Обучающее сочинение « Зимние забавы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass_russkiy_yazyk.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  1. Психологический настрой:

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Вводная беседа:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как проводят свободное время дети?

  1. Определение темы, постановка целей урока:

-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

-О чем это стихотворение?

-В какое время года можно кататься с горы?

-Какие вы любите зимние игры?

-Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?

-Какова тема, цели урока?

  1. Рассматривание картины:

-Рассмотрите картину

-Какое время года изображено? ( Зима)

-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? ( дети)

-Придумайте детям имена

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)

  1. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая т орфографическая подготовка.

-Что такое сочинение?

-Наше сочинение будет называться « Зимние забавы» )

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимние забавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. ( Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)

-Из каких частей будет состоять текст? ( Вводная, основная, заключительная)

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Прочитайте слова, которые видите на доске ( вышли, во, ребята, двор)

-Можно ли их назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

-А теперь рассмотрите подробно, что делают дети. Нам помогут картинки. (на слайде 5 картинок, фрагменты картины)

-Составьте предложение к 1 картинке ( Миша и Петя играют в снежки.)

-Какие орфограммы встретились? ( разбор орфограмм на доске)

-Составьте предложение по 2 картинке ( Катя и Таня лепят снеговика.)

-Назовите орфограммы ( разбор орфограмм)

-Составьте предложение по 3 картинке ( Лена катается на коньках.)

-Какие орфограммы встретились?( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 4 картинке ( Коля катается на лыжах.)

-Назовите орфограммы.( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 5 картинке ( Настя катается с горки на санках.)

-Какие орфограммы в этом предложении?( разбор орфограмм)

-Каким словом можно заменить слово «катается»? ( идет, едет, скользит по льду)

-Как называется 3 часть текста? (заключительная)

-О чем напишем в этой части? (О настроении детей)

-Посмотрите на доску, какое предложение подойдет для того, чтобы закончить рассказ? (3)

1. Весело ребятам зимой.

2. Весело ребятам зимой?

3. Весело ребятам зимой!

-Почему подойдет именно это предложение?

-Назовите орфограммы в этом предложении.

-А теперь попробуйте составить рассказ по картинке, кто расскажет свой рассказ?

-Послушайте, какой рассказ получился у меня.

                                               Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла.

Весело ребятам зимой!

Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.

  1. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-О чем писали сочинение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение Зимние забавы презентация

Данный урок представлен в рамках  урока развития речи....

Сочинение "Зимние забавы"

Школа России. Русский язык. Сочинение на тему "Зимние забавы"....

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Зимние забавы», 2 класс...

Рабочий лист к обучающему сочинению "Зимние забавы"

Рабочие листы помогают ученику в игровой форме работать над заданной темой....