Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал предназначен для проведения школьной олипиады по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по русскому языку. Школьный тур 4 класс. | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс 2018 год ( школьный тур)
Ф.И_________________________________класс_____________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
Максимальный бал | 4 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 35 |
Балл | ||||||||||||
1. Прочитай слова, поставь знак ударения.
Поняла, квартал, каталог, звонит, торты, красивее, пальцами, туфлями.
2. Подбери и вставь в таблицу общий корень, чтобы получились три разных однокоренных слова.
л | ю | ||||||
и | т | ь | |||||
у | ш | к | а |
3. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
Еникуч _________________ Народи __________________
Релката________________ Подорми__________________
4. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
А) сел
Б) съел
В) сяду
Г) съешь
5. . Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе
старин… рояль
прозрачн… тюль
хохлат… какаду
чёрн… вуаль
горяч… кофе
детск… шампунь
стар… мозоль.
6. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:
Носки__________________________________________________
Бока_________________________________________________
Яблоки _________________________________________________
Ботинки _________________________________________________
Гусары___________________________________________________
Помидоры ________________________________________________
7. Какие существительные не имеют категории рода? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.
а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________
б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________
в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________
г) Зарубим на носу –___________________________________________________
9. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.
а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________
б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________
в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________
10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.
□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
□4) Шёл я однажды зимой по лесу.
□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
11. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти
предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
Ключи
школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов
2018– 2019 учебный год
1. ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее, ПАльцами, тУфлями.
0.5 б за правильный ответ 4 б.
2. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.
3балла – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно
3. ученик, родина, тарелка, помидор
4. г 1б.
5. ИзвестнОЕ кафе
старинНЫЙ рояль
прозрачнЫЙ тюль
хохлатЫЙ какаду
чёрнАЯ вуаль
горячИЙ кофе
детскИЙ шампунь
старАЯ мозоль.
6.Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров. 3б по 0.5 б
7. Не имеют категорию рода существительные, которые употребляются во мн.числе
1б –сущ.во мн.ч и 1 балл за каждый пример
8. ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч
УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч
НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч
ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч
9. . а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)
б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)
в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)
По 1 баллу за каждую строку
10. 4), 3), 5), 2), 1).
2 балла – задание выполнено верно;2 балла - если 4), 3), 2), 5), 1).
11.Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 2 б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...