Проверочная работа по односоставным предложениям
методическая разработка по русскому языку на тему

Мотова Елена

Работа по проверке знаний по теме "Односоставные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_odnosostavnye_predlozheniya_test.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа. 8 класс

Простые односоставные предложения. Неполные предложения. Тире.

I вариант

1. Укажите неверное утверждение.

A)  Односоставное предложение может быть распространенным.

Б)  Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.

B) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.

Г) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.

2. Расставьте знаки препинания

 1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре.

3.   В  неопределенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:

A) существительным в именительном падеже. Б) глаголом в форме 1-го или 2-го лица.

B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

Г) глаголом-инфинитивом.

4.  Найдите односоставное предложение:

а) В пять лет мальчик уже читает и пишет.        в) Мне нездоровится.

б)  Ты принёс мне книгу?                                     г)  В хате кипит самовар.

5. Найдите характеристику, которая соответствует предложению:

Нечего из мухи делать слона.

а) двусоставное;                                 в) односоставное, определённо-личное;

б)  односоставное, безличное;          г)  односоставное, неопределённо-личное.

6.  Найдите безличное предложение:

а) Отпусти меня в степи приволжские.       в)  Бульвар длинный и седой.

б)  К ночи подмораживало.                     г)  Сквозь листья пробивалось солнце.

7.  К какому типу односоставных относится предложение:

Наш поезд задержали на пограничном разъезде.

а)  неопределённо-личное;                                      в) безличное;

б)  определённо-личное;                                          г)  назывное.

8.  Найдите грамотно построенное предложение:

а) Дочь просит отца взять с собой.

б)  Если отряд доверил тебе трудное дело, то ты должен выполнить любой ценой.

в)  (Маяковский пишет много революционных стихотворений.) Одним из них «Левый марш».

г)  Лейтенант выходит выяснить, есть ли связь.

9. Найдите определённо-личное предложение:

а) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение.

б)  Кругом не было ни души.

в) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

г)  Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля.

10.  В каком односоставном предложении можно употребить глагол принесли:

а) неопределённо-личное;                                     в)  безличное;

б)  определённо-личное;                                        г)  назывное.

11.  Найдите предложение, соответствующее схеме: [опр.-личн.], и [двусост.].

а)  Время плеч не сгибай, и покою меня не учи.

б)  Ветер разогнал облака, и к утру лужи затянуло тонким ледком.

в)  Идёшь вдоль опушки, и любимые образы приходят на память.

г)  Дорога была в снегу, и нам посоветовала переночевать в деревне.

12. Укажите неопределённо-личное предложение:

а) Вечер прохладен и светел.

б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

в) Пахло милым тлением осени.

г)  Там под горой пасут овец одна другой жирнее.

13. Укажите глагол, который не может быть сказуемым в неопределённо-личном предложении:

а) попросили;                                             в) напишут;

б)  люблю;                                                  г)  распрямляют.

14. Найдите ошибку в характеристике предложения: Преодолели еще один горный перевал.

а) простое;                                                  в)  нераспространенное;

б)  односоставное;                                     г)  неопределённо-личное.

15. Найдите четвёртое лишнее:

а) Как аукнется, так и откликнется.         в) Много спать — добра не видать.

б)  Не боги горшки обжигают.                  г)  Не было ни гроша, да вдруг алтын.

16. Укажите безличное предложение:

а) Здравствуй, русская молодка!

б)  Готовьтесь уже сейчас к вступлению в новую жизнь.

в) Больше всего мне не хотелось сейчас расспросов.

г)  В дверь несмело постучали.

17. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы:

а) Стало темнеть.                                            в)  Мне совсем не хотелось спать.

б) В висках стучало от напряжения.             г)  Мне нездоровилось это время.

18. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:

а) Очень вредно читать лёжа.                        в)  В воздухе запахло зеленью.

б)  Вечерело.                                                    г)  Здесь не проехать.

19.  Чем выражено сказуемое в безличном предложении: Под ногами у меня поскрипывало.

а) безличным глаголом;          

б)  безличной формой личного глагола;    

в)  безличной формой глагола в отрицательном предложении;

г)  неопределенной формой глагола.

