Изменение имен существительных по вопросам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Федорова Екатерина Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_voprosam.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

2 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать учителя.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Актуализация знаний

Практич: словарный диктант

5 мин

Словарный диктант.

Ключ, тишь, рожь, товарищ, ночь, мороз, степь, печь, снег, врач, грач.

Определите род и основу существительных.

Словарный диктант.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.:

Списывание упражнения.

Практич.: выполнение физ.упр.

Практич.:

списывание упражнения

32 мин

-Прочитайте текст.

-Составьте кроме первого предложения, словосочетание со словом сосна.

-Посмотрите на образец: Хвоя (чего?) сосны.

-Что изменяется в слове сосна в разных словосочетаниях? (Окончание.)

-Обратите внимание: окончание существительного зависит от вопроса, на который оно отвечает в словосочетании, предложении.

Определите тему нашего урока.

Упражнение 86.

-Измените существительное луна по данным вопросам. Запишите.

Образец. Что? –луна, чего? -луны,

 к чему? – к луне, чем? –луной,

на чем? –на луне.

А теперь составьте устно предложения с разными формами существительного луна.

Физминутка

- Ну а сейчас пришло время отдохнуть.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

 

Упражнение 87.

-Прочитайте пословицы, изменяя начальную форму существительных в скобках.

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Не хвались рублём, а гордись трудом. Люди находят в труде радость.)

-Выпишите из каждого предложения словосочетание с существительным труд.

-Посмотрите на образец. Не вынешь (без чего?) без труда.

-Что изменяется в слове труд в словосочетаниях? (Окончание.)

Упражнение 88.

-Прочитайте предложения.

-Выделите в каждом предложении, кроме первого словосочетание с существительным тропинка.

-Запишите словосочетания.

Тропинка от дачи, тропинка к озеру, по краям тропинки, по этой тропинке, ходим по тропинке.

Составлять словосочетание.

Определять тему урока.

Выполнять упражнение по образцу.

Устно составлять предложения.

Делать разминку.

Читать пословицы.

Анализировать.

Выписывать словосочетание.

Делать вывод.

Читать предложения.

Выделять словосочетание.

Записывать

П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П:преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Рефлексия

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Что узнали, чему учились.

Что изменяется у существительных при связи его с другими словами.

Окончание существительного отчего зависит.

Итог урока.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники запишите домашнее задание упражнение 89.

Записывать д/з.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам.

Цели урока: формировать понятие, что при изменении формы существительных по вопросам изменяются их окончания.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся узнают, что изменяется у существительного при его связи с другими словами в предложении.

  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.

Тип урока: изучение нового

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе "Изменение имён существительных по вопросам""

Урок русского языка "Изменение имён существительных по вопросам", 2 класс адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В.Занкова», содержит подробный план-конспект урока с ...

Изменение имен существительных по вопросам

Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам»  учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...

Изменение имен существительных по вопросам

Лесных Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. БелгородУрок русского языка «Изменение имен существительных по вопросам»  учитель нач. классов: Лесных В.Н.Предмет русс...

Разработка урока "Имя существительное. Изменение имен существительных"

Урок русского языкав 3 классе по теме:«Имя существительное.Изменение имён существительных». Тема: «Имя существительное. Изменение имён существительных».Тип урока: урок отработки умений и рефлекси...

изменение имен существительных по вопросам

Подготовительние упражнения к введению понятия "склонение" имен существительных...

Изменение имен прилагательных по вопросам

Урок русского языка в 3 классе. Ориентирован на ознакомление детей с новым материалом....

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ...