Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Секреты орфографии»
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

    Бондаренко Ольга Геннадьевна

    Программа курса "Секреты орфографии" составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,разнообразен, неисчерпаем  мир слова,мир русской грамоты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dopobrazovanie_sekrety_orfografii_3_klass.doc150 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                  

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 2075»

    Россия, 142150, г. Москва, поселение Краснопахорское,

     с. Красная Пахра

    ИНН 5074019252; КПП 775101001

    ОГРН 1035011454444

    тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

    e-mail: 2075@edu.mos.ru;

    web: www.sch2075.mskobr.ru

    тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

    email: pahra.23@edu.mos.ru;

    web: www.sch2075mskobr.ru

    тел. / факс: 8 (495) 850-82-59,

    email: pahra.23@edu.mos.ru;

    web: www.sch2075mskobr.ru

    «Рассмотрено»

    «Утверждаю»

    на педагогическом совете

    Директор ГБОУ Школы № 2075

    Протокол № 1

    ___________ С.Б.Радюн

    от 29.08.2017

    Приказ №173/2 от 29.08.2017

                                                    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

    образовательная программа

    кружка «Секреты орфографии»

    Направленность: общеинтеллектуальное

    Возраст учащихся: 9-10 лет

    Срок реализации программы: 1 год

                   

                                                     

    Руководитель: учитель начальных классов

    Бондаренко Ольга Геннадьевна

    г. Москва

    2017

    Пояснительная записка

    Программа курса «Секреты орфографии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

    Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Секретам орфографии” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

    Цель и задачи курса.

    Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

    Задачи курса:

    Обучающие:

    • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
    • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
    • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием                   родного языка;
    • развитие мотивации к изучению русского языка;
    • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
    • совершенствование общего языкового развития учащихся;
    • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

    Воспитывающие:

    • воспитание культуры обращения с книгой;
    •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

    Развивающие:

    • развивать  смекалку и сообразительность;
    • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
    • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
    • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

                      Общая характеристика курса

    Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит

    программа  “Секреты орфографии”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

    Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Секреты орфографии” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

    Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Секреты орфографии” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

    Содержание и методы обучения “Секреты орфографии” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

    Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

    Необходимость разработанной программы  заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

           Особенности программы  «Секреты орфографии»

    Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

    • занимательность;
    • научность;
    • сознательность и активность;
    • наглядность;
    • доступность;
    • связь теории с практикой;
    • индивидуальный подход к учащимся.

             Программа  «Секреты орфографии» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

    Формы проведения занятий

    • лекции;
    • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
    • анализ и просмотр текстов;
    • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

    Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

    В каждом занятии прослеживаются три части:

    • игровая;
    • теоретическая;
    • практическая.

    Основные методы и технологии

    • технология  разноуровневого обучения;
    • развивающее обучение;
    • технология  обучения в сотрудничестве;
    • коммуникативная технология.

    Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

                                  Описание места курса  в учебном плане

            Программа рассчитана на 2017-2018 учебный год . 36 часов (1 час в неделю)

                                             Планируемые результаты.

    Личностные результаты:

    • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
    • учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
    • выразительно читать и пересказывать текст;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу   3 - го класса

    Обучающиеся должны знать:

    • Правила правописания слов с изученными орфограммами.
      Признаки согласных и гласных звуков.                                                                    
    • Состав слова.                                                                                                                         Признаки родственных слов.                                                                                                  Виды пересказа.                                                                                                                                                                                                            

    Обучающиеся должны уметь:

    • Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
      Разбирать слова по составу.
      Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
      Писать НЕ с глаголами.
      Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
      Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
      Составлять рассказы по картинке.                                                                                    
    •  Пересказ текста.

                                Тематическое планирование.

    Тема занятия

    Количество часов

    1

    Как обходились без письма?

    1

    2

    Древние письмена.

    1

    3

    Как возникла наша письменность?

    1

    4-5

    Меня зовут Фонема.

    2

    6-8

    Для всех ли фонем есть буквы?

    3

    9

    «Ошибкоопасные» места

    1

    10

    Тайны фонемы

    1

    11-12

    Опасные согласные

    2

    13

    На сцене гласные

    1

    14

    «Фонемы повелевают буквами»

    1

    15

    Когда ь пишется, а когда не пишется?

    1

    16

    Ваши старые знакомые

    1

    17-18

    Правила о непроизносимых согласных

    2

    19-20

    Волшебное средство – «самоинструкция»

    2

    21

    Строительная работа морфем

    1

    22-23

    Где же хранятся слова?

