тесты по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Николаева Екатерина Петровна

1. Простое предложение

2. Сложное предложение

3.Словосочетание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главные и второстепенные члены предложения

Задание 1

Вопрос:

Вирус Ошибкин удалил из предложения главные члены. Какую пару слов надо вставить в это предложение?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) щенок грыз

2) клоун крутил

3) кот играл

4) слон топтался

Задание 2

Вопрос:

Найди предложения, в которых только один главный член предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) В лесу пахнет влажными листьями и мхом.

2) Над землёй багровое зарево.

3) Солнце опускается за горизонт.

4) Скоро наступит ночь.

Задание 3

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём сказуемое.

Укажите место на изображении:


Задание 4

Вопрос:

К каждому началу предложения подбери его окончание.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) называется подлежащим.

2) называется сказуемым.

__ Слово, которое сообщает, какое действие совершается,

__ Слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении,

Задание 5

Вопрос:

Какие сочетания слов могут быть грамматической основой предложения?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) город просыпается

2) карась плывёт

3) читает быстро

4) играем с настроением

5) старая сказка

Задание 6

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём подлежащее.

Укажите место на изображении:

Задание 7

Вопрос:

Прочитай предложения. Какому предложению подходит данная схема?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Дружно и весело шагают ребята

2) Весело заплясал рыжий огонь.

3) На новую кормушку прилетели синицы.

4) Мы с друзьям пошли на пруд.

Задание 8

Вопрос:

Укажи, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

__ Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения.

__ Грамматическая основа предложения – это второстепенные члены предложения.


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 2;

2) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;

3) (3 б.) Верные ответы:

4) (3 б.) Верные ответы:

        2;

        1;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;

6) (3 б.) Верные ответы:

7) (5 б.) Верные ответы: 2;

8) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Да;

        Нет;

Простое и сложное предложения

Задание 1

Вопрос:

Разгадай ребус. Запиши полученное слово.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 2

Вопрос:

Выбери союзы, которые могут стоять между частями сложного предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) но

2) на

3) и

4) под

5) а

Задание 3

Вопрос:

Укажи, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ В сложном предложении может быть только две части.

__ Грамматические основы каждой части сложного предложения должны обязательно состоять из двух членов – подлежащего и сказуемого.

__ В каждой части сложного предложения есть своя грамматическая основа.

__ Части сложных предложений отделяются запятыми.

Задание 4

Вопрос:

Выбери сложные предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Прилетели грачи и дружно взялись за ремонт своих гнёзд.

2) Вечереет, и над рекой поднимается густой туман.

3) В середине сентября улетают в тёплые края утки и гуси.

4) Осень выдалась сухая, и в лесу мало грибов.

5) Если ласточки летают низко, значит скоро начнётся дождь.

Задание 5

Вопрос:

Найди продолжение предложения.

Сложное предложение – это..

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) предложение, в котором одна грамматическая основа.

2) предложение, в котором две или более грамматических основы.

Задание 6

Вопрос:

К каждому простому предложению подбери второе простое предложение так, чтобы из них можно было составить сложные предложения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Громкий стук разбудил лес.

2) Днём лучи солнца растопили тонкий ледок.

3) Радостно зазвенел жаворонок над полем.

4) Цветы и трава начали жадно пить воду.

__ Землю осветили первые лучи солнца.

__ Капли дождя упали на сухую землю.

__ К утру лужи подморозило.

__ На сосну сел пёстрый дятел.

Задание 7

Вопрос:

Сколько грамматических основ в предложении?

Ночью прошёл сильный дождь, он смыл с деревьев пыль, и листья зазеленели.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 8

Вопрос:

Прочитай начало предложения. Найди к нему продолжение так, чтобы получилось сложное предложение.

Наступила осень ...

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) и окрасила листья красной и жёлтой краской.

2) и листья окрасились красным и жёлтым цветом.

Задание 9

Вопрос:

Где нужно поставить запятую?

