Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Икомасова Светлана Владимировна

Задания предназначены для учеников 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx88.98 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс 2018-2019год

                                                                            ШИФР________.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Ко-во баллов

2

6

1.5

12

8

3.5

2

4

8

6

3

56

Получено баллов

Задание 1. Составь меню из 4 блюд на обед Незнайке при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:

Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.

__________________________________________________

Задание 2.Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит,  документ, банты, столяр, маляр, заморозки  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В данных рядах найди слова, которые  не  являются синонимами.  Подчеркни эти слова.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.

Задание 4.  Распредели слова в соответствии с их составом.

Огонёк, наушники, грачата, беспарусные, оценка, безрукий, заморский, поход, прорубь, плодородная, верхний, дороженька

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ:______________________________________

Задание 5. . Вставь пропущенную буквы.

Зал…зать раны.                                            Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь.                                            Отв…рить картофель.

Ув…дать издали.                                          Ув…дать от времени.

      Пос…деть на скамейке.                               Пос…деть от времени

Задание 6.  Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.

Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал.  (_________)

Задание 7.Выпиши  имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.

____________________________________________________________

Задание 8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

Задание 9.В каждом предложении найди  грамматическую основу .

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 

Задание 10. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________

Найди  крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Угадай сказку.

 А). В украинской   сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке.   А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

 Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка  А.С.  Пушкина с похожим сюжетом?

_____________________________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро.    А как называется сказка  С. Аксакова с похожим сюжетом?

                                    Спасибо за участие!

D:\Мама\картинки про школу\27990_html_fb752ab.jpg

Ответы  

Задание 1 . Салат, компот, творог, рагу.(2б)

Задание 2. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.

АлфавИт,бАнты, ворОта,   докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм,  столЯр.

 (За каждый правильный ответ 0,5 б.= 5 б. +1б)   

Задание 3.

1) Здание, постройка, сарай, сооружение.

2) Зрелище, опера, представление.

3) Воин, артиллерист, боец, солдат.     (1.5 б.)

Задание 4. 

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, окончание

огонёк

наушники

прорубь

грачата

беспарусные

верхний

оценка

безрукий

дороженька

заморский

поход

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

Ответ: плодородная__                          12б

        

Задание 5. 

Зализать раны.                                               Залезать на крышу.

Отворить дверь.                                            Отварить картофель.

Увидать издали.                                            Увядать от времени.

Посидеть на скамейке.                                  Поседеть от времени  (8 Б)

Задание 6.  (3.5балла)

Три дня дул мокрый ветер. он съедал снег на буграх. в воздухе пахло талым снегом. ночью хлынул ливень. он забарабанил по стеклу. ветер в темноте порывами рвал тополя. к утру дождь перестал.  (  7  )

Задание 7.

Детвора – только единственное число, бедняжка – бедняжки, листва - только единственное число, жмурки - только множественное число, отвага - только единственное число, песня - песни, молоко - только единственное число, кувшинка – кувшинки.

Ответ: Детвора, листва, отвага, молоко. (2 Б)

 Задание 8. (4 б)

Хвост

собачий

Перстень

золотой

Холод

Характер

Нервы

стальные

Жизнь

сладкая

Трубы

Конфета

Задание 9.

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (8 б.)

Задание 10. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. - Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). -  (4+2баллов)

Задание 11. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в)  «Аленький цветочек»- 3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Материал включает задания и ответы...