Тесты.Проверочные работы по теме: Имя Существительное.
тест по русскому языку по теме

Кибзий Елена Григорьевна

Проверь себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме “Склонение имён существительных. 
Изменение по падежам”

1) Напиши ответы на вопросы.

    Сколько падежей в русском языке?_______

В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с предлогом?____

В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?_______

В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________В каком падеже имя существительное употребляется с предлогами к, по?______

2) Напиши вопросы к падежам

И.п …………………………

Р.п ………………………….

Д.п ……………………………

В.п ………………………………..

Т.п ……………………………….

П.п ………………………………..

3) Выбери правильное написание.

1. Мальчик вышел из кина.  
2. Мальчик вышел из кино. 

1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.

1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.

4) Соедини словосочетания с нужным падежом.

1. Вижу Москву  

1. Т.п.

2. Сижу на крыше  

2. В.п.

3. Пишу ручкой  

3. Д.п.

4. Сижу около двери  

4. П.п.

5. Озеро расположилось  

5. Р.п.

6. Мчится по улице  

6. И.п.

5) Определи падеж имён существительных.

Берег увидел командир. 1. берег - _________ 2. командир - _________

На ракете мчались на Луну. 1. на ракете - ______ 2. на Луну - __________

Самостоятельная работа

1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.

Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.

2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.

3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..

Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.

Тест по теме “Падежные окончания имён существительных”

1) В каждом столбике найди лишнее слово.

1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном

2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем

3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни

2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:

1. 1 скл. Р.п.___

2. 3 скл. П.п.____

3. 1 скл. П.п.____

4. 2 скл. П.п.____

5 . 1 скл. Д.п.___

6. 3 скл Р.п.____

7. 3 скл. Д.п.____

3) Выбери правильное написание.

1. писать в тетрад и/е

2. писать в тетрадк и/е

3. рассказать об Андрюш и/е

4. рассказать об Андре и/е

5. прилетели к берёз и/е

6. прилетели к сирен и/е

7. растёт у ел и/е

8. растёт у ёлк и/е

9. на опушк и/е

10. на краю опушк и/е

11. из ветк и/е

12. к ветк и/е

4) Выбери предлог: о/об

1. о/об арбузе

2. о/об осени

3. о/об яблоке

4. о/об урожае

5. о/об еже 6. о/об экскаваторе

7. о/об астре 8. о/об юге


5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________

1. отдыхали на полянке

2. гуляли по аллее

3. на краю полянки

4. радовались встрече

5. рос около ёлки

6. спрятался в норке

Самостоятельная работа по теме: 
“Падежные окончания имён существительных

1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .

2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня - (Д.п.)…, дача - (Р.п.)…, сирень - (Т.п.)…, стул - (П.п.)…, смелость - (Д.п.)…, сторожка - (Т.п.)…, рожь - (П.п.)… .

3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.

Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).

Тест по теме 
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.

Писатели пишут книги. 
Книги стоят на полке.

На грядке растут овощи.
Крестьяне выращивают овощи.

2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..

Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.

3) Выбери правильное написание.

Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.

4) Выбери правильное написание.

Много

1. ботинок 
2. ботинков

Три пары

1. чулков
2. чулок

Нет

1. туфель
2. туфлей

1. директора 
2. директоры

1. шофёры 
2. шофера

1. трактора
2. тракторы

Самостоятельная работа по теме 
“Склонение имён существительных во множественном числе”

1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..

2) Определи падеж у существительных множественного числа.

Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.

3) Запиши данные слова во множественном числе.

Чудо, ребёнок, брат, человек, село.

4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..

Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему "Имя существительное"

Работа посвящена на повторение в 3 классе по теме "Имя существительное". Работа состоит из 2 вариантов....

Проверочная работа по теме :"Склонение существительных"

Работа проводится по первому склонению имён существительных....

проверочная работа по теме имя существительное

Целью работы является проверка усвоения программного материала по теме "Имя существительное"...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Работа состоит из 2-х частей:             1 часть - списать текст, исправляя ошибки...

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Итоговый тест для систематического индивидуального и группового контроля знаний по теме «Имя существительное» 2 класс....

проверочная работа по теме "Имя существительное" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса. Тема: "Имя существительное". УМК "Перспектива"....

Русский язык, 4 класс. Проверочные работы по теме:"Имя существительное", "Имя прилагательное".

Данные работы помогут проверить уровень знаний по изученнным темам....