Тесты по русскому языку по теме "Имя существительное" для 3 класса
тест по русскому языку (3 класс) на тему

 Турашова Валентина Дмитриевна

В материале представлены 4 теста к разделу "Части речи. Имя существительное": "Имя существительное как част речи", "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", "Род имён существительных", "Число имён существительных". Каждый тест включает 12 заданий разного уровня сложности и 4 варианта ответов. Для удобства пользования правильные ответы выделены цветом. Тесты можно использовать на уроках онакомления с новым материалом, закрепления изученного материала и урокках контроля. Материал может быть использован при работе по любому УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Русский язык, 3 класс

Учитель: Турашова Валентина Дмитриевна

Раздел: Части речи

Тема:  Имя существительное как часть речи

  1. Найди правильное определение имени существительного.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

  1. Найдите ошибочное утверждение.
  • Имена существительные обозначают явления природы.
  • Имена существительные обозначают живых существ.
  • Имена существительные обозначают события.
  • Имена существительные обозначают порядок предметов при счёте.

  1. Укажи существительное:
  • синий
  • дом
  • колется
  • мало  

  1. Найди среди однокоренных слов имя существительное:
  • дружба       
  • дружить        
  • дружный        
  • подружиться

  1. Какое слово не является именем существительным?
  • река
  • речной
  • речка
  • речушка

  1. Какое имя существительное отвечает на вопрос что?
  • Хозяин
  • Пешеход
  • Дуб
  • Медвежонок

  1. Сколько существительных в этом предложении?

Шел по лесу дед Мороз мимо кленов и берез,

 Мимо просек, мимо пней, шел по лесу восемь дней.

  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
  • растение, трое, возгорание, поле
  • кафе, тире, шоссе, вместе
  • натрий, карий, алюминий, всякий
  • манго, облако, древко, повидло

  1. В какой группе нет имён существительных?
  • мы, но, мир, до
  • пять, пахать, отнять, махать
  • горячо, холодно, быстро, казино
  • бегать, думать, память, плавать

  1. Имена существительные любознательность, мудрость, ответственность обозначают:
  • качества человека
  • состояния человека
  • чувства человека
  • события

  1. Найди лишнее слово:
  • красный
  • весёлый
  • добрый
  • гербарий

  1. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, не обозначают:
  • людей
  • растения
  • зверей
  • птиц

Тема:  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  1. Каким признаком является одушевлённость имён существительных?
  • Синтаксическим
  • Лексическим
  • Морфологическим
  • Грамматическим

  1. Какое из существительных является неодушевленным?
  • дети  
  • кошка      
  • сила   
  • пешка  

  1.  Какое из этих существительных является одушевлённым?
  • василёк
  • облако
  • озеро
  • русалка

  1. Прочитай стихотворение. Найди в нём одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ветерок листвы не тронет,

 Под кустом улёгся он.

 Колокольчик в дрёму клонит,

 Одуванчик  видит сон.  ((Овсей Дриз)

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, листва, дрёма, ветерок, куст.

Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик.

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, дрёма, листва.

 Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик,  ветерок, куст.

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, дрёма,.

Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик,  ветерок, куст, листва.

  • Здесь все имена существительные неодушевлённые.

  1. В каком ряду все  имена существительные одушевлённые?

  • Леший, растение, русалка, кукла, ангел.
  • Водяной, водитель, вода, водовоз.
  • Школьник, директор, учитель, доска, биолог.
  • Робот, петрушка, скакалка, матрёшка.

  1. Что лишнее?  Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

     

  • зверей
  • растения     
  • птиц        
  • людей       

  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевлённые:

  • сапог, кошка, дверь, стол
  • цветы, воробей, трава, дуб
  • собака, мужчина, врач

  1. Какое слово лишнее?

  • ребята
  • школьники
  • ученики
  • детвора

  1. В каком предложении имя существительное стрелки одушевленнее?

  • Я перевёл стрелки часов на пять минут назад.
  • На башне замерли меткие стрелки.
  • На рядке показались зелёные стрелки лука.
  • Во время игры мы рисовали стрелки на асфальте.

  1. Сколько одушевлённых и неодушевлённых имён существительных в этом тексте?

Яркое весеннее солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

  • Одушевлённых –4 , неодушевлённых – 11.
  • Одушевлённых – 5, неодушевлённых – 10.
  • Одушевлённых – 6, неодушевлённых – 9.
  • Одущевлённых – 7, неодушевлённых - 8.

  1. Посчитай, сколько раз в стихотворении слово норка встречается в роли одушевлённого существительного?

       Норка вылезла из норки

 И пошла к знакомой норке.

 В норку норкину вошла,

 Норку в норке не нашла.

 Если в норке нету норки,

 Может, норка — возле норки?

 Нет нигде.  Пропал и след.