Укажите место на изображении:


Ответы:

1) (4 б.) Верный ответ: "заря".

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

3) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Нет;

        Да;

        Да;

4) (5 б.) Верные ответы: 2; 4; 5;

5) (3 б.) Верные ответы: 2;

6) (5 б.) Верные ответы:

        3;

        4;

        2;

        1;

7) (4 б.): Верный ответ: 3;

8) (4 б.) Верные ответы: 2;

9) (4 б.) Верные ответы:

Словосочетание

Задание 1

Вопрос:

Прочитай предложение. Сколько словосочетаний из него можно выписать?

На лесной полянке одиноко стоит трухлявый пень.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 2

Вопрос:

Отметь главное слово в словосочетании.

Укажите место на изображении:

Задание 3

Вопрос:

К каждому словосочетанию подбери вопрос, который надо поставить от главного слова к зависимому.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) как?

2) куда?

3) к чему?

4) от чего?

5) что?

__ любить природу

__ стремиться к успеху

__ взобраться на гору

__ редко цветут

__ прыгает от радости

Задание 4

Вопрос:

Разгадай ребус. Запиши полученное слово.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 5

Вопрос:

Составь словосочетания со словами "одеть" и "надеть".

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) одеть

2) надеть

__ сапоги

__ шапку

__ ребёнка

__ сестру

__ брюки

Задание 6

Вопрос:

Отметь, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ В словосочетании оба слова главных.

__ Словосочетание – это подлежащее со сказуемым.

__ Словосочетание – это два любых слова в предложении.

__ Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.

__ В словосочетании одно слово главное, а второе зависимое.

Задание 7

Вопрос:

Выбери словосочетания.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) сильный дождь

2) идёт быстро

3) под дождём

4) идёт дождь

5) солнце и дождь

Задание 8

Вопрос:

Выбери пару слов, которая является не словосочетанием, а грамматической основой предложения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) бежит по лесу

2) старая дорога

3) дорога вьётся

4) бежит быстро

Задание 9

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём словосочетание, которое соответствует схеме.

Листья жёлтые летят медленно с деревьев.

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с деревьев жёлтые

2) летят с деревьев

3) листья жёлтые

4) летят медленно

Задание 10

Вопрос:

Выбери словосочетания, в которых главное слово – имя существительное.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) стоять на посту

2) зелёная трава

3) тонкая рябина

4) радость от подарка


Ответы:

1) (5 б.): Верный ответ: 4.;

2) (3 б.) Верные ответы:

3) (3 б.) Верные ответы:

        5;

        3;

        2;

        1;

        4;

4) (4 б.) Верный ответ: "пшеница".

5) (4 б.) Верные ответы:

        2;

        2;

        1;

        1;

        2;

6) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Нет;

        Нет;

        Да;

        Да;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;

8) (3 б.) Верные ответы: 3;

9) (3 б.) Верные ответы: 3;

10) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Задание 1

Вопрос:

К каждому слову подбери его лексическое значение.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Растение с большими шарообразными зелёными сладкими плодами.

2) Дерево с широкими резными листьями.

3) Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет.

4) Маленькая птичка, которая очень красиво поёт.

__ арбуз

__ клён

__ соловей

__ тайна

Задание 2

Вопрос:

Выбери все возможные значения слова "крыло".

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Часть ветряной мельницы, которая улавливает ветер.

2) Плоскость, служащая для того, чтобы поддерживать самолёт в воздухе.

3) Орган, при помощи которого летают птицы и насекомые.

4) Плавник рыбы.

5) Боковая пристройка здания.

Задание 3

Вопрос:

В каком словаре можно узнать лексическое значение слова?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В орфографическом словаре.

2) В словаре синонимов.

3) В толковом словаре.

4) В словаре антонимов.

Задание 4

Вопрос:

Прочитай лексические значения, которые имеет слово. Догадайся, о чём идёт речь, и запиши одним словом.

