Главные вкладки

    Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.
    статья по русскому языку на тему

    Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе..

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

    Тема урока: Прилагательные близкие и противоположные по значению.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Игра

    Изучение нового материала

    - Итак, ребята, выполнив предыдущее задание какое правило вспоминаем? (Имена прилагательные тесно связаны с именем существительным)

    Далее, начинаем игру, я вам называю предмет, а вы описываете этот предмет, т.е. называете к сущ. по 3 прил., кто согласен с этим человеком хлопает в ладоши.

    Огурец – (зеленый, продолговатый, сочный)

    Озеро – (горное, голубое, чистое)

    А сейчас, я вам описываю какой-либо предмет, называю признаки его, а вы мне его называете, кто согласен хлопает в ладоши.

    Красивая, семицветная, большая – (Радуга)

    Прилежный, умный, опрятный – (Ученик)

    Жидкое, белое, полезное – (Молоко)

    Активно участвуют: вспоминают признаки предметов по цвету, по форме и т.д. Если дети правильно отвечают, то они это показывают хлопком. Но часто хлопают не впопад из-за соей невнимательности

    Хлопок

    Тема: обобщение знаний об имени прилагательном.

    Цель: создать условия для повторения части речи – имени прилагательного.

    Задачи:

    - отрабатывать умение определять имя прилагательное;

    -развивать мышление, память внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

    - воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

    Этап урока - повторение изученного.

    Игра.  «Убери лишний вагон».

    Цель игры: создать условия для закрепления имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, отличающуюся от остальных частей речи.

    Правила игры: на станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.

    Задание 1.

    Подсказка. Лишние слова отличаются от других слов, написанных на вагонах, частью речи.

    Задание 2.

    Каждому группе достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

    Задание 3.

    Поезд № 1.

    Рыжая, пушистая, лиса, хитрая.

    - Слово, на каком вагоне здесь лишнее? (Лишнее слово лиса, на третьем вагоне)

    - Почему? (Слова, написанные на остальных трех вагонах, относятся к прилагательной части речи, а у слова лиса существительная часть речи.)

    Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова лиса, и подчеркните их, как подчеркиваем имена прилагательные.

    Поезд № 2.

    Добрый, темноволосый, высокий, человек.

    -Какое слово лишнее. (Лишнее слово человек, так как оно, в отличие от остальных слов относится к имени существительному.)

    -Запишите слова обозначающие признак предметов и подчеркните их, как подчеркиваем имена прилагательные.

    Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

    Поезд № 3.

    Красная, растет, продолговатая, сочная.

    -Какой вагон, здесь лишний. (Вагон со словом растет, так как это слово относится к части речи глагол, а остальные к имени прилагательному).

    -Запишите слова имени прилагательного, и подчеркните их, как подчеркиваем.

    Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

    Вывод: игра помогла выполнить поставленную цель в начале урока, т.к. дети активно работали, им было интересно, и все выполняли с удовольствием.

    Тема: число имен прилагательных.

     Цель: создать условия для повторения чисел имени прилагательного.

    Задачи:

    - отрабатывать умение определять число у имени прилагательного;

    - развивать мышление, память,  внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

    - воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

    Этап урока – актуализация знаний.

    Игра.  «Хлоп-хлоп»

    Цель игры: создать условия для актуализации знаний числа имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, и её число, отличать от остальных частей речи.

    Правила игры. К нам в класс прилетел воробей, и его необходимо вам поймать.

    Задание 1.Вы слушаете внимательно предложение и хлопком показывает наличие в предложении имен прилагательных.

    Задание 2.В единственном числе- первая группа.

    Задание 3. А вторая группа - во множественном числе имена прилагательные. «Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь» - я это понимаю. Но игра есть игра.

    Вы хорошо это выполните если ранее на уроках были внимательны.

    В детстве я любил зеленые высокие липы. Широкую липовую аллею посадили очень давно. В зеленых вершинах лип пели птицы. В начале лета липы зацветают золотистыми цветами. Пахло сладким липовым медом.

    Белая чистая древесина липы ценится дорого. Из легкой податливой древесины искусные мастера точили красивую деревянную посуду. Молодые липы и теперь сажают в больших городах.

    Спасибо, ребята, вы очень хорошо работали на уроке!

    Тема: Закрепление знаний об именах прилагательных.

     Цель: создать условия для закрепления имени прилагательного. Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

    Задачи:

    - отрабатывать умение определять  имя прилагательное;

    - развивать мышление, память,  внимание через выполнение различных упражнений и заданий;

    - воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через игровую технологию.

