Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;

- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk_1_klass.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

имени Героя Советского Союза Волкова ЕД.

 Конспект урока по русскому языку в 1 классе

«Повторение пройденных звуков и букв»

                                                                                                             подготовила

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                       Черненко Наталья Ильинична

Тема : Повторение пройденных звуков и букв.

Цели урока:

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;

- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам русского языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: 

общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; 

логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв(т); проводят слого — звуковой анализ слов с изученными  звуками; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грусный.

У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

- Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

- Синий и красный.

А как нам узнать кто в каком домике живет?

- Гласные в красном, согласные в синем.

“Гласные и согласные”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

Какие буквы будут жить в красном домике?

- А, у, о, ы, и

А в синем?

- Ш, х, л, м, н, р, б, д, к, с, п.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня на уроке мы будем писать буквы и слоги после предварительного звукобуквенного анализа.

IV. Работа в тетради.

 Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Минутка чистописания. Письмо по образцам.

Письмо букв и слогов. Работа с магнитной азбукой.

м  н  о  п  р  с  а  у  ш ж к л б д

ма  ни  пу  ры  си  ша жа ко ли бы до

V. Физкультминутка.

6. Возвращение на Землю.

Списывание с букваря стр.104, после разбора каждого слова и показа написания на доске.

Роза  гроза  рыбы  грибы  школа  трава  рвала  сливы

VI. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»

Тема: «Гласный звук [а], буква А, а» Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать уст...

Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...