Имена существительные, которые употребляются в одной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шеменёва Анна Владимировна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4_kl.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имена существительные, которые употребляются  в одной форме »

Класс: 4 «А»

Цель: дать учащимся  представление о существительных , которые не изменяются .

Планируемые результаты (предметные):способствовать формированию понятия о не изменяемых именах существительных; содействовать развитию у детей умений определять падеж, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.

Метапредметные

Познавательные:

Научатся  ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

Обучатся  формировать цель на основе соотношения того, что уже известно с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свое действие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

 Обучить   оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной деятельности.

Средства обучения:  учебник русского языка 4 класс, презентация, карточки


Сценарий занятия

  1. Организационный этап

- Здравствуй ребята,  сегодня урок русского языка проведу у вас я. Ребята, посмотрите внимательно всё ли готово к уроку. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

II.        Актуализация знаний.

1. Проверка д/з

- Беру две тетради на проверку, один читает

2. Чистописание

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сегодня у нас тринадцатое ноября

- Внимание  на доску. Рассмотрите образцы  букв для чистописания и повторите у себя в тетради.

Ь

Ель ыль уль мья ью

- Обратите внимание, что овал меньше в два раза чем вся буква

- Назовите слова в которые присутствует мягкий знак . Для чего служит мягкий знак ( для смягчения согласной буквы  )

-Запишите предложение

Ученье — свет, неученье — тьма.

(Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет)

-Как вы понимаете эту пословицу?

3. Словарная работа

- На экране слова, вставьте пропущенные буквы

( Хозяин, комбайнер, календарь, корабль, библиотека, шофёр , железо , пассажир, аллея)  

-Проведём самопроверку, откройте словари и проверьте правильность( две  тетради на проверку )

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

III.        Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Откроем 88 стр. и прочитаем упр. 151

- Чем различаются глаголы одел и надел?

- Какое слово в стихотворении изменяется по падежам? (пальто)

- Что происходит с окончанием в этом слове? (оно не изменяется)

- Как называются такие слова в русском языке? (несклоняемые существительные )

- Так о чём же мы сегодня с вами будем разговаривать?

- Давайте поставим цели

Узнаем о…

Повторим…

Расширю…

IV.        Первичное усвоение новых знаний

1) Наблюдение языкового материала

- Давайте определим падеж слова пальто в каждом случае. Как мы это будем делать? ( Найдём слово, с которым связано это имя существительное, поставим вопрос.)

2) Работа над формулировкой текста

-Прочитаем рубрику « Вспомните!»

- Как определить падеж несклоняемых существительных? (по вопросу)

- Приведите примеры несклоняемых имён существительных

Физкультминутка

VI.        Первичное закрепление

1) Работа по индивидуальным карточкам

- Спешите с карточек текст и укажите падеж выделенных существительных

Однажды я рано встал и отправился на рыбалку (В.п.). Луг( И.п.) был не золотой, а зелёный. Я пошёл и отыскал одуванчик (В.п.). Он сжал свои лепестки( В. п), как пальцы. Утром взошло солнце(И.п.), одуванчик раскрыл свои ладони.

-Спрашиваю одного ученика

2)Задание по развитию речи.

 Составьте  три предложения и в существительных выделить падеж.

- Посмотрите на слайд

Составь четыре словосочетания  глаг.   +  сущ.  Из слов в левой и правой колонке. Запишите словосочетания. (Можно использовать предлоги.)  Определите падежи  имён существительных.

любить

школа

спешить

спорт

заботиться

урок

заканчивать

котёнок

VII.        Информация о домашнем задании

Упр.152 с.88

VIII.        Рефлексия

- Продолжим предложения

Сегодня я узнал (-а)...

Было трудно…

 Мне было интересно…

 Я научился (-лась)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Цели урока:Формировать представление об именах существительных, которые имеют форму только единственного числа;Развивать творческую фантазию учащихся, способность представлять отвлеченные поняти...

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Цели и задачи: формировать умение определять число имен существительных; знать существительные, которые имеют форму только множественного числа.уметь употреблять эти существительные в речи;приви...

Открытый урок на тему «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»

Тема урока: «Имена существительные, которые отвечают на вопрос кого?»Предметная область: русский языкКласс: 3 классАвтор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.МанзановаТип урока: урок усвоени...

Имена существительные единственного числа в форме предложного падежа

Данная рабработка помогает познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи; познакомить с написани...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...

Проектирование урока для 3 класса по теме «Имена существительные имеющие форму одного числа»

Проектирование урока по теме «Имена существительные имеющие форму одного числа»...

Имена существительные, которые не изменяются по числам

Урок русского языка в 3 классе с использованием образовательной онлайн- платформы«Учи. ру», цифровой платформы «Яндекс. Учебник» и    РЭШ. Урок 52....