1. Несколько белых листов, скреплённых между собой.

2. Книжное издание с рисунками, чертежами или фотографиями.

3. Несколько объединённых одним названием музыкальных произведений одного исполнителя или одного ансамбля, записанных на компакт-диск.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 5

Вопрос:

Что есть на каждом из рисунков? Запиши одним многозначным словом.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 6

Вопрос:

Составь словосочетания.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) акула

2) погода

3) варенье

4) вода

5) мороженое

6) паста

__ дождливая

__ сливовое

__ зубная

__ сливочное

__ зубастая

__ дождевая

Задание 7

Вопрос:

К каждому предложению подбери последнее слово.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) однозначными.

2) многозначными.

__ Слова, имеющие одно лексическое значение, называются...

__ Слова, имеющие несколько лексических значений, называются...

Задание 8

Вопрос:

Выбери все многозначные слова.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) коса

2) ноябрь

3) ручка

4) ель

5) морж

6) ключ


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        1;

        2;

        4;

        3;

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верный ответ: "альбом".

5) (5 б.) Верный ответ: "ножки".

6) (3 б.) Верные ответы:

        2;

        3;

        6;

        5;

        1;

        4;

7) (3 б.) Верные ответы:

        1;

        2;

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 5; 6;



Предварительный просмотр:

Тест глагол 4 класс

  1. Закончи предложения.
  1. Глагол - это _______________        которая отвечает на вопросы

                и обозначает действие предмета.

  1. Глаголы изменяются по _______________________________________________________
  2. У глаголов в прошедшем времени суффикс _______________________________________________________
  3. Частица не с глаголами пишется ________________________________________________
  1. Подчеркни только глаголы.

Шумный, шумела, шумелочка, шуметь, сигнал, добрая, сигналю, посигналить, взлетел, взлётное, стружка, стругала.

  1.  Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.

Воробей (что делает?) ______________________________________________________________________________________________________________

  1.  Поставь данные глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Играл - (что делать?) -______________________________________

Шагали -__________________________________________________

Смеялся -_________________________________________________

Плясала - _________________________________________________

Танцевали - _______________________________________________

  1.  У глагола принёс  неопределённая форма
  1. Нёс   
  2. Принесёт      
  3. Нести      
  4. Принести

  1. Соедини глагол и его признаки (проведи стрелки)

Сеял

Сжечь

Подскажет

Списывает

наст. вр., ед.ч.

буд. вр., ед.ч.

прош. вр., ед. ч., м.р.

неопред. форма

  1. Выбери глагол в неопределенной форме:

а) ходит;

б) смеется;

в) думать;

г) читал.

8. Если лицо глагола определено неправильно, зачеркни и напиши правильно:

1) сижу (2 лицо) ________________

2) покупает (3 лицо) _____________

3) подают (2 лицо) ______________

4) ходят (1 лицо) ________________

5) смотрю (1 лицо) ______________

6) выглядывают (2 лицо) __________

  1. Проспрягай глагол спать:

                   ед. число мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

  1. Вставь пропущенные буквы.

С умным разговорит_ся, что меду напит_ся. Счастье в воздухе не

вьет_ся, а руками достает_ся. На миру и работа спорит_ся. Умный любит учит_ся.

  1. Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там, где считаешь нужным:

1 лицо ______________

2 лицо ______________

3 лицо ______________

  1. Я обедаю.
  2. Она лежит.
  3. Ты смотришь.
  4. Оно светит.
  5. Мы красим.
  6. Вы идете.
  7. Он качается

  1. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:
  1. а) Что делал?
  2. б) Что делать?
  3. в) Что делает?
  4. г) Что сделать?

13. Лицо глагола определяется по:

  1. а) времени, в котором он стоит;
  2. б) спряжению;
  3. в) числу;
  4. г) местоимению, которое можно поставить мысленно.
  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и подчеркни.
    На день рождения Гриша (дарил, подарил) мне самосвал. Баскетбольная команда (играла, выиграла) финальный матч со счётом 3:0. Вечером мы поедем (встречать, встретить) папу из командировки.

