рабочая программа 2 класс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ляшок Кристина Петровна

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа136.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50

 «Рекомендовано»

Руководитель МО                                                  

_______/  Ромашова А.Е. /                                      

Протокол №  __   от  «__»

______2018г.                          

«Согласовано»

 заместитель директора

 по УВР МОУ СОШ № 50      _________//

  «__» _____________2018 г.                                                                                                                                                                                        

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ №50                                                                                                   ____________          /Бензар И.Г./

Приказ №_____ от      «__» ________2018г./                                                                                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  русскому языку

Ступень обучения: начальное общее ,2 класс      

Количество часов:165             Уровень     базовый

Учитель:   Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория

Программа разработана на основе  авторской программы «Русский язык»  под редакцией  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,  - Москва: Просвещение, 2014г.

                                                                                                                                                     Принята решением

                                                                                                                                                            педагогического совета

протокол № 1

от     .08.2018г.                                                                                                                            

г. Комсомольск-на-Амуре

2018- 2019 учебный год

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык». 2 класс.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Система языка: фонетика, орфоэпия,

Учащиеся научатся:

У учащихся будут сформированы:

графика

ориентироваться

в  организации

учебного

 осознание

и

утверждение  второклассником

Учащиеся научатся:

материала,   структуре   учебника,   представленной

себя   в   социальной   роли   ученика,   различение

  анализировать на слух звучащее слово:

разделами «Темы» (уроки), «Для любознательных»,

учебной и игровой деятельности (игры);

  выделять  гласные  и  согласные  звуки  в

«Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши

 положительное

отношение

к

школе

и

слове;

проекты»,  в  общем  содержании  каждой  темы  на

учебной деятельности;

выделять  ударные

и  безударные

гласные

основании знакомства с материалом шмуц-титулов;

 стремление

к

активному

использованию

звуки;

понимать  и  устанавливать  взаимосвязь  и

норм поведенческого и речевого этикета;

  выделять  звонкие  и  глухие,  мягкие  и

взаимообусловленность

поставленной

цели,

 положительное отношение к русскому языку

твѐрдые согласные звуки;

учебного материала и результатов выполнения цели

как  одному  из  ведущих  предметов  изучения  в

выделять  парные  и  непарные  согласные

урока (тему);

школе;

звуки, только твѐрдые и только мягкие согласные

  принимать  и  сохранять  цели  и  задачи

 представление

о  значении

русского

слова

звуки;

учебной деятельности и средства еѐ осуществления;

как средства общения;

  различать  слабую  и  сильную  позицию

  совместно с учителем принимать участие в

 ориентация  на  оценку  учителя  результатов

гласных и согласных в корне слова;

целеполагании,   давать   себе    прогностическую

учебной деятельности и поступков;

использовать

способы

проверки

самооценку   (определять   меру   готовности   к

 самооценка

результатов

учебной

(изменение формы слова),  обозначения  на  письме

выполнению    учебного    задания),    планировать

деятельности;

гласных  и  согласных  звуков  в  слабой  позиции  в

учебные   действия   при   решении   поставленной

 осознание

причин

успехов

и

неуспехов

в

корне слова;

учебной задачи;

учебной деятельности;

  использовать   на   практике   знания   о

  адекватно   воспринимать   оценку   своей

 чувств ответственности за свои поступки;

слогообразующей  роли  гласных,  делить  слова  на

работы учителем, одноклассниками;

 чувств  доброжелательности,

эмоционально-

слоги и для переноса;

  понимать свою роль при сотрудничестве с

нравственной отзывчивости;

анализировать  слова,  в  которых  гласные

одноклассниками в учебном процессе;

 понимание

и

оценка

нравственного

буквы  е,  ѐ,  ю,  я  обозначают  два  звука  (в  начале

пользоваться

таблицами,

схемами,

содержания

поступков

одноклассников

и

слова,  в  середине  слова,  после  гласных,  после

представленными  в  учебнике  и  других  учебных

собственных поступков;

разделительного  мягкого  знака  (ь));  делить  такие

пособиях;

 опыт

сотрудничества   со

взрослыми

и

слова на слоги и для переноса;