 НОРКА — здесь,  А НОРКИ —нет! (а.Шибаев)

  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  1. Важно различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, чтобы…

  • правильно задавать вопрос к словам
  • грамотно писать слова
  • находить имена существительные в тексте
  • составлять предложения

Тема:  Род имен существительных

  1. Какое из этих существительных относится к среднему роду?
  • площади
  •  мотыльки
  •  двери
  • окна

  1. Какое имя существительное не относится к мужскому роду?
  • ладонь 
  • огонь
  • окунь
  • пень

  1. Какое имя существительное лишнее?
  • поле
  • сравнение
  • скорость
  • чувство

  1. Укажите ряд, где все существительные мужского рода:
  • картофель, фасоль, мышь
  • учитель, лебедь, огонь
  • роль, мебель, июль
  • соль, рояль, король

  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода:
  • фамилия, простыня, туфля
  • повидло, рельс, рояль
  • полотенце, дом, мышь
  • кровать, овощ, морковь

  1. Прочитай слова: племя, сабля, пламя, семя, дитя, знамя. Какое из утверждений верное?
  • Это всё существительные среднего рода.
  • Это всё существительные женского  рода.
  • Среди существительных только одно женского рода.
  • У этих существительных нельзя определить род.

  1. Сколько имён существительных женского рода в предложении:

На болоте крячет цапля;

 Четко хлюпает вода,

 А из туч глядит, как капля,

 Одинокая звезда. (С.Есенин)

  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

  1. Назови правильный порядок определения рода имён существительных в предложении: Старый волк увидел на дереве белку.
  • женский, мужской, средний
  • мужской, женский, средний
  • мужской, средний, женский
  • средний, женский, мужской

  1. В какой строке стихотворения есть существительные женского рода? 

Дрогнули листочки, закачались клены,

 С золотистых веток полетела пыль...

 Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

 Зашептался с эхом высохший ковыль... (С.Есенин)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

  1.  Какое из существительных относится к общему роду?
  • лопата
  • сирота
  • пустота
  • красота

  1. Слова конферансье, маэстро, кенгуру, шимпанзе относятся:
  • Женскому роду
  • Мужскому роду
  • Среднему роду
  • Общему роду

  1.  Найди верно построенное предложение:
  • Школьный завуч Мария Васильевна провёл совещание.
  • Школьная завуч Мария Васильевна провёл совещание.
  • Школьный завуч Мария Васильевна провела совещание.
  • Школьная завуч Мария Васильевна провела совещание.

Тема:  Число имён существительных

  1. В какой паре слов множественное число образовано неверно?
  • дом – дома
  • стул – стулья
  • крот - кроты
  • мать – мамы
  1. В какой паре слов множественное число образовано при помощи однокоренного слова?
  • ягнёнок - ягнята
  • дача - дачи
  • цвет - цвета
  • лыжа – лыжи
  1. Найди существительное во множественном числе:
  • город
  • дорога
  • правило
  • растения
  1. Какое слово лишнее?
  • радуга
  • рога
  • дорога
  • нога
  1. У какого существительного нет формы множественного числа?:
  • полено
  • автобус
  • счастье
  • знание
  1. У какого существительного нет формы единственного числа?
  • колокола
  • чернила
  • дела
  • правила
  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа:
  • свечи, ворота, поля
  • брюки, детвора, дети
  • крупы, вожжи, кудри
  • каникулы, ножницы, джунгли
  1. Укажите ряд, в котором все морфологические признаки существительного постоянные:
  •      одушевленность, число
  • одушевленность, род
  • неодушевленность, число
  • род, число
  1. Найди предложение, в котором нет существительных во множественном числе.
  • Из книги нельзя вырывать страницы.
  • Солнечный зайчик бегает по стенам комнаты.
  • Верблюд может жить без воды несколько дней.
  • Дом бабушки находится в деревне.
  1. Как изменяется имя существительное?
  • по числам и родам
  • по родам
  • по числам
  • это неизменяемая часть речи
  1. Какого окончания не бывает у существительных во множественном числе?
  • а
  • о
  • ы
  • я
  1. Выбери правильное утверждении о предложении:  Даже в ненастный день излучают сосны тепло и свет.
  • Здесь нет существительных во множественном числе.
  • Здесь нет существительные в единственном числе.
  • Здесь все существительные изменяются по числам.
  • Здесь есть два существительных, которые не изменяются по числам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тест по русскому языку для 2-го класса

Тест помогают учителю быстро и качественно проверить знания детей по данным темам....

Тест по русскому языку "Закрепление изученного". 3 класс.

В материале предложена разработка тестовой работы в 3 классе  по теме "Закрепление изученного".УМК "Гармония". 4 четверть....

Тест по русскому языку "Корневые орфограммы" (2 класс)

Поможет проверить  орфографические  умения  и знания    учащихся  2 класса  за  3 четверть по УМК "Гармония"....

Тесты по русскому языку во 2 - 4 классах за 2 полугодие 2011-2012 учебного года

Тесты по русскому языку составлены по программе "Школа 2100"....