  1. Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь окончания.
    Друзья идут в поход. Я рисую пейзаж. Водитель объявляет остановку. Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

1.Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на __________________ вопрос.

2.Прочитайте предложение.  Выберите и подчеркните одной чертой  те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3.Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки. □

б)  Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.  □

в) Ветер весело шумит, судно весело бежит.  □

 

4. Исправьте, где надо , ошибки в знаках препинания.

1)Кот  переплыл  реку ,  и  выбрался  на  берег.

2)Несётся  листок  через  лес   через  реку   через  деревню.

3)Человек  сидел  у  окошка  и  смотрел  на  двор.

4)Дождик   вымочит   а  солнце  высушит.

5)Душный  ветер  пыль  приносит  ,  и  глаза  песком  заносит.

5.Разберите предложения по членам.

 

Ветер  низко  гнал  тяжёлые серые  тучи.  

Тревожно  шумели  верхушки  старых  елей и сосен.

Птицы  спешили  на  юг.

1.Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на __________________ вопрос.

2.Прочитайте предложение.  Выберите и подчеркните одной чертой  те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3.Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки. □

б)  Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.  □

в) Ветер весело шумит, судно весело бежит.  □

 

4. Исправьте, где надо , ошибки в знаках препинания.

1)Кот  переплыл  реку ,  и  выбрался  на  берег.

2)Несётся  листок  через  лес   через  реку   через  деревню.

3)Человек  сидел  у  окошка  и  смотрел  на  двор.

4)Дождик   вымочит   а  солнце  высушит.

5)Душный  ветер  пыль  приносит  ,  и  глаза  песком  заносит.

5.Разберите предложения по членам.

 

Ветер  низко  гнал  тяжёлые серые  тучи.  

Тревожно  шумели  верхушки  старых  елей и сосен.

Птицы  спешили  на  юг.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа (1 в)

        1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.

         2. Спиши  предложения,  вставляя пропущенные буквы.

   У  опушк .    мелькали   р . машки,  к . локольчики.  От  опушк .    к  деревн .     т . нулась   поляна.   Нужно   расчистить     тр . пинку  к  дорожк .   На макушк .   мал . нькой    ёлочк .    с . дит    с. рока.  

Весной  лед  на  речк .  По   гла . кой  дорожк .   мя. ко    ск . льзят    лыжи.

      3. Просклоняй слово  Наташа.

      4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.

       5. Спиши предложения без ошибок.

 По  уской  тропинки  ребята перешли оврак. За  речкай   протенулись  огромные паля. На яблони и груше  весят спелые плоды. Небо  затинуло   бальшой  тучий.

Контрольная  работа (2 в)

       1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.

         2. Спиши  предложения,  вставляя пропущенные буквы.

         Летние   каникулы   Коля  провёл  у  дяд .   Пет .  . От  опушк .    к  деревн .     т . нулась   л . сная полоса.  Нужно   расчистить      тр . пинку  к  дорожк .   На  верхушк .   мал . нькой    ёлочк .    с . дит

   в . рона.  Весной  лед  на  речк .     затр .щит.   По   гла . кой   дорожк .    мя. ко    ск . льзят    лыжи.

      3. Просклоняй слово  Серёжа.

      4. Разбери слова по составу: коробка,  закат,  нарезка,  мастер, дубовый.

      5. Спиши предложения без ошибок.

 По  уской  тропинки  ребята перешли  оврак. За  речкай   покозались   огромные паля.  На вишни  и  груше  весят  спелые  плоды.  Небо  затинуло   бальшой  тучий.

        Контрольная  работа (1 в)

        1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: профессия, местность, пастбище, растение, огурец, помощь, антенна, счастье, варежка, коровка.

         2. Спиши  предложения,  вставляя пропущенные буквы.