  использовать различные разделы учебника

сверстниками

в

учебном

процессе

и

в

других

  • различать  и  сравнивать  слова,  в  которых   как  источник  информации  для  решения  учебных   социальных  ситуациях,  а  также  самооценка  их

буквы е, ѐ, ю, я обозначают два звука, и слова, в

задач;

результатов;

которых эти буквы обозначают мягкость согласных;

выбирать из различных способов решения

 чувство гордости за свою Родину и народ,

  безошибочно писать слова с сочетаниями

учебной задачи оптимальные;

представление  о  значении  русского  слова  как

жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

находить   и   использовать   информацию,

средства  общения  между  людьми  и  как  средства

  • различать (сравнивать) мягкий знак (ь) как   представленную  в  учебнике  и  других  учебных   межнационального общения в России.

показатель мягкости и разделительный мягкий знак

пособиях,

для

пополнения

актуального

Учащиеся

имеют

возможность

для

(ь);

познавательного опыта;

формирования:

  списывать слова, предложения, тексты без

  выслушивать и принимать другое мнение

 ориентации на оценку результатов учебной

пропусков, вставок, искажения букв.

или позицию;

деятельности и поступков одноклассников;


Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

 слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;

  • чѐтко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;

  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

  • использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически грамотного письма;

  • писать под диктовку тексты (40–45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Лексика

Учащиеся научатся:

  • различать лексическое значение изучаемых

частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);

  • толковать значение слов через подбор синонимов и антонимов;

  • распознавать в тексте многозначные слова, слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении.

Учащиеся учатся (получат возможность научиться):

  • объяснять особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.);

  • объяснять значение фразеологизмов (без терминологии);

  • пользоваться толковым словарѐм.

Морфология. Слово

Учащиеся научатся:

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам:

аргументировать  собственное  мнение  или

 интереса к изучению русского языка;

позицию;

 потребности   правильно   и   выразительно

понимать

целесообразность

(смысл)

говорить по-русски;

работы в паре, группе.

 осознания своей гражданской идентичности,

Учащиеся имеют возможность научиться:

осознания себя как юного гражданина России.

  • осуществлять процессуальный контроль (контроль над каждой частью выполняемой работы)

  • сотрудничестве с учителем;

  • по результатам решения практических задач (наблюдений, сравнений, анализа и т. д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка, сравнивать свои выводы с выводами,

данными в учебнике, корректировать самостоятельно сделанные выводы;

  • понимать и применять общий принцип действий с фактами языка (действий изменений и сравнений);

  • строить  монологические высказывания  на

основании диалога, обсуждения языкового материала;

  • осуществлять действия по самоконтролю и взаимоконтролю.


лексическому        значению        и        грамматическому

вопросу;

 использовать        термины        «имя

существительное», «имя прилагательное», «глагол».

  • рамках темы «Имя существительное» учащиеся научатся:

 распознавать имена существительные по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

 различать        имена        существительные,

отвечающие        на        вопрос        кто?        и        имена

существительные, отвечающие на вопрос что?;

 определять        форму        числа        имени

существительного;

  • изменять имена существительные по числам;

  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек и т. д.);

  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орѐл  Орѐл, роза  Роза);

  • писать имена собственные по правилам.

  • рамках темы «Имя прилагательное» учащиеся научатся:

 распознавать имена прилагательные по двум

признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

 определять, признак одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

 изменять имена прилагательные по числам;

 различать        (характеризовать)        признаки,

которые        называют        имена        прилагательные        (цвет,

размер, вкус и т. д.);

  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;

  • выделять словосочетания имѐн существительных с именами прилагательными (без

использования термина «словосочетание»), устанавливать между ними связь по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени


прилагательному);

  • устанавливать зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного,

  • которым оно связано.
  • рамках темы «Глагол» учащиеся научатся:

  распознавать глаголы по двум признакам:

лексическому        значению        и        грамматическому

вопросу;

  • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • изменять глаголы по числам;

  • устанавливать зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым он связан.

В рамках темы «Предлог» учащиеся научатся:

  • находить предлоги в предложении;
  • писать предлоги отдельно от других слов.

