Главные вкладки

    Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Белова Елена Владимировна

    Тип урока:   Урок «открытия» нового знания

    Цели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащее и сказуемое в предложениях на основе вопросов; ввести алгоритм определения главных членов предложения; развивать мыслительные операции (анализ, синтез обобщение); воспитывать культуру взаимодействия в паре

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

    Работу выполнила:

    Белова Елена Владимировна, учитель начальных классов

                                                                                                        МБОУ «Кашкинская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

    с.Кашка, 2015 г.

                                                         

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    2

    Автор УМК

    Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

    Тема урока

    Главные члены предложения

    Тип урока

    Урок «открытия» нового знания

    Цели урока        

    Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащее и сказуемое в предложениях на основе вопросов; ввести алгоритм определения главных членов предложения; развивать мыслительные операции (анализ, синтез обобщение); воспитывать культуру взаимодействия в паре

    Планируемые результаты

    Личностные умения:

    проявлять интерес к изучению темы

    Метапредметные умения:

    Познавательные умения – различать главные члены предложения и обосновывать свое суждение

    Регулятивные умения – соотносить учебные действия с учебным алгоритмом; выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

    Коммуникативные умения – согласовывать позиции и находить общее решение

    Предметные умения:

    Выделять, в том числе и графически, главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

    Учитель

    Белова Елена Владимировна

                                     

                                                                     

     

                                                                       

    Ход урока

    Этапы урока и вид деятельности

    Вид УД

    Форма организа-ции УД

    Содержание учебного материала

    Формируемые УУД

    I.

    Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности

    Определение проблемы, целеполагание

    Фронта-льная

    1. Учитель предлагает помочь Ане собрать рассыпавшиеся бусы-слова на нитку: У  – дома  - растет – стройная - березка.

    -Что у вас получилось?

    -Какие признаки отличают от набора слов?

    Запишите получившееся предложение в тетрадь.

    - Подчеркните в нем главные члены предложения

    Возникает затруднение – учащиеся не могут подчеркнуть  главные члены.

    - Почему вы не смогли выполнить мое задание?

    ( не изучали эту тему)

    - Определите тему и  цели нашего урока

    Регулятивные УУД:

    Постановка учебной задачи

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели

    II.

    Изучение нового материала

    Практический поиск, наблюдение, анализ, участие в коллективном обсуждении

    Фронта-льная

    Работа в парах

    Прочитайте еще раз предложение, которое вы записали.

    У дома  растет стройная березка.

    -О чем говорится в этом предложении?(о березке)

    Задайте вопрос к слову березка.

    - Что говорится о березке? (Что она растет)

    Задайте вопрос к слову растет.

    - Если мы уберем эти слова из предложения, понятным ли будет его смысл?

    Сделайте вывод, какова роль этих слов в предложении? (главная роль) Как называются такие члены в предложении? (главные члены предложения)

    -Как называются главные члены предложения?

    - При помощи каких источников можем узнать точную информацию об этом?

    Обратимся к учебнику.

    Учитель организует работу по анализу иллюстрации на с.169 учебника: предлагает рассмотреть иллюстрацию и ответить, кто на ней изображен, кого в семье принято называть главой и главными членами семьи.

    -Похожа ли жизнь слов в предложении  на жизнь людей в семье?

    Прочитайте  сообщение Самоварова о подлежащем и сказуемом и обсудите в паре, задайте друг другу вопросы по прочитанному материалу. Не забываем о правилах работы в парах.

    Познавательные УУД: выделение существенной информации из текста, анализ, поиск информации Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,  умение учитывать позицию собеседника Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция

    Первичное закрепление

    Анализ, решение учебной задачи (УЗ)

    Фронта-льная

    - Что узнали о подлежащем? Как подчеркивают на письме подлежащее? Подчеркните в вашем предложении подлежащее одной чертой.

    - Что узнали о сказуемом? Как подчеркивают на письме сказуемое? Подчеркните в вашем предложении сказуемое двумя чертами.

    Прочитайте подчеркнутые слова. Как они называются?

    Эти слова также являются основой предложения.

    - Как вы определяли главные члены предложения, расскажите.

    Учитель вывешивает на доску алгоритм определения главных членов предложения:

     Алгоритм определения главных членов предложения

    Для того чтобы определить главные члены предложения, надо:

    1. определить слово, о котором говорится в предложении;
    2. сформулировать к данному слову вопрос кто? или что?;
    3. выделить подлежащее графически одной чертой;
    4. определить слово, которое зависит от подлежащего и обозначает действие предмета;
    5. сформулировать к этому слову вопрос что делает? или что делают?;
    6. выделить сказуемое графически двумя чертами. Например: предложение Ученики спешат на урок. В данном предложении говорится об учениках.

    Кто? — ученики. Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Ученики что делают? — спешат. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    III.

    Закрепление изученного материала, обобщение

    Анализ, решение УЗ, обобщение

    Фронта-льная

    Выполним упражнение 170, с.125 (учебник)

    Составьте предложения. Запишите их в тетрадь. (один ученик работает у доски.)

    - Подчеркните основу. Пользуйтесь алгоритмом определения главных членов предложения.

    Взаимопроверка.

    - Трудно ли было найти подлежащее и сказуемое?

    Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

    IV.

    1.Самостоятельная работа

    2.Самопроверка

    Анализ, решение УЗ, обобщение

    Индивидуальная

    Коллективная

    игра

    1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с печатной основой. Упр.191, с.57

    Ребята оценивают себя по шкале «!», «+», «?»

    1. Работа по интерактивному приложению к учебнику русского языка, выполняя 2-3 задания

    Ребята оценивают себя по шкале «!», «+», «?»

    Познавательные УУД: адекватно воспринимать и передавать информацию

    Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

    Регулятивные УУД

    V.

    Включение нового знания в систему знаний

    Итог урока. Рефлексия

    - Чем был полезен для вас сегодняшний урок? Что вы поняли и запомнили на уроке?

    - Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежит солнышко с грустным и веселым (на обороте) выражением лица, поднимите его и покажите мне, с каким настроением вы уйдете с урока.

    Оцените свою работу на уроке:

    - Я все понял, могу объяснить другим  

    - Я понял, но у меня еще есть вопросы    C:\Users\Елена\Desktop\4 смайлика.jpg   

    - Я не понял новый материал    C:\Users\Елена\Desktop\4 смайлика.jpg

    Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

    Умение делать выводы, обобщения

    Регулятивные УУД: самооценка

    Личностные УУД: самоопределение, отношение к результатам

    VI.

    Домашнее задание

    1. Расскажите членам семьи и друзьям о том, что вы узнали сегодня на уроке.
    2. Составить и записать 2 предложения и подчеркнуть в них основу.

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

    Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

    На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

    Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс

    Технологическая карта урока включает в себяподробное  описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

    На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...

    Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, программа "Перспектива"

    Технологическая карта урока русского языкаво 2 классе по программе "Перспектива"...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

    Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....