Открытый урок по русскому языку " Части речи"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Саркисян Юлия Александровна

Закрепление знаний о частях речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_ur_russk.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление изученного материала по теме «Части речи»

Прозвенел для нас звонок,

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл. Нас не так много но мы тоже дружно сегодня поработаем.  

А сейчас давайте запишем дату нашего урока. 17 февраля . Классная работа.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители.  Подготовим наши ручки к работе:   ЗАРЯДКА ДЛЯ РУК Строим аккуратно и красиво.

II. Минутка чистописания.

 ( образец на доске)

 III. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты. (Списать, вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.)

Слова на доске (Словарь): п_льто,  п_суда,  с_бака,  м_локо,  м_шина, _дежда,  р_бота,  м_роз,  к_рова.

(ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ Зелёной ручкой взаимопроверка  с комментариями  )  1 ученик.

IV. Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы».

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы  

На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

ВЫВЕСИТЬ ТАБЛИЧКИ

  1. К какой части речи они относятся? Существительное (обозначают предмет)
  2. Что еще мы знаем об именах существительных (одушевленные и неодушевленные)
  3. ЕСЛИ Изменить форму слова то оно все равно будет именем существительным (пример)
  4. Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них.

( прилаг. ОТВЕЧ .НА ВОПР. Обозначает  Признак предмета) ПРИМЕР

(глалол. ОТВЕЧ .НА ВОПР .Обозначает действие предмета) ПРИМЕР

Сформулируйте тему нашего урока

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.

СТЕРЕТЬ С ДОСКИ

2.Игра «Заселяем ульи».

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Все в своих тетрадках в 3 столбика Сущ. Прил. Гл.  1 у доски.

ПОД ДИКТОВКУ  9слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)                                        

Коллективная проверка

ФИЗМИНУТКА.  

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание)

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОВЕРКА

Работа в парах.

Рассмотрите картинку. Запишите имена существительные, подберите к ним прилагательные, глаголы. Разукрасьте картинку.

Коллективная проверка.

Откройте учебник на стр 51 упр 86  выполнить по заданию  (ПРОВЕРКА 2 УЧЕНИКА)

VII. Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. За урок получили оценки следующие учащиеся: … .

Рефлексия. Закончите предложения.    1. На уроке я повторял....    2. На уроке мне понравилось...    3. На уроке я удивился...

А ТЕПЕРЬ подведем итог нашего урока  Возьмите смайлик , нарисуйте свое настроение!!!

3.Восстановление деформированного предложения.( ЕСЛИ успеем)

Пчёлы летают друг за другом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.

Работа в парах (предложение записать в тетрадь) Проверка

Над деревьями и душистыми цветами вьются пчёлы.

Имя существительное

  1. Комната
  2. Дело
  3. Китайская
  4. Лев
  5. Длина
  6. Говорит
  7. Старик
  8. Спор
  9. Брат
  10. Младший


Имя прилагательное

  1. Старший
  2. Новость
  3. Яма
  4. Родной
  5. Бросил
  6. Волшебный
  7. Тёмный
  8. Горелый
  9. Звёздный
  10. Чистый


Глагол

  1. Пробивается
  2. Зелень
  3. Старый
  4. Загорелась
  5. Придумал
  6. Дверная
  7. Нарисовать
  8. Сохранил
  9. Летает
  10. Сохнут



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Части речи. Урок - закрепление" 3 класс

Урок по русскому языку, на котором дети показывают свои знания о частях речи, которые мы изучали во 2 классе и повторили в первой четверти...

Урок по русскому языку "Части речи" ( 4 класс "Начальная Школа 21в")

УМК "Начальная школа" 4 класс. Урок разработан по ТРКМ. Содержит конспект, презентацию....

Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС...

Конспект урока по русскому языку "Части речи".

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи"....

Конспект урока по русскому языку "Части речи"

Обобщающий урок по русскому языку для учащихся 2 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?

Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?...