Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Цыганкова Светлана Николаевна

Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы на уроках русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса

  1. Тема «Безударные гласные в корне слова»

Спишите. Вставьте пропущенные гласные.

П..стух,  мол..тьба,    зап..х,  п..лоса,  д..леко, зв..зда,  ст..лбы,  н..зина,   д..жди,   з..нты, д..брота,  в..зить,  поч..нить,  бр..дить,  х..дить, л..вить,  схв..тить,   прин..сить,   пос..дить.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит   отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

                                                 (По К. Ушинскому)

 Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело;  в оздухе запахло д..ждём.   Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. 

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло   глядит она в прозрачную, как ст..кло,  воду. Нал..тел   в..терок,  и оз..ро    сразу   ож..ло, зап..стрело.

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

      П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить,  оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть,  сп..шат.

  З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

                       

Запишите словосочетания, вставьте безударные гласные.

           С..сновые д..ревья,  м..рская в..лна,  б..льшой мальчик,  д..ждливая ос..нь,  ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва,  ш..рокая площадь,  высокая с..сна, ст..льные рельсы,  пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь,  в..здушные ш..ры,  ч..совая стрелка.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

   Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

       Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

       Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 С…рняк, н…сы, д…мишко,  р…дник, б…льшой, б…льной,  ст…ит, л…скает,т…щил, пл…сать, в…сна, б…льчата, сл…ва, ш…рокий, ч…сок, к…чать.

Из  данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из  данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

   Гр…бной, в…сна,  р…бина,  стр…ла, д…ла, м…сной, ш…рокий, ч…тать,  св…ча,  св…тлеть, тр…ва,  п…стух, в…лчата, к…вёр

Спишите, вставьте пропущенные гласные.

   Бр…вно, гл…за, дв…ры, з…рно, кр…ты, м…сты, р…ды,  в…дро, гн…здо, з…ма, л…са, н…жи, с…ло, щ…ка,  в…да, г…ра, д…ма, зм…я, л…са, н…ра, сл…ды, сл…за.

Спишите, вставьте пропущенные гласные.

     В…йна, гр…за, д…ска, к…за, л…сты, …кно, тр…ва, вр…ги, гр…за, зв…зда, к…пна, л…цо, п…ро, с…ва, вр…чи, гр…да, р…са, м…ря, пл…та, ст…га, з…мля, ст…на, стр…ла, хл…ба, х…лмы, ч…сло, ш…ги, гр…чи.

  1. Фонетика

Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

 — стоят после гласной, например: каюта [ кай`ута ]

—  стоят в начале слова, например ёлка [й`олка ]

—  стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга [в `й`уга ]

букв

звуков

слогов

1

ясень

2

подъезд

3

енот

4

школьник

5

ученица

6

поел

7

зимушка

Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

 — стоят после гласной, например: каюта [ кай`ута ]

—  стоят в начале слова, например ёлка [й`олка ]

—  стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга [в `й`уга ]

букв

звуков

слогов

1

Яна

2

орёл

3

юла

4

пальма

5

аист

6

воет

7

объявление

Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

 — стоят после гласной, например: каюта [ кай`ута ]

—  стоят в начале слова, например ёлка [й`олка ]

—  стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга [в `й`уга ]

букв

звуков

слогов

1

ясень

2

подъезд

3

енот

4

школьник

5

ученица

6

поел

7

зимушка

Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

 — стоят после гласной, например: каюта [ кай`ута ]

—  стоят в начале слова, например ёлка [й`олка ]

—  стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга [в `й`уга ]

букв

звуков

слогов

1

Яна

2

орёл

3

юла

4

пальма

5

аист

6

воет

7

объявление

Определите количество букв и звуков, слогов в словах.

букв

  звуков

  слогов

семья

читать

линейка

ястреб

ёрш

воет

 

Определите количество букв и звуков, слогов в словах.

букв

  звуков

  слогов

отъехал

речь

печник

Ялта

юбилей

роет

Определите количество букв и звуков, слогов в словах.

букв

  звуков

  слогов

мельница

резать

голосок

елочка

маяк

яма

  1. Тема «Предложение»

Спишите. Во 2 и 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

    Хорошо в лесу! Дует теплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под березой вырос гриб. У сосны нора крота. Желтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.

Спишите. Во 2 и 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

   Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. 

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.  Во 2 и 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

     Сильные м…розы сковали  озера   и реки. Сн…га засыпали землю. Тихо  в   л…сах и  п…лях. Природа уснула до в…сны. Х…лодный ветер гуляет кругом. З…мой птицам трудно добывать еду. Они л…тят к людям. Пок…рмите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Глагол"

Проверочная работа проводится для учащихся 3 класса, которые учатся по УМК «Школа России». Данная работа может проводиться как в начале изучения темы, так и для закрепления материала. Данн...

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса для тренировки орфографических навыков.

Данные материалы помогут организовать работу учащихся на уроках русского языка во 2 классе. Также, можно использовать карточки для закрепления орфографических навыков при выполнении домашней работы....

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 5 класса по теме: "Лексика"

Индивидуальные карточки по русскому языку для 5 класса по теме:"Лексика. Омонимы. Синонимы.  Антонимы. Паронимы"....

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.

Карточки по русскому языку для учащихся 3  класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала....