Русский язык. Диктант. 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Цели урока: проверять знания по теме имя прилагательное, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant.odt18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «А»

Тема урока: Диктант

Цели урока: проверять знания по теме имя прилагательное, продуцировать текст с использованием имён прилагательных. 

Планируемые результаты:

  • Предметные

  • развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся;
  • учить писать сочинение-описание 

  • Личностные

 - принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
- проявлять интерес к новым знаниям;.
- осознавать успешность при изучении темы;
 
-
совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь. 


Тип урока: комбинированный


Оборудование
: тетрадь для проверочных и контрольных работ. 

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный

2-3 мин.

- Сегодня, ребята, мы с вами пишем диктант на тему имя прилагательное.
- Закройте свои учебники, откройте тетради для проверочных работ.

Приветствовать учителя
Открывать тетради

Р: настраиваться на урок

Мотивация




Практический: работа с прилагательными

7-8 мин.

– Сейчас в строчку, через запятую:
I вариант

1.К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

Красивая ... , тёмная.... , колючий .... .

II вариант

  1. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

острый… , золотая…. , тёплая …. .

Записывать верные прилагательные  


Записывать верные прилагательные

П: активизировать свои знания по данной теме

Р: соблюдать дисциплину

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

Работа с текстом


Словесный: воспринимать текст на слух










Практический:

запись текста под диктовку

Практический: выполнение грамматического задания

Практический: выполнение грамматического задания

30-35 мин.

Целевая установка на аудирование

- Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка.

- Чтение не должно быть орфографическим «подсказывающим».

- На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся все ли слов им понятны).
- Текст диктанта читается по отдельным предложениям.

- Учитель читает предложение.

- Обучающиеся слушают.

- Обучающиеся приступают к записи предложения только после того как оно прочитано учителем до конца.

- Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяет его на небольшие смысловые отрезки.

- Обучающиеся записывают.

- Диктуя, предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме.

- При этом важно читать громко и внятно, четко произносятся слова.

- Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака в предложении.

Текст:
Утро в лесу.

Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек.
(74 слова )
Слова для справок: токует, стелется .

- По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

- Обучающиеся проверяют написанное.

Грамматическое задание.

I вариант

1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

II вариант

1. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. Во 2 и 3 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Грустная, сосновый, ловкого


I вариант

1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

II вариант

1. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

2. Во 2 и 3 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.

3. Разбери слова по составу. Грустная, сосновый, ловкого.

Воспринимать на слух текст диктанта

Анализировать текст диктанта

Записывать предложения под диктовку

Анализировать текст диктанта

Записывать предложения под диктовку

Выполнять грамматическое задание

Выделять главные члены предложения


Разбирать слово по составу



Выделять главные члены предложения



Оп
ределять род, число и падеж прилагательного.

Разбирать слово по составу.

П: воспринимать и анализировать текст диктанта

П: активизировать свои знания по данной теме







Р: соблюдать дисциплину






П: воспринимать и анализировать текст диктанта

П: активизировать свои знания по данной теме







Р: соблюдать дисциплину




П: активизировать свои знания по данной теме







Р: соблюдать дисциплину

Рефлексия

2-4 мин.

- Хорошо проверьте свою работу и сдайте мне.

Сдавать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест c диктантом по русскому языку 3 класс Школа России

Итоговый тест c диктантом по русскому языку 3 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Проверочный диктант по русскому языку 1 класс "Школа России"

Проверочный диктант по русскому языку 1 класс "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс Школа России Контрольный диктант

Контрольный диктант..Презентация к уроку русского языка . Школа России 3 класс (урок 48)...

Диктанты по русскому языку 3 класс, «Школа России»

Диктанты по русскому языку 3 класс, «Школа России»...