Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 28.02.2018                                                                                                     Учитель:  Костылева И.В.

Класс: 3 б                                                                                                                  

Урок: 2

Конспект урока русского языка

Тема: «Как разобрать имя существительное»

Цели деятельности учителя: продолжить формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки имени существительного, его роль в предложении; уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму; развивать каллиграфический почерк.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 3 класс «Перспектива» Климанова Л.Ф., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

С.: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин

Здравствуйте.

Встаньте, закройте глаза, успокойте свои мысли. Теперь тихо сядут те, кто готов начать работу на уроке, теперь сядут все остальные. Я надеюсь, что вы настроитесь и включитесь с нами в работу.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сл.: учебный диалог

Пр.: упражнение на слайде

4 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Найдём орфограммы в слове февраля, классная работа. Отложите тетради.

Работа в тетради по чистописанию

Стр. 30

Работаем по заданию 1. Употребите существительные с предлогами (ответы детей)

Работаем по заданию 2,4. Поставим ударения, обозначим орфограммы.

3 задание не выполняем.

Теперь возьмите ручки и красиво, правильно пропишите слова в тетради. Чья работа мне понравится, я подойду и обязательно скажу.

Заканчиваем работу в тренажёрах. Оставшуюся работу доделаете дома по заданию.

Актуализация знаний

Вспомним, чем мы вчера занимались на уроке. С какой частью речи работали? (Схема-карточки)

Вчера мы узнали, что сущ. имеет постоянные и непостоянные признаки, назовите их.

Определение постоянных и непостоянных признаков называется разбором имени существительного как части речи – морфологический. Ещё раз морфологический разбор это? (ответы детей)

Назовите тему урока.

Для того, чтобы нам было легче, мы пользовались планом. Восстановите его на доске.

Сущ.

  1. Н.ф. (Им.п., ед.ч.)
  2. Неод.-одуш., Нари.-собств., род.
  3. Число, падеж.

Прочитайте предложение на слайде:

Я любуюсь первыми снежинками.

Сделайте разбор имени существительного как части речи по плану, остальные в тетради.

Кто хочет разобрать на доске?

Молодцы.

Читать предложение

Определять признаки

Определять число существительного

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: учебный диалог

6 мин

Целеполагание

Как вы думаете, для чего мы их повторили? Кто может назвать тему урока?

Определение всех известных постоянных и непостоянных признаков называется разбором существительного как части речи.

На доске тема: «Разбор существительного как части речи»

Цель: повторить алгоритм разбора имени существительного как части речи – морфологический разбор.

Отвечать на вопросы

Высказывать предположения

Формулировать тему и цель урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

Решение частных задач

Пр.: упражнение из учебника

7 мин

Обратите внимание на упражнение 78 на странице 44 в учебнике.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Устно ответим на вопросы в этом упражнении.

Для чего нужен телескоп? А для чего нужен микроскоп?

Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6)

Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. -  Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?)

С первого ряда по очереди начните читать предложения и называть падежи имён существительных в них по одному.

Молодцы.

Работать с учебником

Отвечать на вопросы

Называть падежи и их вопросы

Читать предложения

Называть падежи существительных

П: строить речевое высказывание; обобщать.

Динамическая пауза

1 мин

Встаньте со своих мест, повторяйте за действиями персонажа на слайде. Видеофрагмент.

Выполнять упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий

13 мин

Самостоятельная работа

Сейчас прочитайте задание в упражнении 79, на этой же странице. Что нужно сделать? Выполните это упражнение самостоятельно.

Работа в парах

Давайте прочитаем стихотворение из упражнения номер 80, на странице 45.

Прочитайте это стихотворение ещё раз про себя.

Перескажите его своему соседу по парте. Закройте учебник.

А сейчас запишите это стихотворение по памяти. Прочитайте что у вас получилось.

Откройте учебник, обратите внимание на выделенные имена существительные.

В тетрадях укажите падеж тех из них, что вы смогли записать по памяти.

Посмотрите на слайд. Прочитаем текст:

Морж - полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Чем интересен текст? А что в нём не понравилось, показалось «лишним»?

Оправдан ли этот повтор?

Какими словами можно заменить существительное морж?(Он, великан, у него, зверь)

Отредактируйте и запишите текст правильно.

  1. Разберите по составу слово безобидный
  2. Разберите как часть речи существительные клыки, медведя.

Молодцы, ребята!

Работать с заданием из учебника

Выполнять самостоятельную работу

Читать стихотворение, записывать его по памяти

Указывать падеж

Читать текст

Отвечать на вопросы

Разбирать существительные

Р: онтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция.

Домашнее задание

2 мин

Запишите домашнее задание.

Вам нужно будет вставить в слова пропущенные буквы. Проверить написание слов по орфографическому словарю. Обозначить в словах ударение. Подчеркнуть в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Записывать домашнее задание

Рефлексия

Пр.: упражнение на слайде

Сл.: учебный диалог

6 мин

Сегодня все хорошо поработали! Давайте подведём итоги урока. Что мы сегодня с вами повторили на уроке?

Давайте повторим порядок разбора существительного как части речи. Кто вспомнит? Как называется разбор имени существительного как части речи? (морфологический) Верно.

Оцените свою работу на уроке, встаньте те:

Красный смайл на слайде – всё понятно, интересно.

Жёлтый – всё понятно, но не интересно.

Зелёный – не понятна тема и не интересно.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять самооценку деятельности

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....

Конспект урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного».

Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного».Цель. Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.Задачи.Знать признаки имени существительного, его роль в п...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...

Конспект урока русского языка «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной  платформы Учи.ру...

Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного"...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имен существительных в дательном падеже" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Правильно писать окончания существительных в Д.п., осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных окончаний имён существительных в Д.п.Планируемые резуль...