Конспект по обучению грамоте «Звуки [д][д`],буква Д д» 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект по обучению грамоте «Звуки [д][д`],буква Д д» 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2017                                                                                                                                Учитель: Стрюковская Н.Н.

Школа: №148                                                                                                                                    Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1х                                                                                                                                            Студентка ЧПК№1: Захарова Ю.П.

Кабинет №:204

Урок№: 1

Урок обучения грамоте

Тема «Звуки [д][д`],буква Д д»

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звуков [д] [д`]; навык чтения, работать над развитием умения связно и последовательно строить предложения.

Планируемые результаты

предметные: -характеризовать звуки [д],[д`], научить находить еких в словах, совершенствовать умение выделять звуки в словах.

личностные: - учиться участвовать в учебном диалоге, проводить саморефлексию и оценку собственной успешности на уроке

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Школа России» Азбука 1 класс стр. 105, прописи стр. 16, доска.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.

Пр.: частичный грамматический разбор

08:15-08: 25

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Петровна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я!

Все подравнялись, спинку держим ровно.

Отгадайте загадку:

В нем живет моя родня
Мне без нее не жить и дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый... .

(Дом).

Много рук, а нога одна. (дерево)

Назовите первый звук в слове дерево?(дь)

Какой первый звук у первого слова? (согл., звонкий, твердый)

Какой первый звук у второго слова? (согл., звонкий, мягкий)

Сформулируйте тему нашего урока:

Тема нашего урока «Звуки [д][д`],буква Д д»

Какие цели мы поставим перед собой.

  1. Познакомятся с буквой д.
  2. Обозначать звук [д] буквами Д и д.

Объяснение нового материала

На доске схема из слов: согласный, гласный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий.

Гвозди, давайте прочитаем по слогам,  смотря на схему.

 Какой последний звук? (ди)

Согласный или гласный?

Докажите.

Произнесите «д,д,д»

Встречает наш язычок преграду?(да)
Значит? ( согласный)

Тверды или мягкий? ( мягкий)

Назовите первый звук в слове два?(д)

А какой это звук? Согласный или гласный?

Докажите.

Произнесите «д,д,д»

Встречает наш язычок преграду?(да)
Значит? ( согласный)

-Мягкий это звук?или твердый?

(твердый)

Давайте повторим по нашей схеме, характеристику звука [д]

Прочитайте слоги под картинкой с цифрой 2, про себя.

Теперь вслух все вместе: три-четыре. Все следят пальчиком.

Прочитай слоги со звуком [д`],а ты со звуком[д].

Ребята, с какими звуками мы познакомились?[д][д`]

Д-согласный, звонкий, твёрдый звук.

Дь- согласный, звонкий, мягкий звук.

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Произносить первый слог

Отвечать на вопрос

Принимать установку учителя

Ставить тему и цели урока

Анализировать, участвовать в учебном диалоге

Формулировать тему  и цели урока

Отвечать на вопрос

Рассматривать рисунок и схемы

Произносить слово по слогам

Разбирать слова по слогам

Анализировать, участвовать в учебном диалоге

Анализировать звук

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: дидактическая игра.

Физминутка

08:25-08:40

А теперь закройте глаза, я буду называть вам слова, а вы, если услышите в слове мягкий звук [д`] хлопните один раз, если твёрдый соблюдаем полную тишину.

Дуб, дерево, дом, диван.

Чему мы с вами научились в этой игре?

Посмотрите на схему, кто сможет самостоятельно рассказать мне про эти звуки еще раз.

Посмотрите на доску, что вы видите? перед вами буквы Д д печатные.

Где мы встречаем печатные буквы?( в книгах)

На что похожа буква Д?

(картинки на слайде)

Элементы букв

Откройте страницу 105, это 1, 0 и 5.

Покажите пальчиком где написана тема урока

Игра «Доскажи словечко».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать начало предложения, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово.  А что это за слово, попробуйте отгадать.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил…(домик).

 Какие слова вы вставили?

Какой первый звук? (Д)

Твердый или мягкий звук? ( твердый)

Анализировать

Участвовать в учебном диалоге

Анализировать

Участвовать в физминутке

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

3.

Решение частных задач

Словесный: беседа.

Практический: выразительное чтение.

Пр.: самостоятельная работа

08:40-08:50

Ребята, а теперь посмотрите на слова в центре страницы, которые выделены жирным шрифтом.

Прочитайте все вместе  по слогам первый столбик. Три-четыре.

Что у них общего? О чем говорится в этих словах? ( о воде)

Что поменялось?

(1-го,2-х прошу прочитать еще раз)

Прочитайте выборочно по слогам второй столбик. Три-четыре.

Что у них общего? ( говорится о труде)

Что поменялось?

(1-го,2-х прошу прочитать еще раз)

Составьте предложение с одним из этих слов.

(1-го,2-х спрашиваю)

(на слайде картинка водолаза)

Ребята, а кто это?(водолаз)

А как работают водолазы? Что они делают?

Вот и у нас с вами текст про водолазов.

Я вам прочту, а вы внимательно слушайте.

Поставьте пальчик на первое слово и следите за мной.

1 предложение хором читает 1 ряд

2 предложение 2 ряд

3 предложение 3 ряд

4 предложение все вместе.

Поставили пальчик на начало предложения.

И начели.

Где водолазы ведут свои работы?

Трудна ли их работа?

А почему?

Как зовут детей, чей папа водолаз?

Что еще водолазы делают на дне?

Что идет по мосту?

Рассмотрите рисунок на странице 104 и придумайте рассказ на тему «Клад найден».

Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

Выходи к доске и поделись своим рассказом.(1-2 чел.)

А мы с вами оценим его(ее)

Все ли слова использовались?

По порядку ли шли предложения?

Подошел рассказ к нашей теме?
молодец, садись.

Участвовать в работе над выразительностью

Участвовать в учебном диалоге

Работать с учебником

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

 

08:50-08:55

Итак, ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? С какой буквой знакомились? С какими звуком? Какие слова с этой буквой вы запомнили?

Зеленый огонек – если у вас сегодня все замечательно получилось, желтый – если вы в целом довольны своей работой, но кое-что сегодня вам удалось недостаточно хорошо, а красный огонек зажгите, если вы не очень довольны своей работой сегодня, но хотите лучше понять эту тему.

Спасибо вам за работу, до свидания!

Повторять пройденное на уроке

Осуществлять саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [з], [з‘]. Буква З з." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Звуки [з], [з‘]. Буква З з.Цели деятельности учителя: знакомство с новыми звуками и новой буквой; сформировать элементарный навык чтения; развитие фонематического слуха.Планируемые результ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...

Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [т], [т'] и способом их обозначения на письме с помощью букв Т, т.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с согласными зву...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л л» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представления о звуках [л], [л’], букве «л».Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с звуками [л], [л’], букво...