20. Односоставное предложение со сказуемым стемнело является:

а) определённо-личным;                                    в)  безличным;

б)  неопределённо-личным;                               г)  назывным.

21.  Найдите предложение, соответствующее схеме: [двусост,], и [безличное].

а) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

б) Уже смеркалось, и нужно было торопиться.

в)  Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

г)  Спокойно и тихо на глухой вырубке, пахнет багульником и спелой земляникой.

22. Укажите назывное предложение:

а) Дальний лай собак.              

б)  Время от времени слышен крик ослика.                  

в)  Чувствуется неповторимый запах полыни.

г)  Микрофонов тогда не было.

23. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия:

Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

Очертанья столицы, во мгле.

Сочинил же какой-то бездельник,

Что бывает любовь на земле.

а)  1;                     в)  3;

б)  2;                     г)  4.

24. Найдите неполное предложение в составе сложного:

а)  Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

б)  За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками — кучер Игнат.

в)  Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно.

г)  Ещё одна минута объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть.

25. В каком предложении неполную часть необходимо распространить:

а)  Лотос ассоциируется с Индией, тюльпаны — с Голландией.

б)  Февраль зиму выдувает, а март ломит.

в) Кто испытал, как отрадно на заре по кустам.

г)  Не место красит человека, а человек место.

26. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:

а)  Вдруг мне навстречу старушка, Машина мать.

б)  И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры.

в)  Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.

г)  Они смотрели друг на друга: Райский с любопытством, она с дерзким торжеством.

27. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

а)  В этом городе знать три языка ненужная роскошь.

б)  Судить человека в немилости очень легко.

в) И скучно, и грустно, и некому руку подать.

г)  Ты — белая ночь с её загадочным блеском.

28. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Под ногами 1 гладкий снег, скользкий 2 как лёд.

а)  1 — запятая, 2 — тире;

б)  1 — тире, 2 — запятая;

в)  1 — тире, 2 — тире;

г)  1 — запятая, 2 — запятая.

Простые односоставные предложения. Неполные предложения .Тире.

II вариант

1. Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором:

A) опущено подлежащее,

Б) опущено сказуемое,

B) нет второстепенных членов предложения,

Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

2.   В  неопределенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:

A) существительным в именительном падеже. Б) глаголом в форме 1-го или 2-го лица.

B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

Г) глаголом-инфинитивом.

3. Расставь знаки препинания

. 1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

4. Найдите односоставное предложение:

а) Свет мой, зеркальце, скажи.                   в) О чём вы думаете?

б)  Хозяйка хлопочет у печки.                    г)  Работа — великая сила.

5.  Найдите характеристику, которая соответствует предложению:

Не гляди же с тоской на дорогу.

а) двусоставное;                                  в)  односоставное, определённо-личное;

б)  односоставное, безличное;           г)  односоставное, неопределённо-личное.

6. Найдите безличное предложение:

а) Направо речка вилась синеватой тенью.

б)  Помню деревенское ясное утро.

в)  Солнце косыми лучами ложится на рожь.

г)  Пахло землёй и морозцем.

7. К какому типу односоставных относится предложение:

Мне нестерпимо захотелось домой.

а) неопределённо-личное;                 в) безличное;

б)  определённо-личное;                    г)  назывное.

8. Найдите грамотно построенное предложение:

а) Этот роман изучают в школе, имеется в каждой библиотеке.

б)  Пройду осторожно, не трону ветвей и птичьего сна не встревожу.

в) Характерной чертой романа динамичность его образов.

г)  В своем дореволюционном творчестве великого поэта звучит боль за свою родину.

9. Найдите определённо-личное предложение:

а) Уж сильно завечерело.

б)  Яков, подними-ка, братец, занавес!

в) Конец улицы на краю города.

г)  Напишешь — не сотрёшь, выпустишь — не поймаешь.

10. В каком односоставном предложении можно употребить глагол пекут:

а) неопределённо-личное;                          в)  безличное;

б)  определённо-личное;                             г)  назывное.

11. Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [двусост.].

а)  Суньте руки в дупло и ваша рука увязнет в черном меду.

б)  Солнце садилось всё ниже и длиннее стали тени жёстких кустов.

в)  Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.

г)  Весело было слышать фырканье усталой лошади.