   У  опушк .    мелькали   р . машки,  к . локольчики.  От  опушк .    к  деревн .     т . нулась   поляна.   Нужно   расчистить     тр . пинку  к  дорожк .   На макушк .   мал . нькой    ёлочк .    с . дит    с. рока.  

Весной  лед  на  речк .  По   гла . кой  дорожк .   мя. ко    ск . льзят    лыжи.

      3. Просклоняй слово  Наташа.

      4. Разбери слова по составу: цепочка, рассвет, повозка, мастер, сосновый.

       5. Спиши предложения без ошибок.

 По  уской  тропинки  ребята перешли оврак. За  речкай   протенулись  огромные паля. На яблони и груше  весят спелые плоды. Небо  затинуло   бальшой  тучий.

Контрольная  работа (2 в)

       1. Запиши слова в три столбика по склонениям, подчеркни орфограммы: опасность, программа, пассажир, дорожка, пятно, ночник, молодёжь, грядка, телеграмма, вестник.

         2. Спиши  предложения,  вставляя пропущенные буквы.

         Летние   каникулы   Коля  провёл  у  дяд .   Пет .  . От  опушк .    к  деревн .     т . нулась   л . сная полоса.  Нужно   расчистить      тр . пинку  к  дорожк .   На  верхушк .   мал . нькой    ёлочк .    с . дит

   в . рона.  Весной  лед  на  речк .     затр .щит.   По   гла . кой   дорожк .    мя. ко    ск . льзят    лыжи.

      3. Просклоняй слово  Серёжа.

      4. Разбери слова по составу: коробка,  закат,  нарезка,  мастер, дубовый.

      5. Спиши предложения без ошибок.

 По  уской  тропинки  ребята перешли  оврак. За  речкай   покозались   огромные паля.  На вишни  и  груше  весят  спелые  плоды.  Небо  затинуло   бальшой  тучий.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________

ТЕСТ « Проверь себя»

  1. Выбери правильные утверждения.

А) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.

Б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.

В) Однородными могут быть все члены предложения.

Г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

      2.     Подчеркните предложения с однородными членами.

               А) Хороши,  чисты русские снежные зимы.

               Б) Сверкают на солнце снежные сугробы.

               В) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

               Г) Под снежной шубой отдыхает земля.

      3.     Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

              А) Журавли кричали  тревожно. Журавли кричали тоскливо.

               Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

             

                В) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

         4.       Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся  влез в кабину  завел мотор.

Собачка легла на спину  подняла лапки  и  стала махать хвостиком.

Яблоки  персики  груши были крупные  сочные  вкусные.



Предварительный просмотр:

Главные и второстепенные члены предложения

Задание 1

Вопрос:

Вирус Ошибкин удалил из предложения главные члены. Какую пару слов надо вставить в это предложение?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) щенок грыз

2) клоун крутил

3) кот играл

4) слон топтался

Задание 2

Вопрос:

Найди предложения, в которых только один главный член предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) В лесу пахнет влажными листьями и мхом.

2) Над землёй багровое зарево.

3) Солнце опускается за горизонт.

4) Скоро наступит ночь.

Задание 3

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём сказуемое.

Укажите место на изображении:


Задание 4

Вопрос:

К каждому началу предложения подбери его окончание.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) называется подлежащим.

2) называется сказуемым.

__ Слово, которое сообщает, какое действие совершается,

__ Слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении,

Задание 5

Вопрос:

Какие сочетания слов могут быть грамматической основой предложения?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) город просыпается

2) карась плывёт

3) читает быстро

4) играем с настроением

5) старая сказка

Задание 6

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём подлежащее.

Укажите место на изображении:

Задание 7

Вопрос:

Прочитай предложения. Какому предложению подходит данная схема?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Дружно и весело шагают ребята

2) Весело заплясал рыжий огонь.

3) На новую кормушку прилетели синицы.

4) Мы с друзьям пошли на пруд.

