Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Белова Елена Владимировна

Тип урока:   Урок «открытия» нового знания

Цели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащее и сказуемое в предложениях на основе вопросов; ввести алгоритм определения главных членов предложения; развивать мыслительные операции (анализ, синтез обобщение); воспитывать культуру взаимодействия в паре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Работу выполнила:

Белова Елена Владимировна, учитель начальных классов

                                                                                                    МБОУ «Кашкинская начальная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

с.Кашка, 2015 г.

                                                     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

Предмет

Русский язык

Класс

2

Автор УМК

Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тема урока

Главные члены предложения

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока        

Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащее и сказуемое в предложениях на основе вопросов; ввести алгоритм определения главных членов предложения; развивать мыслительные операции (анализ, синтез обобщение); воспитывать культуру взаимодействия в паре

Планируемые результаты

Личностные умения:

проявлять интерес к изучению темы

Метапредметные умения:

Познавательные умения – различать главные члены предложения и обосновывать свое суждение

Регулятивные умения – соотносить учебные действия с учебным алгоритмом; выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

Коммуникативные умения – согласовывать позиции и находить общее решение

Предметные умения:

Выделять, в том числе и графически, главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Учитель

Белова Елена Владимировна

                                 

                                                                 

 

                                                                   

Ход урока

Этапы урока и вид деятельности

Вид УД

Форма организа-ции УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

I.

Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности

Определение проблемы, целеполагание

Фронта-льная

1. Учитель предлагает помочь Ане собрать рассыпавшиеся бусы-слова на нитку: У  – дома  - растет – стройная - березка.

-Что у вас получилось?

-Какие признаки отличают от набора слов?

Запишите получившееся предложение в тетрадь.

- Подчеркните в нем главные члены предложения

Возникает затруднение – учащиеся не могут подчеркнуть  главные члены.

- Почему вы не смогли выполнить мое задание?

( не изучали эту тему)

- Определите тему и  цели нашего урока

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели

II.

Изучение нового материала

Практический поиск, наблюдение, анализ, участие в коллективном обсуждении

Фронта-льная

Работа в парах

Прочитайте еще раз предложение, которое вы записали.

У дома  растет стройная березка.

-О чем говорится в этом предложении?(о березке)

Задайте вопрос к слову березка.

- Что говорится о березке? (Что она растет)

Задайте вопрос к слову растет.

- Если мы уберем эти слова из предложения, понятным ли будет его смысл?

Сделайте вывод, какова роль этих слов в предложении? (главная роль) Как называются такие члены в предложении? (главные члены предложения)

-Как называются главные члены предложения?

- При помощи каких источников можем узнать точную информацию об этом?

Обратимся к учебнику.

Учитель организует работу по анализу иллюстрации на с.169 учебника: предлагает рассмотреть иллюстрацию и ответить, кто на ней изображен, кого в семье принято называть главой и главными членами семьи.

-Похожа ли жизнь слов в предложении  на жизнь людей в семье?

Прочитайте  сообщение Самоварова о подлежащем и сказуемом и обсудите в паре, задайте друг другу вопросы по прочитанному материалу. Не забываем о правилах работы в парах.

Познавательные УУД: выделение существенной информации из текста, анализ, поиск информации Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,  умение учитывать позицию собеседника Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция

Первичное закрепление

Анализ, решение учебной задачи (УЗ)

Фронта-льная

- Что узнали о подлежащем? Как подчеркивают на письме подлежащее? Подчеркните в вашем предложении подлежащее одной чертой.

- Что узнали о сказуемом? Как подчеркивают на письме сказуемое? Подчеркните в вашем предложении сказуемое двумя чертами.

Прочитайте подчеркнутые слова. Как они называются?

Эти слова также являются основой предложения.

- Как вы определяли главные члены предложения, расскажите.

Учитель вывешивает на доску алгоритм определения главных членов предложения:

 Алгоритм определения главных членов предложения

Для того чтобы определить главные члены предложения, надо:

  1. определить слово, о котором говорится в предложении;
  2. сформулировать к данному слову вопрос кто? или что?;
  3. выделить подлежащее графически одной чертой;
  4. определить слово, которое зависит от подлежащего и обозначает действие предмета;
  5. сформулировать к этому слову вопрос что делает? или что делают?;
  6. выделить сказуемое графически двумя чертами. Например: предложение Ученики спешат на урок. В данном предложении говорится об учениках.

Кто? — ученики. Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Ученики что делают? — спешат. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

III.

Закрепление изученного материала, обобщение

Анализ, решение УЗ, обобщение

Фронта-льная

Выполним упражнение 170, с.125 (учебник)

Составьте предложения. Запишите их в тетрадь. (один ученик работает у доски.)

- Подчеркните основу. Пользуйтесь алгоритмом определения главных членов предложения.

Взаимопроверка.

- Трудно ли было найти подлежащее и сказуемое?

Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

IV.

1.Самостоятельная работа

2.Самопроверка

Анализ, решение УЗ, обобщение

Индивидуальная

Коллективная

игра

  1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с печатной основой. Упр.191, с.57

Ребята оценивают себя по шкале «!», «+», «?»

  1. Работа по интерактивному приложению к учебнику русского языка, выполняя 2-3 задания

Ребята оценивают себя по шкале «!», «+», «?»

Познавательные УУД: адекватно воспринимать и передавать информацию

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД

V.

Включение нового знания в систему знаний

Итог урока. Рефлексия

- Чем был полезен для вас сегодняшний урок? Что вы поняли и запомнили на уроке?

- Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежит солнышко с грустным и веселым (на обороте) выражением лица, поднимите его и покажите мне, с каким настроением вы уйдете с урока.

Оцените свою работу на уроке:

- Я все понял, могу объяснить другим  

- Я понял, но у меня еще есть вопросы    C:\Users\Елена\Desktop\4 смайлика.jpg   

- Я не понял новый материал    C:\Users\Елена\Desktop\4 смайлика.jpg

Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий

Умение делать выводы, обобщения

Регулятивные УУД: самооценка

Личностные УУД: самоопределение, отношение к результатам

VI.

Домашнее задание

  1. Расскажите членам семьи и друзьям о том, что вы узнали сегодня на уроке.
  2. Составить и записать 2 предложения и подчеркнуть в них основу.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"...

Методическая разработка: Технологическая карта урока русского языка для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"...

Методическая разработка: Технологическая карта урока русского языка для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса "Синтаксический анализ предложения"...