Учащиеся   учатся   (имеют   возможность

научиться):

  • находить в предложении, тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

  • устанавливать зависимость формы числа имени прилагательного и глагола от формы числа имени существительного, с которым данное слово связано;

  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?;

  • объяснять значение предлогов в речи;

  • понимать, что предлог всегда связан с существительным, независимо от места предлога в предложении;

  • находить в предложении существительное, к которому относится предлог.

Морфемика (состав слова)


Учащиеся научатся:

        подбирать        группы        родственных

(однокоренных) слов;

  • выделять корень в однокоренных словах;

  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

  • распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

  • использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

  • применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи  ши.

Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

  • различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

  • распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

  • использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Синтаксис и пунктуация.

Предложение

Учащиеся научатся:

  • различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные

  • побудительные)   с   использованием   терминов

«повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

  • находить главные  члены предложения (без


терминологии);

  • составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов;
  • выбирать из данных слов и словосочетаний

подходящие по смыслу для составления предложения на определѐнную тему;

  • записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

  • восстанавливать деформированные предложения.

Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

  • устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;

  • интонировать (произносить по-разному) одно и то же предложение; устанавливать при этом изменение смысла предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

  • выписывать из предложений словосочетания
  • вопросами;

  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением.

Речевое развитие

Учащиеся научатся:

 использовать        восклицательную        и

невосклицательную интонацию при произношении

повествовательных и побудительных предложений в

зависимости от речевой ситуации (контекста);

  • письменно отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять небольшие тексты (6–7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

  • определять тему данного текста, его главную


мысль,        находить        в        тексте        ключевые        слова        и

выражения;

  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нѐм);

  • различать текст-пословицу, текст-загадку, текст-описание и текст-повествование;

  • строить монологические высказывания (по аналитическим планам), вести диалог;

  • соблюдать орфоэпические правила;

  • различать оттенки слов, точно выбирать и использовать их в речи (изба  избѐнка, бежит  мчится, большой – огромный).

Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

  • самостоятельно составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты (описание, повествование, письмо другу с

элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • писать изложение небольших повествовательных текстов по составленному плану;

  • толковать значение слов, выражений, пословиц;

  • использовать слова в переносном значении

(дождь   барабанит,   шепчет;   ручей   озорной,

весѐлый, торопливый) в устной и письменной речи.

Орфография и пунктуация

Учащиеся научатся:

  • применять на практике следующие правила правописания:

  • написание слов с сочетаниями жи  ши, ча  ща, чу – щу, чн, чк, щн;


  • общие правила переноса слов, а также переноса слов с буквой ѐ и мягким знаком (ь);

  • правописание слов с гласными и согласными орфограммами с разделительным мягким знаком (ь);

  • написание прописной (большой) буквы в именах собственных;

  • правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;

  • проверять обозначение на письме безударных гласных и парных согласных в конце и середине слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • безошибочно списывать слова, предложения,

тексты;

  • писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

  • применять правила правописания слов с разделительным мягким знаком (ь).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч)

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Заголовок. Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.

Слова, слова, слова… (18 ч).

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Слово, слог, ударение. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Перенос слов. Правила переноса.

Звуки и буквы (60 ч)

Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Алфавит, его значение. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.

Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу — щу. Разделительный мяг-кий знак, его роль в слове. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова

  • перед согласным.

Части речи (57 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление


имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис-ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными.

Повторение за год (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берѐза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жѐлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шѐл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
  2. л, м, Л, М, я, Я, А;

  1. у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
  2. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
  3. ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
  4. н, ю, Н, Ю, к, К;
  5. В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
  6. Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения, но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.


Календарно-тематическое планирование

Русский язык

Раздел и основное содержание

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Диагностика

НАША РЕЧЬ (3 часа)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении

речи в жизни человека. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях.

Принятие образа «хорошего

ученика», мотивация учебной

деятельности

Регулятивные:

Вырабатывать самостоятельность и

личную ответственность за

свои поступки, адекватно

воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и

других людей по исправлению допущенных

ошибок.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов

решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные:

ставить вопросы, используя изученные

понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и

условий действий

1

Виды речевой деятельности человека.

