Статья на тему: Осуществление оценочной деятельности с помощью таблицы Фоминой Н. Б.
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Смирнова Елена Ерофеевна

В статье рассказывается как составить  проверочную  работу в соответствии с  ФГОС  с помощью электронной таблицы Фоминой Н. Б. по русскому языку в 3 классе  (УМК 2100) на тему:"Буквы гласных и согласных в корне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx472.2 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление оценочной деятельности  с помощью  таблицы Фоминой Н. Б.

(УМК «2100», 3 класс, русский  язык , тема: «Буквы гласных  и согласных  в корне»)

Я работаю по УМК 2100. В прошлом учебном году я и  мои коллеги для осуществления тематического контроля по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру решили отказаться от авторских  самостоятельных и проверочных работ и использовали таблицу Фоминой Н. Б.

 Хочу рассказать о работе по составлению  проверочной работы по русскому языку для 3 класса «Буквы гласных и согласных в корне» .

  1. Выделить  код КЭС, элементы содержания  и проверяемые умения по данной теме (из Кодификатора)

Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

1

3.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Различать корень как главную часть слова

2

7.1.

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Определять место орфограммы в слове

3

7.2.7

Применение правила правописания непроизносимых согласных.

Применять правило правописания непроизносимых согласных

4

7.2.6

Применение правила правописания парных согласных.

Применять правило правописания
парных звогких и глухих согласных в корне слова

5

7.2.5.

Применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

Применять правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

6

7.1.24

 Группировать слова с одинаковой орфограммой.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

Всего 6 пунктов. Получился план  проверочной работы. Заданий в работе будет 7 (одно на повышенном уровне).

  1. Вносим этот материал в  электронную таблицу Фоминой

  1. Для каждого умения подбираем задание, присваиваем ему баллы.

Баллы вносим в шапку таблицы. Рассмотрим работу.

Проверочная  работа №1 по теме «Буквы гласных и согласных в корне»

  1. Подчеркни однокоренные слова, выдели в них корень (базовый уровень)- 2 балла (по 1б. за строку)

Белить, белый, белка, побелка, побелить.

Музыка, музей, музыкальный, музыкант.

  1. Обозначь в словах знакомые орфограммы (базовый уровень)- 2 балла (без ошибок-2 б., 1-2 ошибки- 1 б., более 2-х ошибок-0 б.)

Ясный, резкий, вниз, ссора, потеплело.

  1. Подбери проверочные слова, вставь, где нужно, букву (базовый уровень) 1 балл.

безопас_ность- _________________

вис_нуть-           _________________

чес_ность-         _________________

  1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «д» (базовый уровень)- 1 балл.

Гла_кий, самолё_, компо_, пара_.

  1. Подчеркни проверочное слово (базовый уровень)- 1 балл.

См_шной,  насм_шка, см_шинка, усм_шка.

  1. а) Заполни таблицу ( базовый уровень)- 3 балла (1-2 ошибки- 2 балла, более 2-х ошибок- 0 б.)

Слова с безударными гласными в корне

Слова с парными  согласными в корне

Слова с непроизносимыми  согласными в корне

Слова с удвоенными согласными в корне

Сосна, вестник, Анна, ужасный, друг, молодая, редкий, русский.

б) *Допиши по одному слову в каждый столбик (повышенный уровень)-  макс. 2 балла (2-3 слова-1 балл, 1 слово- о баллов)

  1. Провожу  работу  в классе, проверяю, результаты заношу  в таблицу.

Программа автоматически пишет протокол контрольной работы, определяя уровень освоения образовательной программы каждым учащимся (выше базового, базовый, ниже базового) и показывает рекомендуемую отметку. Далее я выставляю  отметки в соответствии с рекомендуемой в графу «Оценка учителя». Уровни обозначены цветом: если отметки «5» или «4» - качественная оценка «выше базового» (розовый), если «3» - базовый уровень (голубой), если «2» - ниже базового (оранжевый). Причем программа сравнивает отметки за период и за работу и определяет количество обучающихся, не подтвердивших отметки за период.

Рассмотрим на примере данной работы. Всего за данную работу учащийся может набрать 12 баллов.

Правильно выполнено меньше 6 баллов (менее 50% заданий базового уровня) - это ниже базового и отметка «2» (не воспроизведение).

Отметку «3» программа выставляет минимум за 6-8  баллов (выполнено  не менее 50% работы).

Отметку «4»- 9-10 баллов (выполнено 80% -83% заданий работы) (применение знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с чётко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи) .

 Отметку «5» за 11-12 баллов (выполнено 92%-100% заданий) (действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения).

