Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Обучение грамоте (русский язык) с ууд
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

РП с планируемыми результатами, сожержанием, ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_yaz_1_kl_afanaseva.docx395.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2  

                       

    Рабочая учебная программа

русскому языку

(базовый уровень)                                                                                                                                                                                                                                    

1 класс

                                                                                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                                                                              МАОУ Селятинской  сош № 2

                                                                                                                                      Афанасьева Наталья Георгиевна

                                                                    2018 - 2019 учебный год

Планируемые результаты  изучения учебного предмета

       Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие языка как явления национальной культуры, понимание того, что правильная  устная и письменная речь является показателем  индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ученик получит возможность   -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

       Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Научится:  -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                   -проговаривать последовательность действий на уроке;

 Получит возможность научиться  -высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Научится:  -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

                   -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Получит возможность научиться  -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Научится:  -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

                   - слушать и понимать речь других;

                   -выразительно читать и пересказывать текст;

Получит возможность научиться -договариваться с одноклассниками (совместно с учителем) о правилах поведения и общения и следовать им;

                                      - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

      

       Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Ученик научится:

- различать и сравнивать: звуки и буквы, ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;

- кратко характеризовать: звуки русского языка (ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

- решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из 4-5 звуков; выделять в словах слоги, правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность, правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, переносить слова, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, правильно писать словарные слова, определённые программой 1 класса, ставить точку в конце предложения, грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия совпадает с орфографией), безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов, осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями  и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия, признаки, задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание учебного предмета, курса

(Обучение грамоте. Авторы: Горецкий В.Г. Федосова Н.А.  Прописи в 4 частях - Просвещение, 2015 г.)

Русский язык. Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник 1 класс - Просвещение, 2017 г)

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

6 ч

принятие и освоение социальной роли обучающегося,                  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

 задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

звук,  слог,  слово;

  -  слово  и  предложение;

-    ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

 слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

2.  

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:                              звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:   гласных, согласных (мягких, мягких и твердых);

кратко  характеризовать:  качественные  признаки  звуков;

  -  усло  правила  выбора  и написания  буквы  г гласного   звука  после мягких и             и твёрдых согласных

решать  учебные  и  практические  задачи:  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;        проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;                правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;                             писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

 ставить  точку  в  конце  предложения;

 грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

75 ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  

Календарно -  тематическое планирование «Обучение письму»

№ п/п

Тема урока

Кол-во   часов

Дата

план

Дата факт

Примечание

Добукварный период

11

1

Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6).

1

3.09

2

 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочейстроки. (с. 7—8).

1

4.09

3

 Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки

  к письму. Правила посадки при письме. (с. 9—10).

1

5.09

4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

(с. 11—12).

1

6.09

5

 Письмо длинных прямых наклонных линий.

 (с. 13—14).

1

7.09

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением    внизу(влево). Письмо короткойнаклонной линии с

закруглением внизу(вправо) (с. 15—17).

1

10.09

7

 Письмо короткой наклонной линии с закруглением

вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с

закруглением внизу (вправо). (с. 18—20).

1

11.09

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23).

1

12.09

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их

чередование. Письмо коротких и длинных

наклонных линий с закруглением влево и

вправо. (с. 24—26).

1

13.09

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29).

1

14.09

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо

овалов. (с. 30—32).Диагностическая работа № 1.

1

17.09

Букварный период

89

12-13

Строчная и заглавная буквы А, а.

(пропись № 2, с. 3—4).

2

18.09

19.09

14-15

Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6).

2

20.09

21.09

16-17

Строчная и заглавная буква И, и. (с. 7-8)

2

24.09

25.09

18

Строчная буква ы.

(с. 9—10).

1

26.09

19-20

Строчная и заглавная буквы У, у.

(с. 11—13).

2

27.09

28.09

21-22

Строчная и заглавная буквы Н, н.

(с. 14—15).

2

01.10

02.10

23-24

Строчная и заглавная буквы С, с.