1

2

Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

1

3

Диалог и монолог.

1

ТЕКСТ (3 часа)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Различать  предложение  и  группу  предложений.  Определять  тему,  главную  мысль текста.  Выделять  части  текста.  Самостоятельно  анализировать  слово  и  выбирать

нужный вариант его описания.

Внутренняя позиция школьника

на уровне положительного

отношения к школе, ориентации

на содержательные моменты школьной

действительности и «хорошего

ученика». Установка на здоровый образ жизни.

Объяснять значение гигиенических

правил письма

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с

учителем. Описывать случаи из

собственной жизни, свои

наблюдения и переживания

Познавательные:.

Строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ

объектов с выделением

существенных и несущественных

признаков; Различать тематические

группы слов.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; использовать речь для

регуляции своего действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую

работу, связанную с общением

4.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

6.

Части текста.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Различать  группу  предложения  и  группу  слов,  оформлять  предложение  на  письме. Составлять  предложения,  читать  их,  делать  логическое  ударение.  Списывать  текст, проговаривать его по слогам. Находить основу и второстепенные члены предложения.

Находить второстепенные  члены  предложения,  дополнять  основу  второстепенными

членами. Находить  главные  члены  предложения.  Различать  распространённые  и

нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Видеть и правильно

записывать слова с орфограммами.

Ориентация на понимание причин

успеха в учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и

самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов

требования конкретной задачи.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных

признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

7.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

8.

Знаки препинания конца предложения.

1

9.

Логическое ударение в предложении.

1

10.

Главные члены предложения (основа предложения).

1

11.

Второстепенные члены предложения. Письмо по памяти.

1

Письмо по памяти.

12.

Понятия: подлежащее, сказуемое. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

13.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

14.

Входная контрольная работа.

1

Входная контрольная работа.

15.

Анализ работы. Связь слов в предложении.

1

16.

Р/Р. Связь слов в предложении. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

Развитие речи

17.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 часов)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Определять лексическое значение слов. Различать однозначные и многозначные слова.

Различать прямое и переносное значение слов. Различать оттенки значений синонимов.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Находить в тексте орфограммы и

правильно писать слова с ними. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова,

употреблять их в  речи.  Делить  слова  на  слоги.  Находить  в  словах  ударный слог. Переносить слова с одной строки  на другую. Писать сочинения по серии картинок.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Готовность следовать нормам

Природоохранного нерасточительного

здоровье сберегающего поведения,

принятие образа «хорошего» ученика

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель, контролировать и

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего

действия, формулировать свои затруднения

18

Слово и его лексическое значение.

1

19

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

20

Однозначные и многозначные слова.

1

21

Прямое и переносное значения слов. Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

22

Синонимы.

1

23

Антонимы.

1

24

Синонимы и антонимы.

1

25

Родственные слова.

1

26

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

27

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

28

Р/Р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

Развитие речи

29

Однокоренные слова. Корень слова.

1

30

Слог как минимальная произносительная единица.

1

31

Ударение. Письмо по памяти.

1

Письмо по памяти.

32

Ударение. Словообразующая функция ударения.

1

33

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

34

Проверочная работа по теме «Слова…»

1

Проверочная

35

Анализ работы. Перенос слов по слогам.

1

ЗВУКИ И БУКВЫ (60 часов)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. Различать

формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове,  проверять  безударные  гласные  в корне слова.  Писать  сочинение,  видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Различать гласные и согласные звуки. Объяснять

допущенные ошибки, исправлять их. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Пересказывать содержание текста с опорой  на  вопросы;  определять  тему  и  главную мысль  текста;  находить  в  словах изученные орфограммы. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными

темами.  Применять  правила  правописания.  Подбирать  примеры

с  определённой орфограммой.  Находить  в  словах  изученные  орфограммы  на  слух. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные. Проверять парные звонкие и глухие согласные в

корне  слова.  Пересказывать   содержание текста  с  опорой  на  вопросы.  Определять орфограмму и правильное написание слов.

Находить в словах изученные орфограммы на слух. Применять правила правописания. Сопоставлять произношение и написание

слов. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Писать сочинение,

видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Соотносить произношение и написание

слов.