    2

    24-26

    Поговорим о всех приставках сразу

    3

    27

    Слова – «родственники»

    1

    28-30

    Кто командует корнями?

    3

    31-32

    «Не лезьте за словом в карман!»

    2

    33

    «Пересаженные» корни

    1

    34

    Итоговое занятие

    1

                                                                                         Итого 34 часа

                                                   Содержание занятий.

    Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

    •       Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».

        Тема 2. Древние письмена.(1 ч.)

    •       Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы -  «священные знаки.

    Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.)

    •      Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.  Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

    Тема 4 -5. Меня зовут Фонема.(2 ч.)

    •      Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».

    Тема 6 - 8. Для всех ли фонем есть буквы?(3 ч.)

    •      Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.  

    Тема 9 - 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)

    •       «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

    Тема 11. Тайны фонемы.(1 ч.)

    •        Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».

    Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)

    •           Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

    Тема 14. На сцене гласные.(1 ч.)

    •     Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!

    Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)

    •        Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

    Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)

    •        Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

    Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)

    •      Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.

    Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)

    •       Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.

    Тема 21. Память и грамотность.(1ч.)

    •                Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.

    Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)

    •        «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.

    Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.)

    • Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.

    Тема 24 – 26. Поговорим обо  всех приставках сразу.(3ч.)

    • Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.

     Тема 27. Слова – «родственники».(1ч.)

    • Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

    Тема 28 – 30. Кто командует корнями?(3 ч.)

    • Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.

    Тема 31 – 32. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)

    • Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.

    Тема 33. «Пересаженные» корни.(1ч.)

    • Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.

                Тема 34. Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.)

                                        Календарно-тематическое планирование

    Название раздела

                                    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    1.

    Как обходились без письма?

    Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».

    1

    2

    Древние письмена

     Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы -  «священные знаки.

    1

    3

    Как возникла наша письменность?

    Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.  Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

    1

    4

    Меня зовут Фонема.

    Звуки смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот».

    1

    5

    Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».

    1

    6

    Для всех ли фонем есть буквы?

    Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом».

    1

    7

    О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы.

    1

    8

    Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.  

    1

    9

    «Ошибкоопасные» места

      «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

    1

    10

    Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

    1

    11

    Тайны фонемы

    Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».

    1

    12

    Опасные согласные.

     Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи».

    1

    13

    Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

    1

    14

    На сцене гласные.

    Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!

    1

    15

    Фонемы повелевают буквами

    Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

    1

    16

    Ваши старые знакомые.

    Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

    1

    17

    Правила о непроизносимых согласных

    Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения.

    1

    18

    Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.

    1

    19

    Волшебное средство – «самоинструкция».

    Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. . Игра «Найди подходящий транспорт»

    1

    20

     Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Краткий пересказ.

    1

    21

     Память и грамотность

     Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.

    1

    22

    Строительная работа морфем

    «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.

    1

    23

    Где же хранятся слова?

    Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.

    1

    24

    Поговорим обо  всех приставках сразу

    Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина.

    1

    25

    Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения.

    1

    26

    Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.

    1

    27

    Слова – «родственники».

    Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

    1

    28

    Кто командует корнями?

    Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.

    1

    29

    Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем.

    1

    30

    Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.

    1

    31

    «Не лезьте за словом в карман!»

    Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч».

    1

    32

    Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.

    1

    33

     «Пересаженные» корни

    Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.

    1

    34

    Итоговое занятие. Олимпиада

    Итоговое занятие. Олимпиада

    1

                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
    2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
    3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
    4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
    5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
    6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
    7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
    8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
    9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
    10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
    11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
    12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
    13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
    14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
    15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
    16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
    17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
    18. Одинцов  В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»

    Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...

    рабочая программа кружка "Секреты вежливости"

    Рабочая программа включает: пояснительная записка, цели и задачи, календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа кружка "Секреты родного языка"

    Программа содержит пояснительную записку, календарно-темтическое планирование по этому кружку....

    Рабочая программа кружка «Секреты речи родного языка»

    Рабочая программа "Секреты родной речи родного языка" для 1 класса.Направленность: естественнонаучная   Цель: создание условий для формирования языковой компетенции младших школьни...

    Рабочая программа ВНД. "Секреты речи", 1-4 классы

    Рабочая программа ВНД "Секреты речи" для 1-4 классов...

    Программа кружка "Секреты грамматики"

    Материал содержит программу кружка "Секреты грамматики" для учащихся 2 класса...

    Рабочая программа кружка «Секреты русского языка» для 4 класса

    Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...