Задание 8

Вопрос:

Укажи, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

__ Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения.

__ Грамматическая основа предложения – это второстепенные члены предложения.


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: 2;

2) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;

3) (3 б.) Верные ответы:

4) (3 б.) Верные ответы:

        2;

        1;

5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;

6) (3 б.) Верные ответы:

7) (5 б.) Верные ответы: 2;

8) (3 б.) Верные ответы:

        Да;

        Да;

        Нет;

Простое и сложное предложения

Задание 1

Вопрос:

Разгадай ребус. Запиши полученное слово.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 2

Вопрос:

Выбери союзы, которые могут стоять между частями сложного предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) но

2) на

3) и

4) под

5) а

Задание 3

Вопрос:

Укажи, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ В сложном предложении может быть только две части.

__ Грамматические основы каждой части сложного предложения должны обязательно состоять из двух членов – подлежащего и сказуемого.

__ В каждой части сложного предложения есть своя грамматическая основа.

__ Части сложных предложений отделяются запятыми.

Задание 4

Вопрос:

Выбери сложные предложения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Прилетели грачи и дружно взялись за ремонт своих гнёзд.

2) Вечереет, и над рекой поднимается густой туман.

3) В середине сентября улетают в тёплые края утки и гуси.

4) Осень выдалась сухая, и в лесу мало грибов.

5) Если ласточки летают низко, значит скоро начнётся дождь.

Задание 5

Вопрос:

Найди продолжение предложения.

Сложное предложение – это..

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) предложение, в котором одна грамматическая основа.

2) предложение, в котором две или более грамматических основы.

Задание 6

Вопрос:

К каждому простому предложению подбери второе простое предложение так, чтобы из них можно было составить сложные предложения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Громкий стук разбудил лес.

2) Днём лучи солнца растопили тонкий ледок.

3) Радостно зазвенел жаворонок над полем.

4) Цветы и трава начали жадно пить воду.

__ Землю осветили первые лучи солнца.

__ Капли дождя упали на сухую землю.

__ К утру лужи подморозило.

__ На сосну сел пёстрый дятел.

Задание 7

Вопрос:

Сколько грамматических основ в предложении?

Ночью прошёл сильный дождь, он смыл с деревьев пыль, и листья зазеленели.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 8

Вопрос:

Прочитай начало предложения. Найди к нему продолжение так, чтобы получилось сложное предложение.

Наступила осень ...

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) и окрасила листья красной и жёлтой краской.

2) и листья окрасились красным и жёлтым цветом.

Задание 9

Вопрос:

Где нужно поставить запятую?

Укажите место на изображении:


Ответы:

1) (4 б.) Верный ответ: "заря".

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

3) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Нет;

        Да;

        Да;

4) (5 б.) Верные ответы: 2; 4; 5;

5) (3 б.) Верные ответы: 2;

6) (5 б.) Верные ответы:

        3;

        4;

        2;

        1;

7) (4 б.): Верный ответ: 3;

8) (4 б.) Верные ответы: 2;

9) (4 б.) Верные ответы:

Словосочетание

Задание 1

Вопрос:

Прочитай предложение. Сколько словосочетаний из него можно выписать?

На лесной полянке одиноко стоит трухлявый пень.

Запишите число:

 ___________________________

Задание 2

Вопрос:

Отметь главное слово в словосочетании.

Укажите место на изображении:

Задание 3

Вопрос:

К каждому словосочетанию подбери вопрос, который надо поставить от главного слова к зависимому.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) как?

2) куда?

3) к чему?

4) от чего?

5) что?

__ любить природу

__ стремиться к успеху

__ взобраться на гору

__ редко цветут

__ прыгает от радости

Задание 4

Вопрос:

Разгадай ребус. Запиши полученное слово.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 5

Вопрос:

Составь словосочетания со словами "одеть" и "надеть".

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) одеть

2) надеть

__ сапоги

__ шапку

__ ребёнка

__ сестру

__ брюки

Задание 6

Вопрос:

Отметь, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ В словосочетании оба слова главных.