(с. 16).

2

03.10

04.10

25

Повторение изученных букв.

(с. 17)

1

05.10

26

Повторение изученного материала. Письмо слов с изученными буквами.

1

15.10

27-28

Строчная и заглавная буквы К, к.

(с. 18—19).

2

16.10

17.10

29-30

Строчная и заглавная буквы Т, т.

(с. 20—22).

2

18.10

19.10

31-32

Строчная и заглавная буквы Л, л.

(с. 23—24).

2

22.10

23.10

33-34

Повторение и закрепление изученного.

(с. 22, 25).

2

24.10

25.10

35-36

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

(с. 26—27).

2

26.10

29.10

37-38

Строчная и заглавная буквы В, в.

(c. 28—30).

2

30.10

31.10

39-40

Строчная и заглавная буквы Е, е.

(с. 31—32).

2

01.11

02.11

41-42

Строчная и заглавная буквы П, п.

(пропись № 3, с. 3—4).

2

05.11

06.11

43

Строчная и заглавная буквы П, п.

(пропись № 3, с. 5).

1

07.11

44-45

Строчная и заглавная буквы М, м.

(с. 6—7).

2

08.11

09.11

46

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 8).

1

12.11

47-48

Строчная и заглавная буквы З, з.

(с. 9—10).

2

13.11

14.11

49-50

Отработка написания изученных букв

2

15.11

16.11

51

Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами. (с. 11).

1

26.11

52

Урок закрепления

1

27.11

53-54

Строчная и заглавная буквы Б, б (с.12-13)

2

28.11

29.11

55

Строчная и заглавная буквы Б, б.

(с. 14—15).

1

30.11

56-57

Строчная и заглавная буквы Д, д.

(с. 16—17).

2

03.12

04.12

58

Строчная и заглавная буквы Д, д.

(с. 18).

1

05.12

59

Письмо изученных букв.

(с. 19).

         1

06.12

60-61

Строчная и заглавная буквы Я, я.

(с. 20—21).

2

07.12

10.12

62

Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

11.12

63

Строчная и заглавная буквы Я, я.

(с. 22—23).

1

12.12

64-65

Строчная и заглавная буквы Г, г.

(с. 24—26).

2

13.12

14.12

66-67

Строчная буква ч.

(c. 27—28).

2

17.12

18.12

68

Заглавная буква Ч.

(c. 29).

1

19.12

69-70

Буква ь.

(с. 30—32).

2

20.12

21.12

71-72

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.(пропись № 4, с. 3—4).

2

24.12

25.12

73-74

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

(пропись № 4, стр. 5).

2

26.12

27.12

75-76

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

(пропись № 4, с. 6—7).

2

28.12

31.12

77

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

(пропись № 4, с. 8—9).

1

09.01

78-79

Строчная буква ё.

(пропись № 4, с. 10—11).

2

10.01

11.01

80

Заглавная буква Ё.

(пропись № 4, с. 12).

1

14.01

81-82

Строчная и заглавная буквы Й, й.

(пропись № 4, с. 13—14).

2

15.01

16.01

83-84

Строчная и заглавная буквы Х, х.

(с. 15—17).

2

17.01

18.01

85-86

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

(с. 18).

2

21.01

22.01

87-88

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

(с. 19—21).

2

23.01

24.01

89-90

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

(с. 22—23).

2

25.01

28.01

91

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

(с. 24).

1

29.01

92-93

Строчная и заглавная буквы Э, э.

(с. 25—26).

2

30.01

31.01

94-95

Строчная и заглавная буква Щ щ.

(с. 27—28).

2

01.02

04.02

96-97

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

(с. 30—31).

2

05.02

06.02

98

Строчные буквы ь, ъ.

(с. 32).

1

07.02

99

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

08.02

100

Контрольная работа № 1 на тему «Написание букв и их соединение» (списывание)

1

11.02

Послебукварный период

15

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

12.02

102

Контрольное списывание.

