Урок русского языка по теме "Знакомство с буквой С,с"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Гром Юлия Ивановна

УМК « Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fgos.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Обучение грамоте

1 класс

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема:  ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ С, с 

Авторы: Гром Ю.И.(МБОУ ООШ № 29 п. Мирный Красноармейский р-н)

Тип урока: ОНЗ

Оборудование:

  • учебник Л.Е.Журова  Букварь 1 класс   ч.1
  • рабочая тетрадь, ч.1
  • мультимедиа проектор
  • наглядные пособия

 

Планируемые результаты:

 Предметные: знают букву С, с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание «зашифрованных» слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё    действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителями, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация  учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

 - наметить шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

Прозвенел звонок,
Готовы мы начать урок?
Все  на месте?
Всё в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

                                                                                                                                                        

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

Цели:

-организует выполнение учащимися учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

Организует  актуализацию умений составлять целое из части.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

Высказывают своё предположение. Работа у доски.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

    - Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить.

- Я буду называть букву, а вы ее  поставьте в нужный ряд.

         а о у э ы

         я ё ю е и

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   

Коммуникативные УУД)

Анализ объектов с целью выделения признаков.

 (Познавательные УУД).  

Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)

III. Постановка учебной задачи

Цели:  

-организовать постановку цели урока.

-  уточнить следующий шаг учебной деятельности;

 Организует постановку цели урока.

 

Задает вопросы по  теме урока

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Отгадывают загадки

С помощью учителя ставят цель урока.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-  Что же сегодня узнаем?

- Что для этого надо сделать?

– Сегодня к нам на урок пришёл гость.

  Отгадайте, кто это:

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

                            (Сова.)

Совушка-сова,большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

– Кто видел сову? Какая она?  Слайд1

– Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя (Познавательные УУД)

IV.   Первичное усвоение новых знаний  

Цели:

-организовать совместную   деятельность;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

 

Организует совместное проведение исследовательской деятельности.

Помогает детям самостоятельно сделать вывод  

 

 

Правильно произносят слова, называют «заблудившийся» звук

 

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Пытаются самостоятельно делать выводы, высказываться.

Выполняют задание самостоятельно в  паре

1. – Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.

Говорят, один рыбак               На пожелтевшую траву

В речке выловил башмак.       Бросает лев свою… листву.

Но зато ему потом                                                                (Лес-с-с.)

На крючок попался… дом!

                                 (С-с-сом.)        

            Лежит лентяй на раскладушке,

             Грызёт, похрустывая, пушки.

(С-с-сушки.)

– Какой звук «заблудился»? ([с].)

-  Давайте  проведем исследование.

– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.

– Выполните звуковой анализ слова «сумка».

– Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.

– Определите, какой слог ударный.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’]. (Буква с.)

– Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.)

Села мышка в уголок.           С, колесико хромое,

Съела бублика кусок.            Познакомилось с тобою.

           Г. Виеру

– Замените фишки в схемах слов буквами.

Игра «Живые буквы». Давайте поиграем, порадуем гостью. Возьмём слово «сумка».

– Назовите гласные звуки.

– Назовите согласные звуки.

– Назовите звуки по номерам.

– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «гуси» и «сумка». (Два слога, ударный первый слог, ударный гласный звук [у].)

– Найдите признаки различия. (Количество букв.)

– Уберите буквы и фишки в такой последовательности:

 букву, которой записан второй гласный звук в слове «гуси» (и);

 букву, которой записан ударный гласный звук в слове «сумка» (у);

 букву, которой записан ударный гласный звук в слове «гуси» (у);

 последнюю букву в слове «сумка» (а).

– Дайте характеристику буквам, которые убрали. (Это гласные буквы.)

 Уберите букву с, которой записан мягкий согласный звук. Назовите слово, в котором есть эта буква. (Гуси.)

 Уберите букву с, которой записан твёрдый согласный звук. Назовите слово. (Сумка.)

 Уберите буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости звуки. (Буквы г и к.)

 Уберите букву м.

– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.)

– Назовите слова с буквой с, которая обозначает твёрдый согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос и т. п.)

                                                                                     

  Ученики делают вывод.

2. Работа в паре «Рукавички».  

Закрепление зрительного образа буквы С, с.

-Разберите рукавички, договоритесь и раскрасьте их.

– Рассмотрите таблицу на доске.

в

с

о

р

у

в

о

р

е

г

и

а

ж

м

м

ж

а

н

у

й

– Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег.)

– Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

– Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная. Попробуйте объяснить, почему так происходит?

Физкультминутка

 

 

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания ( Познавательные УУД)

Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. (Регулятивные УУД)

Умение работать в   паре ( Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД

Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя  и снятия напряжения.

(Регулятивные УУД

V.Первичное закрепление  

Цель:

- организовать усвоение учениками нового знания  

Организует усвоение учениками нового знания  

Даёт представление  об эталоне речи, исправляет неточности в речи учащихся.

Выполняют задание

Осознают необходимость расширения области своих знаний

- Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные знания. Прочитаем в учебнике    текст «Зимняя сказка».

– Какие слова повторяются в тексте?

– Сколько предложений в тексте?

– Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящие из одного слова.)

– Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? (Ответы учеников.)

- Оказывается, буква с очень любит зиму.  Поделитесь своими наблюдениями. Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинки, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки.)

- Молодцы.

Оформлять свои мысли в устной   форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.  

Выполняют задание самостоятельно  

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

 Работа по карточкам.

– Найдите слова на букву с.

-Проверьте себя по эталону. Слайд 2

 

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII.  Первичная проверка понимания

Цели:

-организовать выполнение учащимися     работы на новое знание;

-  Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике

Организует выполнение учащимися  дифференцированной работы по тетради «Я учусь писать и читать».

 

Выполняют задание.  

Развитие внимания при буквенной записи слов.

– Прочитайте слова парами.

– Определите, отличаются ли слова «лоси» и «лис» по количеству слогов?

– Прочитайте все пары, которые отличаются по количеству слогов.

– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [о].

– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук [а].

– Найдите и прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий согласный звук [с’].

– Найдите буквы, которыми отличаются слова в парах.

– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Колесо, космос.)

– Объясните значения слов. (Колесо – круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения её на втулке передвигающий повозку. Космос – мир, вселенная.)

2) Задание «Пары слов».

– Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах.

– Разделите эти слова на слоги.

– Поставьте знак ударения в словах

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   Познавательные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей работе на уроке.

– Наша гостья осталась довольна вашей работой. А своей работой вы довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными?

– Попробуйте сформулировать вывод, который удалось сделать в результате работы по теме урока.

 - С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте на индивидуальных досках.

 

Урок окончен.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...

конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""

В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...