Обучающее изложение "Галка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Хамматуллина Лилия Ильдаровна

Конспект урока по русскому языку. Тема: Обучающее изложение "Галка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее изложение “Синичка”

Цели: обучение умению описывать птицу,  учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

Задачи урока.

Образовательные: Уметь оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы,

грамотно писать слова

Развивающие: Развивать воображение и творческие способности детей; учить их видеть красоту природы, восхищаться этой красотой

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к ней

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

- Прочитайте правило в рубрике “Узелки на память” в учебнике на с.79. Как мы поступим, если встретим другие знакомые буквосочетания?

III. Самоопределение к деятельности

       Беседа

        - Угадайте, о ком идет речь.

Синяя косынка, темненькая спинка- маленькая птичка, звать её….?

- Смотрите на картину синицы.

        - Опишите внешний вид этой птицы.

        - Случалось ли вам видеть её в природе? Расскажите о своих наблюдениях.

- Значит, о чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня будем писать изложение по теме “Синичка”.

IV. Работа по учебнику

Знакомства с содержанием текста изложения.   Упр. 116 (с. 79)

- Прочитайте текст. О чем в нем говорится?

- Как озаглавим текст?

- Назовите основную мысль текста.

Анализ текста

- Определить тип текста.

- Сколько частей можно выделить в тексте?

- О чем говорится в первой части?

- Во второй?

- В третьей?

- Озаглавим каждую часть.

План:

 1.Как выглядит синичка?

                                                       2.Где она живет?

3.Чем питается синичка?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Орфографическая подготовка:  - Прочитайте текст по предложениям еще раз, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

Составление словарика для справок

- Встретились ли вам слова, написание которых мы еще не изучали?

- Составим словарик трудных слов.

Устный пересказ по плану

Самостоятельная работа учащихся. (пишут в черновик, потом в тетрадь)

В вашем письменном пересказе должно быть три части в соответствии с пунктами плана. Первое предложение каждой части оформляется с новой строки, с абзаца.

Редактирование текста .

VII. Подведение итогов урока

- О чем напоминают нам “Узелки на память” в учебнике на с.79? Прочитайте.

- Что мы узнали на уроке?

Домашнее задание:  Упр. 117 (с. 79) п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ I ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются.  И поэтому, все  личностные и социальные ...

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...