1

13.0

103

104

Алфавит

2

14.02

15.02

105

Списывание текста

1

25.02

106

Оформление  предложений в тексте

1

26.02

107

Заглавная буква в именах собственных

1

27.02

108

Правописание ЖИ-ШИ

1

28.02

109

Правописание ЧА-ЩА

1

01.03

110

Правописание ЧУ-ЩУ

1

04.03

111

Правописание ЧН-ЧК

1

05.03

112

Письмо слов с ь

1

06.03

113

Письмо под диктовку

1

07.03

114

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

08.03

115

Закрепление изученного.

1

11.03

        

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка ( 50 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

   по факту

Примечания

116

(1)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

12.03

117

(2)

Виды речи

(общее представление).

Русский язык – родной язык русского народа.

1

13.03

118

(3)

Текст (общее представление).

1

14.03

119

(4)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Знаки препинания в конце предложения.

1

15.03

120

(5)

Вежливые слова.

Диалог.

1

18.03

121

(6)

Слово. Роль слов в речи.Слова – названия предметов и явлений.

1

19.03

122

(7)

Слова – названия признаков предметов. Слова – названия действий предметов.

1

20.03

123

(8)

Слова однозначные и многозначные.

1

21.03

124

(9)

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов..

1

22.03

125

(10)

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

25.03

126

(11)

Деление слов на слоги.

1

26.03

127

(12)

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

27.03

128

(13)

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

28.03

129

(14)

Ударение. Ударный и безударный слог. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

1

29.03

130

(15)

Звуки и буквы.

1

01.04

131

(16)

Русский алфавит, или Азбука.

1

02.04

132

(17)

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

03.04

133

(18)

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

04.04

134

(19)

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

05.04

135

(20)

Ударные и безударные гласные звуки.

1

08.04

136

(21)

Ударные и безударные гласные звуки.

1

15.04

137

138

(22-23)

Ударные и безударные гласные звуки.

2

16.04

17.04

139

(24)

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

18.04

140

(25)

Проверочная работа  по теме: "Правописание слов с безударными гласными"

1

19.04

141

(26)

Согласные

звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

22.04

142

(27)

Слова с

удвоенными согласными.

1

23.04

143

(28)

Буквы Й и й.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

24.04

144

(29)

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

25.04

145

(30)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

26.04

146

147

(31-32)

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

2

29.04

30.04

148

(33)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

01.05

149

150

(34-35)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

2

02.05

03.05

151

(36)

Проверочная работа по теме:

"Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"

1

06.05

152

(37)

Шипящие согласные звуки.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

1

07.05

153

(38)

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

08.05

154

(39)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1

09.05

155

(40)

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу..

1

10.05

156

(41)

Закрепление изученного.

Шипящие согласные звуки Развитиеречи.

1

13.05

157

(42)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

1

14.05

158

(43)

Диагностическое обследование № 3.

1

15.05

159

(44)

Заглавная буква в словах.

Развитиеречи.

1

16.05

160

(45)

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

17.05

161

(46)

Итоговая контрольная работа № 2 ( диктант)

1

20.05

162

(47)

Работа над ошибками.

Повторение изученного по теме "Слово, слог, ударение".

1

21.05

163

(48)

Учимся писать изложение.

1

22.05

164

165

(49-50)

Повторение изученного по теме "Звуки и буквы".

Закрепление по теме "Непроверяемые написания".

Обобщение знаний.

2

23.05

24.05

E:\титул\последний лист.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа и Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе , автор Т.Г. Рамзаева

Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Необходимо создать на уроке атмосферы творческого поиска, так как это благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формир...

Рабочая программа по литературному чтению и русскому языку (период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения и русского языка в период обучения грамоте....

Рабочая программа с одарёнными детьми по русскому языку "Грамотей" 2-4 классы Составитель Захарова Т.А.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...

Рабочая программа по окружающему миру и русскому языку по программе ПНШ 1 класс

Рабочая программа  по перспективной начальной школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению и русскому языку (период обучения грамоте) для первых классов на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...