будущего времени, выделим глагольный суффикс. -Оцените свою работу.

Физминутка

- Я называю глаголы, если это глагол будущего времени  – вы приседаете, если любой другой, хлопок в ладоши.

Гудеть, пишет,  будет бежать, читает,  будут стеречь, рисует, шьет, поет, блестит,  заблистает, Первичное закрепление.

_-Выполним  с вами сейчас упражнение № 124 будем выписывать глаголы в 2 столбика

1 стол. Глаголы отвечают на вопрос  Что будут  делать? Что будет делать?

2 столб. Глаголы отвечают нак вопрос Что сделает?  Что сделают?

1 столб. Буду говорить, буду читать, буду носить, будем помогать

2 столб. Скажу, прочитаю, принесу, помогу.

Вывод:

(возвращаемся к задачам урока)

Вывод: -Мы учились задавать вопросы к глаголам будущего времени. Узнали про слово помощник.

Физминутка

Самостоятельная работа. Упр. 126

-Внимательно прочитайте все задания к упражнению,  вы сейчас выполните это упр. Самостоятельно, на работу вам отводиться 5 мин. Затем мы выполним взаимопроверку по образцу.

(под музыку выполняют задание)

-взаимопроверка по образцу.

-встаньте те, кто выполнил работу без ошибок.

- общая оценка классу.

- послушайте домашнее задание:  на выбор у вас упр. 127 или 128. Выберите то, какое вам по силам.

Итак, подведем итог нашей работы на уроке. (задачи)

-Чему научились?

-Что развивали?

 (обращение к плану)

- Мы сегодня хорошо потрудились. А справились ли мы с поставленными задачами?

- Оцените свою работу на уроке  - линейка (спросить нескольких детей). Выставить оценки!!!

- Вывод: Мы научились находить глаголы будущего времени,  изменять глаголы, развивали и обогащали нашу речь.

Рефлексия.

Если у вас на всех этапах урока не возникало трудностей, вы все поняли, нарисуйте улыбку, возникали некоторые трудности, но вы их успешно преодолевали, просто прямую линию, если вым было очень трудно и вы не справились с заданиями, хмурое выражение. Покажите мне ваши смайлики.

Ответы детей.

Работают  в тетради

Формулируют девиз  урока

Самостоятельная работа

Работа у доски и

в тетради

Проверка

                                                         

Физминутка.

Работа фронтальная

Дети отвечают на вопросы учащихся

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Времена года"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Времена года" содержит алгоритм проведения урока...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Свободное время. Выходные в семье Свена"

Технологическая карта урока для формирования для формирования коммуникативной компетенции учеников начальной школы по теме "Свободное время"....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Времена глагола»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема урока: «Времена глагола»...

Технологическая карта урока окружающего мира "Время" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Время"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о понятии «единицы измерения времени», расширение знаний об об...