__ Словосочетание – это подлежащее со сказуемым.

__ Словосочетание – это два любых слова в предложении.

__ Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.

__ В словосочетании одно слово главное, а второе зависимое.

Задание 7

Вопрос:

Выбери словосочетания.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) сильный дождь

2) идёт быстро

3) под дождём

4) идёт дождь

5) солнце и дождь

Задание 8

Вопрос:

Выбери пару слов, которая является не словосочетанием, а грамматической основой предложения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) бежит по лесу

2) старая дорога

3) дорога вьётся

4) бежит быстро

Задание 9

Вопрос:

Прочитай предложение. Найди в нём словосочетание, которое соответствует схеме.

Листья жёлтые летят медленно с деревьев.

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с деревьев жёлтые

2) летят с деревьев

3) листья жёлтые

4) летят медленно

Задание 10

Вопрос:

Выбери словосочетания, в которых главное слово – имя существительное.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) стоять на посту

2) зелёная трава

3) тонкая рябина

4) радость от подарка


Ответы:

1) (5 б.): Верный ответ: 4.;

2) (3 б.) Верные ответы:

3) (3 б.) Верные ответы:

        5;

        3;

        2;

        1;

        4;

4) (4 б.) Верный ответ: "пшеница".

5) (4 б.) Верные ответы:

        2;

        2;

        1;

        1;

        2;

6) (3 б.) Верные ответы:

        Нет;

        Нет;

        Нет;

        Да;

        Да;

7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;

8) (3 б.) Верные ответы: 3;

9) (3 б.) Верные ответы: 3;

10) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Задание 1

Вопрос:

К каждому слову подбери его лексическое значение.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Растение с большими шарообразными зелёными сладкими плодами.

2) Дерево с широкими резными листьями.

3) Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет.

4) Маленькая птичка, которая очень красиво поёт.

__ арбуз

__ клён

__ соловей

__ тайна

Задание 2

Вопрос:

Выбери все возможные значения слова "крыло".

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Часть ветряной мельницы, которая улавливает ветер.

2) Плоскость, служащая для того, чтобы поддерживать самолёт в воздухе.

3) Орган, при помощи которого летают птицы и насекомые.

4) Плавник рыбы.

5) Боковая пристройка здания.

Задание 3

Вопрос:

В каком словаре можно узнать лексическое значение слова?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) В орфографическом словаре.

2) В словаре синонимов.

3) В толковом словаре.

4) В словаре антонимов.

Задание 4

Вопрос:

Прочитай лексические значения, которые имеет слово. Догадайся, о чём идёт речь, и запиши одним словом.

1. Несколько белых листов, скреплённых между собой.

2. Книжное издание с рисунками, чертежами или фотографиями.

3. Несколько объединённых одним названием музыкальных произведений одного исполнителя или одного ансамбля, записанных на компакт-диск.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 5

Вопрос:

Что есть на каждом из рисунков? Запиши одним многозначным словом.

Изображение:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 6

Вопрос:

Составь словосочетания.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) акула

2) погода

3) варенье

4) вода

5) мороженое

6) паста

__ дождливая

__ сливовое

__ зубная

__ сливочное

__ зубастая

__ дождевая

Задание 7

Вопрос:

К каждому предложению подбери последнее слово.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

1) однозначными.

2) многозначными.

__ Слова, имеющие одно лексическое значение, называются...

__ Слова, имеющие несколько лексических значений, называются...

Задание 8

Вопрос:

Выбери все многозначные слова.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) коса

2) ноябрь

3) ручка

4) ель

5) морж

6) ключ


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы:

        1;

        2;

        4;

        3;

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верный ответ: "альбом".

5) (5 б.) Верный ответ: "ножки".

6) (3 б.) Верные ответы:

        2;

        3;

        6;

        5;

        1;

        4;

7) (3 б.) Верные ответы:

        1;

        2;

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 5; 6;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...