Широкая мотивационная основа учебной

деятельности, включающая социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы

Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Сроить рассуждения в форме связи простых

суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера;

Использовать речь для регуляции своего

действия.

36

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1

37

Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

38

Анализ работ. Русский алфавит, или Азбука.

1

39

Использование алфавита при работе со словарями.

1

40

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

41

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

42

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

1

44

Правило обозначения буквой безударного слога. Словарный диктант.

1

 Словарный диктант.

45

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне

слова.

1

46

Р/Р. Обучающее сочинение по репродукции картины. 3. Е. Серебряковой «За обедом».

1

Развитие речи

47

Анализ сочинений. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

48

Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё.

1

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

50

Безударные гласные звуки. Письмо по памяти.

1

Письмо по памяти.

51

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

52

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

53

Анализ работ. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

54

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

1

55

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

1

56

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки».

1

Проверочная работа

57

Анализ работ. Согласные звуки.  Признаки согласного звука.

1

58

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

1

59

Слова с удвоенными согласными.

1

60

Р/р Обучающее сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

1

Развитие речи

61

Анализ работ. Слова с удвоенными согласными.

1

62

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения

1

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

64

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

66

Анализ работ. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

1

67

Буквосочетания с шипящими звуками. Письмо по памяти.

1

Письмо по памяти.

68

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

69

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

70

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

71

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

72

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения»

1

Контрольный диктант

73

Анализ работ. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1

74

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

75

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова.

1

76

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед другим

согласным.

1

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед другим

согласным.

1

78

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание занимательных заданий.

1

Проект

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

81

Р/р. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам. «Зима»

1

Развитие речи

82

Анализ работ. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

83

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

83

Согласные звуки. Письмо по памяти.

1

Письмо по памяти.

85

Разделительный мягкий знак (ь).

1

86

Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

87

Соотношение  звукового  и  буквенного  состава в словах типа друзья, ручьи.

1

88

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

89

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

90

Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

91

Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь). Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами.

1

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами.

1

94

Контрольный диктант   по теме «Звуки и буквы».

1

Контрольный диктант

95

Анализ работ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах.

1

ЧАСТИ РЕЧИ (57 часов)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Использовать  специальную  терминологию.  Распределять  имена  существительные  в тематические группы  предметов.  Распознавать  собственные имена существительные.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль   текста;   находить   в   словах   изученные   орфограммы.   Изменять   имена существительные по числам. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;

определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Распознавать в речи имена существительные. Применять правила правописания. Видеть

глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов.

Писать  частицу  НЕ раздельно  с  глаголами.  Распознавать  текст-повествование и

выделять его характерные признаки. Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь  между  существительным  и  прилагательным.  Подбирать  к  существительным

прилагательные,  близкие  и  противоположные  по  смыслу.  Определять  число  имени

прилагательного. Распознавать текст-описание  и выделять его характерные признаки. Осознавать  предлог

как  часть  речи. Устанавливать  связь  слов в  предложении с помощью  предлогов. Писать  предлоги  отдельно  от  других  слов. Классифицировать

ошибки в соответствии с изученными правилами. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать текст-рассуждение и выделять его характерные признаки. Писать

местоимения отдельно от других слов.

Ориентация на

понимание причин

успеха в учебной

деятельности.

Регулятивные:

Вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения на

основе его оценки и учета

характера сделанных

ошибок.

Познавательные:

Проводить сравнение,

классификацию по

заданным критериям.

Устанавливать причинно-

следственные связи в

изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

Формулировать

собственное мнение и

позицию.

96

Части речи.

97

Употребление частей речи в тексте. Письмо по памяти.

Письмо по памяти.

98

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

99

Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

100

Составление текста из деформированных предложений.

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

102

Неодушевлённые имена существительные.

103

Собственные и нарицательные имена существительные.

104

Правописание собственных имён существительных. Словарный диктант.

Словарный диктант.

105

Правописание собственных имён существительных.

106

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

107

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

108

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

109

Единственное и множественное число имён существительных.

110

Изменение имён существительных по числам. Письмо по памяти.

Письмо по памяти.