12. Укажите неопределённо-личное предложение:

а)  Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

б)  Прекрасно было узкое озеро.

в)  По улицам слона водили.

г)  Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой.

13. Укажите глагол, который не может быть сказуемым в неопределённо-личном предложении:

а)  косят;                                          в)  откроют;

б)  не объявили;                              г)  позову.

14. Найдите ошибку в характеристике предложения: Дела словом не заменишь. 

а)  простое;                                      в)  безличное;

б)  односоставное;                          г)  распространенное.

15. Найдите четвёртое лишнее:

а) Ленивого по платью узнаешь

б) Ha рогоже сидя, о соболях не рассуждают.

в) В этой мгле поблёскивали тусклой медью хлеба.

г)  Трудом не наказывают, а исправляют.

16. Укажите безличное предложение:

а) Минуя мокрый снег, легко шагаешь к дому.

б)  Савельича со мною не было.

в)  Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

г)  Стой за правду горой.

17. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы:

а)  Мне было скучно одному.

б)  В приметах заключено много точного знания и поэзии.

в)  Темнело быстро, по-осеннему.

г)  Никого вокруг не было.

18. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола:

а)  Нельзя перегибать страницы книги.

б)  Под ногами у меня приятно поскрипывало.

в)  Исхода нет.

г)  Мне было весело вдохнуть свежесть лесов.

19. Чем выражено сказуемое в безличном предложении: Мне нестерпимо захотелось домой.

а)  безличным глаголом;

б)  безличной формой личного глагола;

в)  безличной формой глагола в отрицательном предложении;

г)  неопределённой формой глагола.

20. Односоставное предложение со сказуемым стоит подумать является:

а) определённо-личным;                              в) безличным;

б)  неопределённо-личным;                         г)  назывным.

21. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное].

а) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

б)  Уже смеркалось, и нужно было торопиться.

в)  Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

г)  Луна зашла, и огня не стало видно.

22. Отметьте назывное предложение:

а) Синие тени от деревьев.                    в)  Вечереет.

б)  Вокруг ни души.                               г)  Домой идти не хочется.

23. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия:

Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день.

а)  1;                       в)  3;

б)  2;                       г)  4.

24. Найдите неполное предложение в составе сложного:

а) Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив.

б)  Он замечал её издали, и сразу холодело в груди.

в) Половину дома занимала аптека, половину — станция.

г)  Он даже не верил, что так быстро поправится.

25. В каком предложении неполную часть необходимо распространить:

а) Девушка ждала его у аптеки, а он — в метро.

б) Вот перед нами английские часы в футляре, а вот — маленький глобус.

в) Одни строки изумили меня правдой, другие — какой-то необъяснимой лёгкостью.

г)  Осипов подумал, что неинтересно.

27. В каком неполном предложении необходимо поставить тире:

а) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.

б)  В углу старый кожаный диван.

в) Они говорили долго: бабушка тихо и жалобно, дед крикливо и сердито.

г)  Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.

28. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

а)   Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим.

б)  Я точно, деревянный теперь.

в) Дверь тамбура стоит настежь.

г)  Были они люди темперамента гуманного, образа мыслей либерального.

29. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения: Карманы были двойные 1 внутренний 2 из полотна, внешний 3 из серого коленкора.

а)  1 — запятая, 2 — тире, 3 — тире;

б)  1 — тире, 2 — тире, 3 — тире;

в)  1 — двоеточие, 2 — тире, 3 — тире;

г)  1 — двоеточие, 2 — запятая, 3 — тире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Предложение"

В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Предложение". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме "Предложение"

В проверочной работе представлено пять заданий по теме "Предложение". Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме....

Проверочная работа по теме "Предложение" 2 класс

Данный материал предназначен для самостоятельной работы второклассника, с целью проверки его знаний по данной теме....

Проверочная работа по теме "Предложение"

Данная проверочная работа дает возможность проверить знаиния по теме "Предложение"...

Проверочная работа по теме "Предложение" 2 класс

Проверочная работа по теме "Предложение"...

Проверочная работа по теме "Предложение. Члены предложения" для 2 класса

Даны задания для проверки знаний учащихся 2 классов по теме "Предложение. Члены предложения"....