РЯ 4 кл Изложение "Кошки" (сценарий)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шуманова Лариса Леонидовна

Русский язык 4 класс Изложение "Кошки" (сценарий)

Цель урока:

Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_4_kl_izlozhenie_koshki_konspekt_uroka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе             УМК «Начальная школа 21 века»              Дата: 12.10.2015            Учитель: Шуманова Л.Л.

Тема: Изложение. Самостоятельная работа.          № урока по КТП: № 24 (по учебнику - № 25, стр. 59-61)

Педагогическая цель

Создать условия для развития умения анализировать текст, составлять план текста, самостоятельно писать изложение с опорой на план

Тип урока

УРР (урок развития речи)

Планируемые результаты (предметные)

Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план.

Личностные результаты

Применяет приобретенные навыки в практической деятельности; использует усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; умеет устанавливать, с какими учебными задачами он может самостоятельно успешно справиться.

Способность к самооценке.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения; осуществляют анализ текста; находят ответы на вопросы, структурируют знания

Регулятивные: ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу; стремятся к более точному выражению собственного мнения и позиции. 

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре, работа в группе).

Основное содержание темы, понятия и термины

Письменный пересказ текста. Изложение. Анализ текста (текст, тема текста, основная мысль), составление плана текста

Характеристика деятельности учащегося

Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Сегодня на уроке развития речи мы будем работать с темой «Изложение».

- Что значит написать изложение: придумать собственный текст на заданную тему или пересказать текст близко к исходному? (Презентация слайд 1)

- Сформулируйте учебную задачу

Слушают учителя, работают с учебником и презентацией на доске

Принимают учебную задачу, сформулированную ими под руководством учителя

3. Развитие знаний и способов действий.

     1. Анализ текста, сравнение исходного текста с детской работой, составление плана

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический, проблемный, творческий.

Работа с текстом, беседа, составление плана, пересказ

- Прочитайте текст на с. 59-60 учебника.

- О чем текст? Определите тему текста?

- Озаглавьте текст в соответствии с темой текста. (Презентация слайд 2)

- Какова основная мысль текста? Выберите высказывание из предложенных вариантов и обоснуйте своё мнение. (Презентация слайд 3)

- Определите тип текста. Какой приём вам помог в этом?

- Прочитайте изложение Тани на с. 61 учебника.

- Понравилось ли вам изложение Тани? - Какие ошибки допустила девочка?

- Сравните тексты, используя таблицу (Презентация слайд 4)

- Что бы вы посоветовали сделать Тане, чтобы она смогла пересказать текст, т.е. написать изложение?

- Составьте план. Эту работу вы будете выполнять в парах.

- Проверим, какие планы у вас получились. (Презентация слайд 12)

- Перескажите текст по пунктам плана. (в группах)

- Перескажите текст целиком.

Читают текст, отвечают на вопросы, сравнивают исходный текст с детской работой, находят ошибки; составляют план текста (работа в парах):

1. Все кошки похожи друг на друга, хотя люди вывели много разных пород

2. Все кошки - замечательные охотники

3. Долгая и славная история кошек

Пересказывают текст по пунктам плана и целиком (работа в группах)

Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Беседа по вопросам, план текста, пересказ

     2. Письменный пересказ текста. Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Практический, проблемный, творческий.

Изложение, письменный ответ

- Перескажите письменно текст с опорой на план текста.

Пересказывают письменно текст по плану.

Учатся работать по самостоятельно составленному плану, умеют осознанно и произвольно строить высказывание в письменной форме; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера; удерживают логику повествования

Изложение

4. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Смогли ли вы достичь цели урока и выполнить учебную задачу урока?

- Какие испытывали трудности?

- Что воспринималось легко?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. (Презентация слайд 13)

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

5. Домашнее задание. Члены предложения (повторение) 

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Повторите главные и второстепенные члены предложения с помощью таблицы на с. 62-63 учебника

Слушают задание учителя, делают соответствующие записи в дневнике

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/10/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-4-klasse