    Этап урока – актуализация знаний.

    Игра.  «Выбери три словосочетания»

    Цель игры: создать условия для актуализации знаний имени прилагательного, учить видеть эту часть речи, отличать от остальных частей речи.

    Правила игры. Далее, ребята. На доске записаны словосочетания.

    Задание 1.  Вы должны каждый ряд выписать себе в тетрадь только три словосочетания, прил. + сущ., которые определяют один признак предмета, например: вкус, цвет, размер, форму. Задание 2. Выписать те словосочетания,  в которых одинаковые орфограммы, подчеркнуть их. Задание 3. Определить число, род, подчеркнуть только имя прилагательное. Как оно подчеркивается? (волнистой линией).

    Задание 4. Каждому ряду достается свой вариант, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим соседом, определите человека, который начнет, а который закончит выражать общее мнение.

    Задание 5.

    1-ый набор: красный гриб, болит зуб, маленькое яблоко, желтая рыбка, фиолетовая куртка, зеленые дубки,

    2-ой набор: треугольная доска, прямоугольный склад, круглый град,  трещит лёд, квадратный клад, клетчатый стул.

    3-ий набор: сладкий мед, длинный чулок, огромный стол, маленькое чучело, большая чурка, белый дом.

    Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

    Конспект урока нетрадиционной формы закрепления изученного материала на уроках русского языка

    Тема: "Обобщение знаний о Ъ и Ь знаках".

    Цели : - закрепить полученные знания о Ъ и Ь знаках;

    - развивать орфографическую зоркость;

    - Прививать интерес к предмету;

    - повысить эмоциональное состояние детей.

    Ход урока:

    У нас необычный сегодня урок, выяснить надо, кто в классе знаток. Ученики соседнего класса, которые учатся тоже во 2 классе, предложили провести урок, который у них прошел, и ради эксперимента узнать, кто лучше усвоил тему. А вот какую? Вот девиз, который они предложили.

    Друзья, ученье нас объединяет!

    Кто же тему отгадает?

    Ребята, что вы знаете про Ъ знак?

    Что вы знаете про Ь знак?

    Посмотрите, что-то случилось со словами. Какие знаки пропущены? Мальчики должны вписать в слова Ъ знак, а девочки Ь знак.

    Об…единение В…юн Под…езд

    Обез…яна В…езд Под…ем

    Об…явление В…ет Пол…ет

    Об…яснение В…юга Под…ехал

    Об…ехать Вороб…и Полын…я

    Сегодня мы отправимся по карте в путешествие вместе с нашими героями.

    - Не чересчур ли ты добряк? – так знаку мягкому промолвил твердый знак.

    - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься!

    - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – знак мягкий твердому на это отвечал.

    - Ты тверд и груб как суковатый дуб. Давным-давно пора. Как букву ять, тебя из азбуки изъять!

    - Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, - услышав этот спор, сказала буква А.

    - Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите в нужном месте.

    Остановка "Угадай"

    Написать под диктовку слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

    Сделать Объявить Отдать

    Съесть Подплыть Объехать

    Съехать Отъехать Разбудить

    Остановка "Смекалка"

    Написать на память за 3 минуты как можно больше слов с Ъ и Ь знаками. Пишут все ученики одного ряда, а потом выявляем, кто написал больше слов.

    Остановка "Скороговорка"

    Найти слова с разделительным Ь знаком.

    В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

    Один ученик стихотворение списал и допустил ошибки. Исправьте их и подчеркните Ъ и Ъ знаки.

    Грустит обезьяна за прутьями клетки.

    Пустите ее покачаться на ветке.

    Волк ужасно разъярен;

    Сесть ежа не может он.

    Ёж, хотя он и съедобен,

    Для седеня неудобен:

    Сежась, выставил иголки –

    Объегорил злого волка.

    Ребята, вы выполнили всё задания, предложенные классом. Мне кажется, что каждый достоин звание «Знаток темы». Напомните, какой? А что они разделяют? А есть у них что – нибудь общее?

    Замечательно. Всем ребятам надо знать, где Ъ знак, а где Ь знак писать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

    Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

    Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

    В статье игры и игровые упражнения классифицируются  по школьным разделам языкознания...

    Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе.

    В статье даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках русского языка....

    Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе

    Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

    Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

    ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    С помощью тренингов-игр можно формировать определенные учебные умения и навыки, и развивать у детей такие психические процессы как внимание, память, логическое мышление и т.д., необходимые для успешно...