Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цели урока:

-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;

-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;

-воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Письмо слов, предложений с изученными буквами».

Цели урока:

-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;

-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;

-воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.

Ход урока

1

Орг.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас такой,

Все, что надо под рукой!

- А что у вас под рукой? (принадлежности)

2

Минутка чистописания

( На доске записаны буквы  о, а, у, ы, э, н)

– На какие группы можно разбить эти буквы?

Назовите гласные буквы.

– Назовите согласные буквы.

–Подумайте,  написание какой буквы мы будем сегодня повторять?

(н –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.)

– Чем отличается гласный от согласного?

– Придумайте слово с буквой  н , чтобы с неё начиналось слово.

– Составьте предложение с одним из этих слов.

3

Постановка учебной задачи.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. Сегодня на уроке нас ждет встреча с  героями любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и

преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. - Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать. Игра «Полубуковка». (Колобок)

-Кто же придет к нам в гости?

-Давайте запишем его имя, но сначала подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

4

Пальчиковая гимнастика

Видео.

5

Работа с буквами, словами, предложениями

- А теперь запишем имя нашего гостя.        

Мы отправляемся в сказку "Колобок" и вместе с героями этой сказки будем проходить различные испытания. Давайте вспомним, как же начиналась сказка.

Вот Колобок отправился в путь. Кого он встретил первым? ЗАЙЦА.

Увидел Заяц Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Заяц.

Давайте поможем Колобку.

1) Посмотрите на картинки. Кто изображен на первой картинке?

С какой буквы начинается слово - кошка?

В тетради на строчке пропишите чередуя заглавную и строчную буквы К, к.

Кто изображен на второй картинке?

С какой буквы начинается слово - собака? Пропишите ниже, чередуя буквы С, с.

Кто изображен на третьей картинке?

С какой буквы начинается слово - белка? Пропишите ниже, чередуя буквы Б, б.

Какие еще слова мы можем придумать с этими буквами?

Запишем ниже, через запятую, под диктовку некоторые из них: кит, сон, бочка, крот, сыр, бантик, кино, сорока, барабан.

В этих словах поставьте ударение. Проверим.

Все ли мы правильно сделали? Хорошо! И Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему ВОЛК.

Увидел Волк Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Волк.

2) А задание такое. Нужно из слов кит, сыр составить предложения. Запишем их ниже:

Кит плывет по морю.

Мышка ест сыр.

А теперь к словам кино и сон сделайте звуковую схему.

С заданием мы справились и Колобок отправился дальше.

6

Физминутка

Видео.

7

Продолжение работы

Встретился ему - МЕДВЕДЬ.

Увидел Медведь Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем"

- "Не ешь меня" - ответил Колобок.

- "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Медведь.

3) Чтобы помочь Колобку из данных слов запишите только имена людей.

Иван, диван, Оля, Толя, поле, Полина, Муром, Дружок.

Молодцы. Справились мы с этим заданием.

Покатился Колобок дальше и увидел... Кого? ЛИСУ.

Что она сделала в конце сказки? Давайте попробуем выполнить задание. Если мы его выполним, то Лиса отпустит Колобка и наша сказка закончится хорошо.

4) Я читаю загадку, а вы записываете отгадку в строчку и карандашом подчеркиваете опасное место при письме:

1.Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. иса)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

3. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

5)  Подбор предложения к заданной схеме:

У Кондрата куртка коротковата.

Купила бабуся бусы Марусе.

Наш Полкан попал е капкан.

МОЛОДЦЫ!

8

Рефлексия. Итог

Спасти колобка от зла

Дружба наша помогла.

Время зря мы не теряли,

Все задания выполняли.

Сложно ли было выполнять задания?

Какие задания было трудно выполнять? (анализ)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: « Письмо слов, предложений с изученными буквами».

Слайд 2

Минутка чистописания о, а, у, ы, н, э.

Слайд 3

В гостях у сказки

Слайд 4

Игра: Полубуковка.

Слайд 6

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит: - Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется. - А из чего испечь, муки-то нету? - А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок. Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке в лес.

Слайд 8

1 испытание

Слайд 10

2 испытание КИТ СЫР

Слайд 11

Физминутка

Слайд 13

3 испытание Иван, диван, Оля, Толя, поле, Полина, малина, Муром, Дружок.

Слайд 15

4 испытание У Кондрата куртка коротковата. Купила бабуся бусы Марусе. Наш Полкан попал в капкан.

Слайд 16

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...