111

Изменение имён существительных по числам.

112

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

113

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

114

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Проверочная работа

115

Анализ работ.  Имя существительное как часть речи.

116

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

117

Р/р Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Развитие речи

118

Анализ работ. Признаки глагола.

119

Единственное и множественное число глаголов.

120

Изменение глагола по числам.

121

Правописание частицы не с глаголами.

122

Правописание частицы не с глаголами. Составление предложений—рекомендаций, как

не надо вести себя за столом, с использованием глаголов с частицей не.

123

Разбор  глагола как части речи.

124

Разбор  глагола как части речи. Словарный диктант.

Словарный диктант.

125

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

126

Контрольное списывание.

Контрольное списывание.

127

Анализ работ. Правописание частицы не с глаголами.

128

Р/р. Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

Развитие речи

129

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

130

Связь имени прилагательного с именем существительным.

131

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

132

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

133

Употребление в речи имён прилагательных.

134

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант.

Словарный диктант.

135

Связь имени прилагательного с именем существительным.

136

Единственное и множественное число имён прилагательных. Письмо по памяти

Письмо по памяти

137

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

138

Р/р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Развитие речи

139

Анализ работ. Изменение имён прилагательных по числам.

140

Изменение имён прилагательных по числам.

141

Имя прилагательное.

142

Имя прилагательное как часть речи.

143

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

144

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

145

Р/р. Текст-рассуждение. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

Развитие речи

146

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

147

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

148

Правописание предлогов с именами существительными. Письмо по памяти

Письмо по памяти

149

Правописание предлогов с именами существительными.

150

Проверочная работа по теме «Части речи»

Проверочная работа

151

Анализ работ. Морфологический разбор частей речи.

152

Нахождение главных членов предложения.

ПОВТОРЕНИЕ (18 часов)

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум  ризнакам.

Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания.  Видеть  орфограммы  в  слове.  Применять  правила  правописания.

Использовать полученные знания.

Осуществляют

целостный,

социально

ориентированный

взгляд на мир

Регулятивные: определять

Последовательность промежуточных целей и соответствующих им

действий с учетом

конечного результата,

предвидеть возможности

получения конкретного

результата при решении

задачи.

Познавательные:

осуществлять рефлексию

способов и условий действий, решать

орфографические задачи

с опорой на составленный

алгоритм, разработанный

способ действий.

Коммуникативные:

Прогнозировать возникновение

конфликтов при наличии

разных точек зрения,

разрешать конфликты на

основе учёта интересов и

позиций всех участников

153

Текст. Типы текстов.

1

154

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

155

Текст-рассуждение. Текст-описание.

1

156

Части речи. Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

157

Предложение. Связь слов в предложении.

1

158

Слово и его лексическое значение.

1

159

Однокоренные слова.

1

160

Части речи. Имя существительное.

1

161

Имя прилагательное.

1

162

Итоговый контрольный диктант.

1

Итоговый контрольный диктант.

163

Анализ работ. Местоимение.

1

164

Глагол как часть речи.

1

165

Звуки и буквы.

1

166

Фонетический разбор слов.

1

167

Правила правописания. Буквосочетания с шипящими звуками.

1

168

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

169

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

1

170

Правописание слов с непроверяемым написанием.

1

Перечень обязательных видов работ по курсу «Русский язык» 2 класс.

Период

Колич

Диагностический и практический материал

Количес

Дата

Дата

обучения

ество

тво

план

факт

часов

работ

1четверть

40

Входная контрольная работа.

1

Словарный диктант

2

Письмо по памяти

2

Проверочная работа

1

Контрольное списывание

1

Развитие речи

2

2четверть

35

Словарный диктант

2

Письмо по памяти

2

Проверочная работа

1

Контрольный диктант

1

Контрольное списывание

1

Развитие речи

2

3 четверть

55

Словарный диктант

3

Письмо по памяти

3

Проверочная работа

1

Тест

1

Контрольный диктант

1

Контрольное списывание

1

Развитие речи

2

Проект

1

4 четверть

40

Итоговый контрольный диктант.

1

Словарный диктант

2

Письмо по памяти

2

Тест

1

Контрольный диктант

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...