Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_golosa_zhivotnyh.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Для учащейся 1 «__» класса

Дата проведения  

Тема урока: «Голоса животных».

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная.

Место проведения: на дому.

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.

- Узнавание объекта.

- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).

Коррекционные:

- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: игрушки животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Давай рассмотрим их.

(Ребёнок вместе с учителем рассматривает животных).

Послушай стихи про них:

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

Знают взрослые и дети,
И известно все планете,
Нет полезнее с утра —
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!

Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока!

Динамическая пауза:

(артикуляционная гимнастика)

Мы становимся все выше,    Ребёнок медленно поднимает руки вверх

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.      Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.

Посмотри, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них.

Ты знаешь, какие звуки они издают?

(Учитель вместе подражает голосам животных.)

Давай проверим, хорошо ли ты их запомнила. Выбери и покажи животное, которое я назову. (Ребенок с помощью учителя показывает названное учителем животное).

Давай теперь попробуем вместе сказать голосами животных.

Динамическая пауза:

«Будем пальчики считать». 
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Итог занятия:

К нам сегодня приходили домашние животные.

Как они говорят, давай вспомним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"

Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс....

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР).                 ...

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Методическая разработка урока "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Мир животных» для 1 Г класса.

Данная разработка направлена на овладение обучающимися невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («чтение» изображений, звукоподражание, имитация движений)....