Обучающее сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка. УМК "Школа России"

Обучение составлению текста на заданную тему, следуя структуре текста, последовательности в  его изложении, устанавливая связь между частями текста и отдельными  его предложениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

УМК: «Школа России»  (автор учебника В. П. Канакина)

Учитель: Кальницкая Л.А.

Тема: «Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Цель

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)

Задачи урока:

Познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Билибина, учить «читать» картину, воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа, развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, последовательность в  его изложении, устанавливая связь между частями текста и отдельными  его предложениями.

Тип урока

Развитие  речи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические –
осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Формы организации деятельности детей

коллективная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Развитие речи. Сочинение. Текст-описание картины, текст-отзыв о картине

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор; мультимедийное приложение к уроку (презентация);

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 41. Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», авторская презентация к уроку

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Приветствует учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II.Самоопределение к учебной деятельности

Где работают дружно,

А спорят по делу,

Там и сказке можно

Появиться смело!

Как вы думаете, куда сегодня на уроке мы отправимся?

В какую сказку вы узнаете, отгадав загадку:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

О какой сказке пойдёт речь, сообщает, сообщает, что поможет  попасть им  в сказку.

Предполагают, что отправятся в сказку.

Отгадывают загадку.

Слушают учителя

Беседа

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Знакомит с темой и целью урока.

Ученики ставят перед собой учебные задачи.

Слушают учителя

Планируют задачи

Принимают учебную
задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с репродук- цией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич
и лягушка-квакушка» (упр. 73)

Фронтальная.

Словесный.

Работа с картиной, беседа,
рассказ

 Используя презентацию, знакомит с художником и его творчеством. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке, вспомнить содержание, установить последовательность иллюстраций, рассмотреть  репродукцию картины,
организует беседу по вопросам, предлагает вспомнить части текста (вступление, основная часть, заключение), составить коллективно план сочинения.

Устно составить текст.

Для слабых учащихся можно использовать карточку-помощницу по написанию сочинения

Рассматривают,
отвечают на вопросы;

составляют план по картине, небольшой текст рассказа

Составляют небольшие монологические высказывания, удерживают логику повествования; вступают в диалог. Воспроизводят эпизод сказки

Беседа
по вопросам, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Игра «Зимние прятки».

Дети хлопают в ладоши , если слышат слова, связанные с зимой. Если нет - прячутся, приседают.( Снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Сочинение
по картине

Индивидуальная.Практический.

Сочинение

Создает условия для самостоятельного написания составленного текста

Прочитать свои сочинения (по желанию)

Пишут составленный текст сочинения

Читают свои сочинения

Пишут сочинения, используя полученную информацию.
Высказывают свое мнение

Сочинение

VI. Итог

Фронтальная.

Беседа

Просит назвать понравившиеся сочинения

Высказывают своё мнение

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-  Какую цель мы сегодня ставили?

Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII.Домашнее задание: повторить правила

Фронтальная. Словесный.

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Слушают объяснение, записывают задание

Принимают учебное
задание

Правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Сочинение по русскому языку по картине И.Я.Билибина «Иван- Царевич и лягушка-квакушка» 3 класс . УМК "Школа России"

Материал предназначен учителям 3 классов при подготовке в сочинению по картине  И.Я.Билибина "Иван-Царевич и лягушка-квакушка"....

Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Технологическая карта урока русского языка 3 класса.Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)Познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Бил...

СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Я. БИЛИБИНА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА-КВАКУШКА»

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)...

Русский язык 3 класс "школа России" по теме: Равитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины, знакомства с историей создания картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка»,  спосо...