График  формируется автоматически, ниже выделенной линии находятся неосвоенные элементы содержания (№2- код КЭС 7.1  и №6- код КЭС 7.1.24). У учащихся не сформированы умения определять место орфограммы в слове и умение применять правила правописания.

        

Программа составляет таблицу, в которой мы видим, что результативность обучения достаточная

Количество учащихся вып.работу

32

Количество учащихся "4" и "5"

15

Оценки за работу, %

"5"

21,9

"4"

25

"3"

34,4

"2"

19

 

Успеваемость

 

81

%

 

 

Результативность

достаточная

оценки выставлены

 

объективно

показатель качества обученности (КО)

 

 

47

%

 

показатель неуспешности

 

 

36

%

 

задания базового уровня выполнены на

70

%

 

задания повышенного уровня выполнены на

64

%

 

Так же программа дает рекомендации учителю какие элементы содержания не усвоены отдельными учащимися:

Рекомендации:

Провести индивидуальную работу с учащимися, не освоившими стандарт образования

Повторить элементы содержания, не освоенные учащимися

Григорий Б.

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

 Ксения Ф.

 Группировать слова с одинаковой орфограммой.

 Ксения Б.

 

 Иван Ф.

 

 Никита Х.

 

Матвей Ш.

 

Программа составляет таблицу (по классу) по   освоению умений, с указанием их уровня

Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

%

 

1

3.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Различать корень как главную часть слова

72

б

2

7.1.

Применять правила правописания (в объёме содержания курса).

Определять место орфограммы в слове

39

б

3

7.2.7

Применение правила правописания непроизносимых согласных.

Применять правило правописания непроизносимых согласных

72

б

4

7.2.6

Применение правила правописания парных согласных.

Применять правило правописания
парных звогких и глухих согласных в корне слова

97

б

5

7.2.5.

Применение правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

Применять правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

81

б

6

7.1.24

 Группировать слова с одинаковой орфограммой.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

57

б

7

 

 

 

 

б

8

 

 

 

 

б

9

 

 

 

 

б

10

 

 

 

 

б

11

 

 

 

 

б

12

 

 

 

 

б

13

 

 

 

 

б

14

 

 

 

 

б

15

 

 

 

 

б

16

 

 

 

 

б

17

 

 

 

 

б

18

7.7

Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Подбирать примеры с определённой орфограммой.

64

п

19

 

 

 

 

п

20

 

 

 

 

п

Анализ такой таблицы позволяет определить какие умения нужно продолжать развивать на следующих уроках и какие задания включить в следующую проверочную работу, они выделены цветом в таблице –умение определять место орфограммы в слове и умение подбирать слова с определенной орфограммой.

Таким образом я составляла проверочные тематические работы по русскому, литературному чтению, математике и окружающему миру.

В этом учебном году я продолжу работать с программой Фоминой Н. Б., потому что вижу очень много преимуществ, по сравнению с использованием сборников самостоятельных и контрольных работ, которые входят в УМК 2100.

Преимущества программы Фоминой Н. Б., которые я выявила в процессе работы  в течение года:

1. Проверочная работа составляется на основе кодов из кодификатора- это возможность выделить из всего содержания программы те умения, которые подлежат контролю.

2. Оценку и уровень автоматически определяет программа в соответствии с ФГОС (не нужно высчитывать проценты).

3.  Программа дает возможность определить уровень достижения стандарта каждым учеником и класса  в целом.  

4. Программа выдает в готовом виде график по классу, таблицы процентного выполнения заданий по классу,

5.  Программа формирует методические рекомендации (кто не освоил, какой элемент содержания стандарта). На их основании этих данных можно строить дальнейшую работу со всем  классом и индивидуальную работу с отдельными учащимися, проводить предметный разговор с родителями.

5. Результаты работы сохраняются в компьютере, поэтому листочки с проверочными работами можно  не хранить.

 

Недостатки использования программы:

  1. Для составления работы необходимо найти дополнительное время.
  2. Для распечатки работ нужны средства (принтер, бумага).

Литература:

  1. Фомина Н. Б. «Учимся работать с КЭС. Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. ФГОС, «Дом Фёдорова», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья"Формирование и развитие оценочной деятельности младших школьников"....

Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"

Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...

Статья на тему "Осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий"

Здоровье - бесценное достояние не только кахдого человека, но и всего общества. Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.Учащиеся младше...

Презентация на тему "Осуществление преемственности между ДОО и НОО в формировании УУД"

Нормативное обоснование подхода к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в формировании универсальных учебных действий … Целевые ориентиры (или интегр...

Презентация на тему "Осуществление преемственности между ДОО и НОО в формировании УУД"

Нормативное обоснование подхода к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в формировании универсальных учебных действий … Целевые ориентиры (или интегр...